Неточные совпадения
Мое
отношение к
Богу экзистенциально драматическое и в него входят борения.
Но мне чуждо было внесение женственного и эротического начала в религиозную жизнь, в
отношение к
Богу.
Социальные категории власти и господства я считаю непереносимыми на
Бога и Его
отношение к человеку и миру.
Государство есть довольно низменное явление мировой действительности, и ничто, похожее на государство, не переносимо на
отношения между
Богом и человеком и миром.
На
Бога и божественную жизнь не переносимы
отношения властвования.
Теология находится во власти социоморфизма, она мыслит
Бога в категориях социальных
отношений властвования.
И
отношение к
Богу определяется не как зависимость человека, а как его свобода.
Такого рода сознание противоположно сознанию, которое понимает
отношения между
Богом и человеком как судебный процесс.
Я не сомневаюсь в существовании
Бога, но у меня бывают мгновения, когда приходит в голову кошмарная мысль, что они, ортодоксы, мыслящие
отношения между
Богом и человеком социоморфически, как
отношения между господином и рабом, правы, и тогда все погибло, погиб и я.
Это есть тема об
отношении человека к
Богу, об ответе человека
Богу.
Свобода человека есть требование
Бога от человека, обязанность человека по
отношению к
Богу.
Особенно отталкивает меня, когда очень ортодоксальные православные определяют свое
отношение к советской России на основании принципа: «Несть бо власти, аще не от
Бога».
Вопросу о различении добра и зла и о происхождении добра и зла предшествует более первичный вопрос об
отношении Бога и человека, Божественной свободы и человеческой свободы, или благодати и свободы.
Бог для него, очевидно, есть непосредственная субстанция мира; свободного
отношения Бога к миру, свободного творения он хотя и хочет, но не может получить.
Неточные совпадения
У всех было то же
отношение к его предположениям, и потому он теперь уже не сердился, но огорчался и чувствовал себя еще более возбужденным для борьбы с этою какою-то стихийною силой, которую он иначе не умел назвать, как «что
Бог даст», и которая постоянно противопоставлялась ему.
Собакевич отвечал, что Чичиков, по его мнению, человек хороший, а что крестьян он ему продал на выбор и народ во всех
отношениях живой; но что он не ручается за то, что случится вперед, что если они попримрут во время трудностей переселения в дороге, то не его вина, и в том властен
Бог, а горячек и разных смертоносных болезней есть на свете немало, и бывают примеры, что вымирают-де целые деревни.
Ее не теребил страх; она знала, что ничего худого с ним не случится. В этом
отношении Ассоль была все еще той маленькой девочкой, которая молилась по-своему, дружелюбно лепеча утром: «Здравствуй,
бог!» а вечером: «Прощай,
бог!»
«Интересно: как она встретится с Макаровым? И — поймет ли, что я уже изведал тайну
отношений мужчины и женщины? А если догадается — повысит ли это меня в ее глазах? Дронов говорил, что девушки и женщины безошибочно по каким-то признакам отличают юношу, потерявшего невинность. Мать сказала о Макарове: по глазам видно — это юноша развратный. Мать все чаще начинает свои сухие фразы именем
бога, хотя богомольна только из приличия».
В религиозном
отношении он был также типичным крестьянином: никогда не думал о метафизических вопросах, о начале всех начал, о загробной жизни.
Бог был для него, как и для Араго, гипотезой, в которой он до сих пор не встречал надобности. Ему никакого дела не было до того, каким образом начался мир, по Моисею или Дарвину, и дарвинизм, который так казался важен его сотоварищам, для него был такой же игрушкой мысли, как и творение в 6 дней.