Неточные совпадения
Поминание
Бога, как самодостаточного и бездвижного существа, есть ограниченная и отвлеченная рациональная мысль, такое понимание не дано в духовном опыте, в котором
отношения с
Богом всегда драматичны.
Отношения человека и
Бога парадоксальны и совсем не поддаются выражению в понятии.
Отношения между
Богом и человеком можно понимать лишь драматически, т. е. динамически.
Рациональные онтологические учения об
отношениях между
Богом и человеком нестерпимы, такие построения имеют лишь педагогически-социальный смысл для христианской общины.
Но причинность и причинные
отношения совершенно неприменимы к
отношениям между
Богом и миром,
Богом и человеком.
Встреча и общение с
Богом возможно не как общение с Абсолютным, для которого не может быть другого, не может быть
отношения, не с
Богом апофатической теологии, а с конкретным личным
Богом, имеющим
отношение к другому.
Отношение человека к
Богу предполагает драматическую борьбу между царством Духа и царством Кесаря, прохождение через дуализм, во имя окончательного монизма, который может раскрыться лишь эсхатологически.
И потому человек определяется своим
отношением к
Богу, к природе, к обществу.
Слова же «несть бо власть, аще не от
Бога», которые имели роковое значение, сплошь да рядом означали сервилизм и оппортунизм в
отношении к государственной власти, ничего общего с христианством не имеющих.
Коммюнотарность же означает непосредственное
отношение человека к человеку через
Бога, как внутреннее начало жизни.
Марксисты-коммунисты по-манихейски делят мир на две части: мир, который они хотят уничтожить, для них управляется злым
богом и потому в
отношении к нему все средства дозволены.
И самый большой, самый предельный трагизм есть трагизм в
отношении человека к
Богу.
Вопросу о различении добра и зла и о происхождении добра и зла предшествует более первичный вопрос об
отношении Бога и человека, Божественной свободы и человеческой свободы, или благодати и свободы.
Бог для него, очевидно, есть непосредственная субстанция мира; свободного
отношения Бога к миру, свободного творения он хотя и хочет, но не может получить.
Неточные совпадения
У всех было то же
отношение к его предположениям, и потому он теперь уже не сердился, но огорчался и чувствовал себя еще более возбужденным для борьбы с этою какою-то стихийною силой, которую он иначе не умел назвать, как «что
Бог даст», и которая постоянно противопоставлялась ему.
Собакевич отвечал, что Чичиков, по его мнению, человек хороший, а что крестьян он ему продал на выбор и народ во всех
отношениях живой; но что он не ручается за то, что случится вперед, что если они попримрут во время трудностей переселения в дороге, то не его вина, и в том властен
Бог, а горячек и разных смертоносных болезней есть на свете немало, и бывают примеры, что вымирают-де целые деревни.
Ее не теребил страх; она знала, что ничего худого с ним не случится. В этом
отношении Ассоль была все еще той маленькой девочкой, которая молилась по-своему, дружелюбно лепеча утром: «Здравствуй,
бог!» а вечером: «Прощай,
бог!»
«Интересно: как она встретится с Макаровым? И — поймет ли, что я уже изведал тайну
отношений мужчины и женщины? А если догадается — повысит ли это меня в ее глазах? Дронов говорил, что девушки и женщины безошибочно по каким-то признакам отличают юношу, потерявшего невинность. Мать сказала о Макарове: по глазам видно — это юноша развратный. Мать все чаще начинает свои сухие фразы именем
бога, хотя богомольна только из приличия».
В религиозном
отношении он был также типичным крестьянином: никогда не думал о метафизических вопросах, о начале всех начал, о загробной жизни.
Бог был для него, как и для Араго, гипотезой, в которой он до сих пор не встречал надобности. Ему никакого дела не было до того, каким образом начался мир, по Моисею или Дарвину, и дарвинизм, который так казался важен его сотоварищам, для него был такой же игрушкой мысли, как и творение в 6 дней.