Неточные совпадения
Идея демократии была осознана и формулирована в такую историческую эпоху, когда религиозное и философское сознание передовых слоев
европейского человечества было выброшено на поверхность и оторвано от глубины, от духовных истоков человека.
Идеи, которые многим еще продолжают казаться «передовыми», в сущности очень отсталые
идеи, не стоящие на высоте современной
европейской мысли.
Повсюду германизм, одержимый
идеей своей исключительной культурной миссии, несет свою замкнуто-европейскую и замкнуто-германскую культуру, ничем не обогащаясь, никого и ничего в мире не признавая…
Это не есть гуманистическая
идея в
европейском смысле слова.
Всякий раз, когда вам придется приниматься за дело, спросите себя: служите ли вы цивилизации — в точном и строгом смысле слова, проводите ли одну из ее
идей, имеет ли вашим труд тот педагогический,
европейский характер, который единственно полезен и плодотворен в наше время, у нас?
Нам казалось, что уже с колыбели Петр замыслил преобразование России, что потешными начал он играть для того, чтобы приготовить в России победоносное регулярное войско; что ботик велел починить, проникнутый
идеею о сооружении флота; что он дружился с Лефортом и ездил в Немецкую слободу затем, что с ранних лет замыслил «вдвинуть Россию в систему
европейских государств».
Кантемир, обличая приверженцев старины и вздорных поклонников новизны, сказал не думу русского народа, а
идеи иностранного князя, пораженного тем, что русские не так принимают
европейское образование, как бы следовало по плану преобразователя России.
Полагаем, что для наших читателей вовсе нет надобности идти в этом случае от анализа фактов к синтезу
идей, как полагает это необходимым г. Жеребцов для своих
европейских читателей.
Цель
европейской культуры — быть культурой планетарной, объединить в своем труде, в своих
идеях все человечество нашей планеты.
Вот г. Колбасин, например, овладел
идеею, что «все мужчины изменщики и истинной любви не понимают»: он и написал на эту тему с полдюжины повестей из быта всех
европейских наций.
В Париже целое ученое общество принялось издавать карту, где мы были отмежеваны в качестве туранских выходцев в подобающие нам границы — и
европейское общественное мнение с живым, гoрячим участием ухватилось за пропаганду
идей пана Духинского.
Ему полюбилась сразу эта «махинища», — он так мысленно выразился, — с ее павильонами, золоченой решеткой крыши, облицовкой и окраской. Что-то показалось ему в ней «индийско-венецианское», богатое и массивное, отвечающее
идее восточно-европейского торга.