Неточные совпадения
У всех было то же
отношение к его предположениям, и потому он теперь уже не сердился, но огорчался и чувствовал себя еще более возбужденным для борьбы с этою какою-то стихийною силой, которую он иначе не умел назвать, как «что
Бог даст», и которая постоянно противопоставлялась ему.
Собакевич отвечал, что Чичиков, по его мнению, человек хороший, а что крестьян он ему продал на выбор и народ во всех
отношениях живой; но что он не ручается за то, что случится вперед, что если они попримрут во время трудностей переселения в дороге, то не его вина, и в том властен
Бог, а горячек и разных смертоносных болезней есть на свете немало, и бывают примеры, что вымирают-де целые деревни.
Ее не теребил страх; она знала, что ничего худого с ним не случится. В этом
отношении Ассоль была все еще той маленькой девочкой, которая молилась по-своему, дружелюбно лепеча утром: «Здравствуй,
бог!» а вечером: «Прощай,
бог!»
«Интересно: как она встретится с Макаровым? И — поймет ли, что я уже изведал тайну
отношений мужчины и женщины? А если догадается — повысит ли это меня в ее глазах? Дронов говорил, что девушки и женщины безошибочно по каким-то признакам отличают юношу, потерявшего невинность. Мать сказала о Макарове: по глазам видно — это юноша развратный. Мать все чаще начинает свои сухие фразы именем
бога, хотя богомольна только из приличия».
В религиозном
отношении он был также типичным крестьянином: никогда не думал о метафизических вопросах, о начале всех начал, о загробной жизни.
Бог был для него, как и для Араго, гипотезой, в которой он до сих пор не встречал надобности. Ему никакого дела не было до того, каким образом начался мир, по Моисею или Дарвину, и дарвинизм, который так казался важен его сотоварищам, для него был такой же игрушкой мысли, как и творение в 6 дней.
— Теперь знаешь, какие слухи по городу ходят… Ха-ха!.. Сегодня мне один дурак довольно прозрачно намекнул… Ей-богу!.. Понимаешь, подозревают тебя в близких
отношениях к этому дураку Привалову… Ха-ха… Уж я хохотал-хохотал, когда остался один… Ведь это, голубчик, получается целая пьеса…
Отношение человека к
Богу предполагает драматическую борьбу между царством Духа и царством Кесаря, прохождение через дуализм, во имя окончательного монизма, который может раскрыться лишь эсхатологически.
Отношения между
Богом и человеком можно понимать лишь драматически, т. е. динамически.
Но причинность и причинные
отношения совершенно неприменимы к
отношениям между
Богом и миром,
Богом и человеком.
И потому человек определяется своим
отношением к
Богу, к природе, к обществу.
Отношения человека и
Бога парадоксальны и совсем не поддаются выражению в понятии.
Встреча и общение с
Богом возможно не как общение с Абсолютным, для которого не может быть другого, не может быть
отношения, не с
Богом апофатической теологии, а с конкретным личным
Богом, имеющим
отношение к другому.
Рациональные онтологические учения об
отношениях между
Богом и человеком нестерпимы, такие построения имеют лишь педагогически-социальный смысл для христианской общины.
Коммюнотарность же означает непосредственное
отношение человека к человеку через
Бога, как внутреннее начало жизни.
И самый большой, самый предельный трагизм есть трагизм в
отношении человека к
Богу.
Марксисты-коммунисты по-манихейски делят мир на две части: мир, который они хотят уничтожить, для них управляется злым
богом и потому в
отношении к нему все средства дозволены.
Слова же «несть бо власть, аще не от
Бога», которые имели роковое значение, сплошь да рядом означали сервилизм и оппортунизм в
отношении к государственной власти, ничего общего с христианством не имеющих.
Поминание
Бога, как самодостаточного и бездвижного существа, есть ограниченная и отвлеченная рациональная мысль, такое понимание не дано в духовном опыте, в котором
отношения с
Богом всегда драматичны.
Теология находится во власти социоморфизма, она мыслит
Бога в категориях социальных
отношений властвования.
Государство есть довольно низменное явление мировой действительности, и ничто, похожее на государство, не переносимо на
отношения между
Богом и человеком и миром.
Особенно отталкивает меня, когда очень ортодоксальные православные определяют свое
отношение к советской России на основании принципа: «Несть бо власти, аще не от
Бога».
Это есть тема об
отношении человека к
Богу, об ответе человека
Богу.
И
отношение к
Богу определяется не как зависимость человека, а как его свобода.
Социальные категории власти и господства я считаю непереносимыми на
Бога и Его
отношение к человеку и миру.
Но мне чуждо было внесение женственного и эротического начала в религиозную жизнь, в
отношение к
Богу.
Такого рода сознание противоположно сознанию, которое понимает
отношения между
Богом и человеком как судебный процесс.
Свобода человека есть требование
Бога от человека, обязанность человека по
отношению к
Богу.
Я не сомневаюсь в существовании
Бога, но у меня бывают мгновения, когда приходит в голову кошмарная мысль, что они, ортодоксы, мыслящие
отношения между
Богом и человеком социоморфически, как
отношения между господином и рабом, правы, и тогда все погибло, погиб и я.
На
Бога и божественную жизнь не переносимы
отношения властвования.
Мое
отношение к
Богу экзистенциально драматическое и в него входят борения.
Мать всякий раз обещала отцу выполнить добросовестно по нашем возвращении акт обливания, но…
бог ей, конечно, простит, — иной раз в этом
отношении обманывала отца…
Понимание христианства как религии Богочеловечества радикально противоположно судебному пониманию
отношений между
Богом и человеком и судебной теории искупления, распространенной в богословии католическом и протестантском.
Компромиссное, оппортунистическое, приспособляющееся
отношение к государству, к царству кесаря в историческом христианстве обычно оправдывалось тем, что сказано воздавать кесарево кесарю, а Божье
Богу.
Если бы человеческая личность не была идеальной по
отношению к реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы иметь идеи
Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее…
Бог и зло ни в каком смысле не сравнимы и не сопоставимы; их нельзя признать ни равносильными началами (дуализм), ни зло подчиненным
Богу (пантеизм); к их
отношениям неприменима ни ответственность, ни конкуренция.
В Ветхом Завете и язычестве
Бог открывается человеку как Сила, но он еще не Отец; люди сознают себя не детьми
Бога, а рабами;
отношение к
Богу основано не на любви и свободе, и на насилии и устрашении.
Только через Христа
отношение человека к
Богу становится интимным, через Христа
Бог стал родным и близким человеку.
Один только каторжный Созин, бывший на воле фельдшером, видимо, знаком с русскими порядками, и, кажется, во всей этой больничной толпе это единственный человек, который своим
отношением к делу не позорит
бога Эскулапа.
А ты думала,
бог знает что!..» Этот приступ дает уже вам мерку супружеских
отношений Антипа Антипыча и Матрены Савишны.
Неленька говорит, что вы молодеете и что между всеми нашими у вас в этом
отношении один я соперник. Она была здесь весела, но иногда невольно подметишь слезу на этих прелестных глазах. — Храни ее
бог!
Тяжело, любезный друг, подумать о многих из наших в финансовом
отношении, а помочь теперь нет возможности; что
бог даст вперед…
Я очень знаю, что надобно действовать, но это время, как ты видела, я просто ни на что не годен. Он со мной поживет, потом поступит к Циммерману в Москве. Это заведение лучшее во всех
отношениях, и там он может остаться до самого университета. Я уже вошел в переговоры с Циммерманом, но надобно еще самому с ним познакомиться, все высмотреть. Авось
бог поможет как-нибудь распустить крылья, которые до сих пор подрезаны…
— Нет, так нельзя, Люба! Так невозможно дальше,говорил десять минут спустя Лихонин, стоя у дверей, укутанный, как испанский гидальго плащом, одеялом. — Завтра же я найму тебе комнату в другом доме. И вообще, чтобы этого не было! Иди с
богом, спокойной ночи! Все-таки ты должна дать честное слово, что у нас
отношения будут только дружеские.
— Ну, это как-нибудь она уж сама его насильно приспособила к себе… Вы, однако, не скажите ему как-нибудь того, что я вам говорил; что,
бог с ним! Я все-таки хочу оставаться с ним в приязненных
отношениях.
— Да, но
бог знает — это понимание не лучше ли нынешнего городско-развратного взгляда на женщину. Пушкин очень любил и знал хорошо женщин, и тот, однако, для романа своего выбрал совершенно безупречную женщину!.. Сколько вы ни усиливайте вашего воображения, вам выше Татьяны — в нравственном
отношении — русской женщины не выдумать.
«
Бог с вами, кто вам сказал о каком-то неуважении к вам!.. Верьте, что я уважаю и люблю вас по-прежнему. Вы теперь исполняете святой долг в
отношении человека, который, как вы сами говорили, все-таки сделал вам много добра, и да подкрепит
бог вас на этот подвиг! Может быть, невдолге и увидимся».
Я не смею задуматься, — не говорю о том, чтобы рассуждать вслух, — о любви, о красоте, о моих
отношениях к человечеству, о природе, о равенстве и счастии людей, о поэзии, о
Боге.
— Откровенно вам говорю, что я боюсь войти с вами в интимные
отношения, чтоб, ей-богу, не стать в щекотливое положение, в которое уж был раз поставлен, когда вы, с вашей школьной нравственной высоты, изволили меня протретировать.
— Видишь ли? сам во всем кругом виноват, — примолвил Петр Иваныч, выслушав и сморщившись, — сколько глупостей наделано! Эх, Александр, принесла тебя сюда нелегкая! стоило за этим ездить! Ты бы мог все это проделать там, у себя, на озере, с теткой. Ну, как можно так ребячиться, делать сцены… беситься? фи! Кто нынче это делает? Что, если твоя… как ее? Юлия… расскажет все графу? Да нет, этого опасаться нечего, слава
богу! Она, верно, так умна, что на вопрос его о ваших
отношениях сказала…
Меня утешало, однако, то, что всякая мысль, которая приходила мне теперь в голову, подходила как раз под какое-нибудь из подразделений моих правил и обязанностей: или к правилам в
отношении к ближним, или к себе, или к
богу.