Неточные совпадения
Соседями аккомпаниатора сидели с левой руки — «
последний классик» и комическая актриса, по правую — огромный толстый поэт. Самгин вспомнил, что этот тяжелый парень еще до 905 года одобрил в сонете известный, но никем до него не одобряемый, поступок Иуды из Кариота. Память механически подсказала Иудино дело Азефа и другие
акты политического предательства. И так же механически подумалось, что в XX веке Иуда весьма часто является героем поэзии и прозы, — героем, которого объясняют и оправдывают.
Опекуну она не давала сунуть носа в ее дела и, не признавая никаких документов, бумаг, записей и
актов, поддерживала порядок, бывший при
последних владельцах, и отзывалась в ответ на письма опекуна, что все
акты, записи и документы записаны у ней на совести, и она отдаст отчет внуку, когда он вырастет, а до тех пор, по словесному завещанию отца и матери его, она полная хозяйка.
Как за
последний якорь спасения, доктор хватался за святую науку, где его интересовала больше всего психиатрия, но здесь он буквально приходил в ужас, потому что в самом себе находил яркую картину всех ненормальных психических процессов. Наука являлась для него чем-то вроде обвинительного
акта. Он бросил книги и спрятал их как можно дальше, как преступник избывает самых опасных свидетелей своего преступления.
Зло есть отпадение от абсолютного бытия, совершенное
актом свободы, и переход в сферу призрачного бытия — небытия, которое ничего не отнимает от божественной полноты и ничем ее не ограничивает, так как в
последнем и окончательном — ничтожно.
Мало этого: в его грубой душе замерли даже чувства отца и мужа; это мы видели и в первых
актах пьесы, видим и в
последнем.
С Лизою Розанов в
последний раз вовсе не видался. Они уж очень разбились, да к тому же и там шла своя семейная драма, пятый
акт которой читатель увидит в следующей главе.
— Да ведь преступление
последний шаг, пятый
акт. Явление-то ведь стоит не на своих ногах, имеет основание не в самом себе, а в другом. Происхождение явлений совершается при беспрерывном и бесконечном посредстве самобытного элемента, — проговорил Вязмитинов.
О боже, как приняла ее публика, увидев ее бледное, страдальческое лицо и огромные серые глаза! С каждым
актом игра ее производила все более грандиозное впечатление на публику, переполнявшую театр. И вот подошла
последняя сцена, сцена, в которой Варя отравляется.
Но крестьяне, а за ними и все окружные соседи, назвали новую деревеньку Новым Багровом, по прозванию своего барина и в память Старому Багрову, из которого были переведены: даже и теперь одно
последнее имя известно всем, а первое остается только в деловых
актах: богатого села Знаменского с прекрасною каменною церковию и высоким господским домом не знает никто.
Среди экипажей, родственников, носильщиков, негров, китайцев, пассажиров, комиссионеров и попрошаек, гор багажа и треска колес я увидел
акт величайшей неторопливости, верности себе до
последней мелочи, спокойствие — принимая во внимание обстоятельства — почти развратное, так неподражаемо, безупречно и картинно произошло сошествие по трапу неизвестной молодой девушки, по-видимому небогатой, но, казалось, одаренной тайнами подчинять себе место, людей и вещи.
В монологе с ключом (
последнем во втором
акте) мы видим женщину, в душе которой решительный шаг уже сделан, но которая хочет только как-нибудь «заговорить» себя.
Последнюю фразу раздельного
акта Харлов пожелал прочесть сам.
Кокошкин отделался тем, что по первому
акту нельзя судить, но что, вероятно, в
последних трех будет много комических сцен и что князь не может написать пиесы, в которой не был бы виден его талант; но мы, все остальные, мягче или резче, неблагоприятно отозвались о новой пиесе.
Пушкин, отказывая Чацкому в уме, вероятно, всего более имел в виду
последнюю сцену 4-го
акта, в сенях, при разъезде. Конечно, ни Онегин, ни Печорин, эти франты, не сделали бы того, что проделал в сенях Чацкий. Те были слишком дрессированы «в науке страсти нежной», а Чацкий отличается, между прочим, искренностью и простотой, и не умеет, и не хочет рисоваться. Он не франт, не лев. Здесь изменяет ему не только ум, но и здравый смысл, даже простое приличие. Таких пустяков наделал он!
Но вместе с тем, как разлучение души и тела, предназначенных к совместному бытию, она есть
акт поистине противоестественный — предмет
последнего ужаса и
последнего упования.
Она не есть
акт одной познавательной способности, отрешенной от других, но
акт всех сил разума, охваченного и плененного до
последней его глубины живою истиной откровенного факта.
И в этом познании нет принципиальной разницы между его самым элементарным
актом и
последними достижениями.
Потому приличествует, как говорит Платон, не знающему зависти божеству не оставаться в том actus purissimus, который мы могли бы назвать вечной теогонией и который является поглощающим (verzehrend) по отношению ко всему вне себя, но сделать этот actus purissimus [Чистейший
акт (лат.).] понятным, различимым фактом (Vorgang), все моменты которого должны бы быть соединены и слажены в
последнем, сведенном к единству сознания» (ib., 304).
Благодаря Голгофской жертве старый человек создается заново, оставаясь самим собой и после воскресения:
последнее разделение в нем смерти и жизни, бытия и небытия происходит на Страшном Суде, который и может быть в известном смысле рассматриваем как
последний, заключительный
акт в цепи событий, в своей совокупности составляющих сотворение человека.
И как только плотина бытия прорвана была
актом грехопадения, небытие излилось в мир и наводнило все существующее: смерть стала всеобщим и
последним врагом.
Давно он там не был, больше пяти лет. В
последний раз — выправлял свои документы: метрическое свидетельство и увольнительный
акт из крестьянского сословия. Тогда во всем селе было всего два постоялых двора почище, куда въезжали купцы на больших базарах, чиновники и помещики. Трактиров несколько, простых, с грязцой. В одном, помнится ему, водился порядочный повар.
В этом четвертом действии сцена Лира с дочерью могла бы быть трогательна, если бы ей не предшествовал в продолжение трех
актов скучный, однообразный бред Лира и, кроме того, если бы это была
последняя сцена, выражающая его чувства; но сцена эта не
последняя.
Но из того же обвинительного
акта, а именно из приведенного в нем показания Гиршфельда, он помнил что
последний, по его собственным словам, был задержан делами в Москве, и прибыл в Т. только с вечерним поездом, когда уже княжна созналась и была арестована.
Он привел ее в гостиную и усадил на то самое кресло, с которого так недавно, только третьего дня, она убежала к отцу сообщить ему о первом ее шаге в новую полную жизнь, о решимости исполнить первый долг женщины — стать любящею женою, а теперь в соседней комнате этот ее отец и друг, благословивший ее на этот
акт, отдавал
последний долг в своей оканчивающейся жизни.
Символ есть мост, переброшенный от творческого
акта к сокровенной,
последней реальности.
Потянулась, после умолкнувших аплодисментов,
последняя часть
акта.
[ «Форма формы формы может быть также названа формой формы, но уже «ценности» (нем.).] Geltung в том случае лишь было бы
последним, пресекающим дурной ряд ad infitum, если бы то была не логическая категория, а творческий
акт целостного духа.
На
последнее власти, как мы видели, не обратили особенного внимания, что же касается пожара, то
акт о нем становой привез лично к исправнику.
Там
последний написал подробный
акт наружного осмотра трупа, размер и внешний вид замеченных следов, положение кровавого пятна на дороге, прочел его понятым и дал подписать одному оказавшемуся грамотным. Остальные поставили кресты.
Не символически, реально
последнее и сокровенное сущее недостижимо для художественного
акта.
Он не скрыл своего недоумения от государя, и
последний вследствие того соизволил, чтобы снимки с составленного
акта хранились также и в Петербурге: в государственном совете, синоде и сенате, что и было включено в самый проект.
По выражению лица, с которым он доглядел первый
акт и смотрел следующие, видно было, что и он, как и другие балетоманы, приехал для
последнего действия — для характерного танца Маргариты Гранпа.
Со смертью императрицы были приостановлены наши военные действия. Фридрих был спасен. Борьба со слишком неравными силами становилась ему с каждым годом все труднее, а
последняя кампания была уже
актом отчаяния, так как прусские боевые силы спустились до каких-нибудь 50 000 человек новонабранного, кое-как обученного немецкого войска. Катастрофа, видимо, была недалеко.
После
акта пристав составил опись найденным при покойном вещам и деньгам — их оказалось около двух тысяч рублей — а также переданному ему капитаном парохода багажа самоубийцы. В принятии
последнего он выдал капитану особую расписку, на которой подписался: Полицейский пристав города Нарыма Флегонт Никитич Сироткин.
Символизм в искусстве переходит за грани классического искусства и его норм, в символизме открываются
последние пределы творческого художественного
акта, в нем путь к теургии.
При рассмотрении второго полного собрания законов Российской империи, изданного по повелению Николая I, с первого поверхностного даже взгляда заметно, что узаконения о раскольниках составляют весьма незначительную часть в этом собрании законодательных
актов государства за
последнее, ближайшее к нам время.