Цитаты со словом «иносказание»
Похожие цитаты:
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Блаженны те, кому нечего сказать и они не облекают этот факт в слова.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Ложь откровенная или уклончивая, высказанная или нет, всегда остается ложью.
В виду общей рабьей складки умов, аллегория всё ещё имеет шансы быть более понятной и убедительной и, главное, привлекательной, нежели самая понятная и убедительная речь.
Чрезмерная краткость речи иной раз превращает её в загадку.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Чему я хочу научить — так это переходить от неявной бессмыслицы к бессмыслице явной. (464)
В связи с непониманием славянского текста не только Писаний, но и многих молитв в церкви можно наблюдать одно утешительное явление: непонятный текст часто как бы делается понятным через его церковный напев.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Дух языка отчётливее всего выражается в непереводимых словах.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
Часто неясность происходит столько же от многословия, сколько и от излишней краткости.
Вся древняя история не более чем вымысел, с которым все согласны.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Цитата — неверное повторение чужих слов.
Смысл философии в том, чтобы начать с самого очевидного, а закончить самым парадоксальным.
Никогда ещё никакая религия ни прямо, ни косвенно, ни догматически, ни аллегорически не содержала истины. Ибо каждая религия родилась из страха и нужды и вторглась в жизнь через заблуждения разума.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Единственно подлинные мысли — мысли утопающего. Всё прочее — риторика, поза, внутреннее фиглярство.
Я и подобные мне убеждаем не метафорами, не стихами, не доводами, мы убеждаем тем, что существуем.
Невежество бывает двоякого рода: одно — безграмотное, предшествует знанию, другое — чванное, следует за ним.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
История — это правда, которая становится ложью. Миф — это ложь, которая становится правдой.
Невозможность — слово из словаря глупцов.
Поэзия — это то, что теряется при переводе.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Матерное слово — это анархическое разрешение дипломатических и моральных запутанностей.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Ведь что же такое поэзия, как не музыка, переданная словами?
История это квинтэссенция сплетен.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
Я считаю невозможным сочинять музыку, которая не прочувствована мною вполне; это кажется мне ложью, ибо ноты имеют такой же определённый смысл, как и слова — быть может, ещё более определённый.
Афоризмы кристаллизуют несоответствия.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Теология — попытка объяснить предмет, который сами объясняющие не понимают. Её цель — не раскрывать истину, а удовлетворить вопрошающего.
Цой — это простые слова, заезженные рифмы, но когда все вместе — они несут глубину и понимание всего мироздания, в котором вращаемся все мы, люди.
Афорист — это человек, который радуется как ребенок, придумав фразу, которая, по всей вероятности, была древним народным присловьем у финикийцев.
Почти каждому мудрому изречению соответствует противоположное по смыслу — и при этом не менее мудрое.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Целомудрие - самое неестественное из половых извращений (часто приписывается Олдосу Хаксли, процитировавшему это высказывание к книге "Слепец в Газе")
Надо иметь некоторый опыт обращения с людьми, чтобы отличить знаки истинной благосклонности от льстивых любезностей, сказанных из корысти или из тщеславия.