Неточные совпадения
Женщина очень грубая и очень дурная, она мучила дочь, готова была и убить, и
погубить ее для своей выгоды, и проклинала ее, потерпев через нее расстройство своего плана обогатиться — это так; но следует ли из этого, что она не имела к дочери никакой
любви?
— Это я слышала, и меня, признаюсь, это больше всего пугает, — проговорила мрачно Мари. — Ну, послушай, — продолжала она, обращаясь к Вихрову и беря его за руку, — ты говоришь, что любишь меня; то для меня, для
любви моей к тебе, побереги себя в этом случае, потому что все эти несчастия твои пройдут; но этим ты
погубишь себя!
— Наташа, — сказал я, — одного только я не понимаю: как ты можешь любить его после того, что сама про него сейчас говорила? Не уважаешь его, не веришь даже в
любовь его и идешь к нему без возврата, и всех для него
губишь? Что ж это такое? Измучает он тебя на всю жизнь, да и ты его тоже. Слишком уж любишь ты его, Наташа, слишком! Не понимаю я такой
любви.
Ходит посвистывает, книжечку перелистывает, адреса ищет, барыни, раскрасавицы, сударыни, денег, грит, пообещаю,
любовью настращаю, что, мол,
погубите, коли не любите, а там насчет денег яман, держи шире карман, надуем первый сорт».
Предчувствие не обмануло Валерьяна: я в самом деле
погубила его моей
любовью; а теперь, напротив, я, Василий Иваныч, боюсь вас и предчувствую, что вы
погубите меня вашей
любовью!
Вот до чего довела меня
любовь,
погубил я душу мою!
— Вы слышали? — продолжал Фома, с торжеством обращаясь к Обноскину. — То ли еще услышите! Я пришел ему сделать экзамен. Есть, видите ли, Павел Семеныч, люди, которым желательно развратить и
погубить этого жалкого идиота. Может быть, я строго сужу, ошибаюсь; но я говорю из
любви к человечеству. Он плясал сейчас самый неприличный из танцев. Никому здесь до этого нет и дела. Но вот сами послушайте. Отвечай: что ты делал сейчас? отвечай же, отвечай немедленно — слышишь?
— Вы думаете, что я равнодушно смотрю на эти плоды, что я ждал, чтоб вы пришли мне рассказать? Прежде вас я понял, что мое счастье потускло, что эпоха, полная поэзии и упоенья, прошла, что эту женщину затерзают… потому что она удивительно высоко стоит. Дмитрий Яковлевич хороший человек, он ее безумно любит, но у него
любовь — мания; он себя
погубит этой
любовью, что ж с этим делать?.. Хуже всего, что он и ее
погубит.
— Так зачем же вы ее
губите? Если б вы были человек с душою, вы остановились бы на первой ступени, вы не дали бы заметить своей
любви! Зачем вы не оставили их дом? Зачем?
— Не знаю, — сказала она. — Я никогда сильно не любила мужа, и Оля — это, в сущности, моя первая
любовь. Вы знаете, я ведь не по
любви шла за Алексея. Прежде я была глупа, страдала, все думала, что
погубила и его и свою жизнь, а теперь вижу, никакой
любви не нужно, все вздор.
Такая
любовь, такое чувство не уживется в стенах кабановского дома с притворством и обманом. Катерина хоть и решилась на тайное свидание, но в первый же раз, в восторге
любви, говорит Борису, уверяющему, что никто ничего не узнает: «Э, что меня жалеть, никто не виноват, — сама на то пошла. Не жалей,
губи меня! Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю… Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?»
Ей хотелось бы пользоваться жизнью и
любовью; но она знает, что это — преступление, и потому говорит в оправдание свое: «Что ж, уж все равно, уж душу свою я ведь
погубила»!
Он жаловался на нездоровье, его тошнило, за обедом он подозрительно нюхал кушанье, щипал дрожащими пальцами хлеб на мелкие крошки, чай и водку рассматривал на свет. По вечерам всё чаще ругал Раису, грозя
погубить её. Она отвечала на его крики спокойно, мягко, у Евсея росла
любовь к ней и скоплялась докучная ненависть к хозяину.
И во имя этой
любви, т. е. пакости,
губит, — что же? — половину рода человеческого.
При первом взгляде на его вздернутый кверху нос, черные густые усы и живые, исполненные ума и веселости глаза Рославлев узнал в нем, несмотря на странный полуказачий и полукрестьянской наряд, старинного своего знакомца, который в мирное время — певец
любви, вина и славы — обворожал друзей своей любезностию и добродушием; а в военное, как ангел-истребитель, являлся с своими крылатыми полками, как молния,
губил и исчезал среди врагов, изумленных его отвагою; но и посреди беспрерывных тревог войны, подобно древнему скальду, он не оставлял своей златострунной цевницы...
— Он страдает той же болезнью, как и Пигасов, — проговорил Рудин, — желаньем быть оригинальным. Тот прикидывается Мефистофелем, этот — циником. Во всем этом много эгоизма, много самолюбия и мало истины, мало
любви. Ведь это тоже своего рода расчет: надел на себя человек маску равнодушия и лени, авось, мол, кто-нибудь подумает: вот человек, сколько талантов в себе
погубил! А поглядеть попристальнее — и талантов-то в нем никаких нет.
— И если б ты знала, как я понимаю твое отвращение, друг мой! Ужасно поклясться перед алтарем божиим в
любви к тому, кого не можешь любить! Ужасно принадлежать тому, кого даже не уважаешь! А он потребует твоей
любви; он для того и женится, я это знаю по взглядам его на тебя, когда ты отвернешься. Каково ж притворяться! Я сама двадцать пять лет это испытываю. Твой отец
погубил меня. Он, можно сказать, высосал всю мою молодость, и сколько раз ты видела слезы мои!..
— Теперь я понимаю, граф, — сказала она, — я забыта… презрена… вы смеетесь надо мной!.. За что же вы
погубили меня, за что же вы отняли у меня спокойную совесть? Зачем же вы старались внушить к себе доверие,
любовь, которая довела меня до забвения самой себя, своего долга, заставила забыть меня, что я мать.
Любовь Гордеевна (подходит к отцу.) Тятенька! Я из твоей воли ни на шаг не выду. Пожалей ты меня, бедную, не
губи мою молодость!..
— Да что же такое тут здоровье-то? За что же вы ребенка-то
губите, оставляя его в невежестве? — У Павла навернулись на глазах слезы. — Смотрите, уж он сам плачет, — продолжал генерал, — сознавая, может быть, то зло, которое причиняет ему ваша слепая и невежественная
любовь. Плачь, братец, и просись учиться: в противном случае ты погиб безвозвратно.
Маша вздохнула от глубины души, а потом испугалась его отъезда. Что ж ее мучило?
любовь или любопытство? Бог знает; но, повторяем, одного любопытства достаточно было, чтобы
погубить Еву.
Андашевский. Какова наглость этой женщины!.. После того, как сделала против меня подлость и чуть было не
погубила меня, она ходит еще ко мне! Чего надеется и ожидает?.. Что я испугаюсь ее или разнежусь и возвращу ей
любовь мою?.. Глупость в некоторых людях доходит иногда до таких пределов, что понять даже невозможно! (Звонит.)
Николай. Нет. Вы действительно заслуживаете и уважения, и
любви всякого порядочного человека; но ведь я способен
погубить вас, загубить вашу жизнь.
В кругу обманщиц милых я напрасно
И глупо юность
погубил,
Любим был часто, нежно, страстно
И ни одну из них я не любил;
Романа не начав, я знал уже развязку
И для других сердец твердил
Слова
любви, как няня сказку.
Он что-нибудь да в мире любит:
Найду
любви его предмет,
И мой удар его
погубит!»
Свершилось наконец.
Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть
любовь,
Которая и жжет, и
губит!
Змея сказала: «Нет, зло не от голода и не от
любви, а зло от злости. Кабы жили мы смирно, не злились бы, — нам бы все хорошо было. А то как сделается что-нибудь не по тебе, разозлишься, — тогда уж ничто не мило. Только и думаешь, как зло свое на ком выместить. Тут уж сама себя не помнишь, только шипишь да ползаешь, ищешь, кого бы укусить. Уже никого не жалеешь — до тех пор злишься, пока сама себя
погубишь. Все зло на свете от злости».
Римский мудрец Сенека говорил, что всё, что мы видим, всё живое, всё это — одно тело: мы все, как руки, ноги, желудок, кости, — члены этого тела. Мы все одинаково родились, все мы одинаково желаем себе добра, все мы знаем, что нам лучше помогать друг другу, чем
губить друг друга, и во всех нас заложена одна и та же
любовь друг к другу. Мы, как камни, сложены в такой свод, что все сейчас же погибнем, если не будем поддерживать друг друга.
Любовь очень часто в представлении таких людей, признающих жизнь в животной личности, то самое чувство, вследствие которого для блага своего ребенка мать отнимает, посредством найма кормилицы, у другого ребенка молоко его матери; то чувство, по которому отец отнимает последний кусок у голодающих людей, чтобы обеспечить своих детей; это то чувство, по которому любящий женщину страдает от этой
любви и заставляет ее страдать, соблазняя ее, или из ревности
губит себя и ее; это то чувство, по которому люди одного, любимого ими товарищества наносят вред чуждым или враждебным его товариществу людям; это то чувство, по которому человек мучит сам себя над «любимым» занятием и этим же занятием причиняет горе и страдания окружающим его людям; это то чувство, по которому люди не могут стерпеть оскорбления любимому отечеству и устилают поля убитыми и ранеными, своими и чужими.
— Уж вы, пожалуйста, Авдотья Марковна, не открывайте, о чем мы говорили. Больше тридцати лет здесь живу, привык… а ежели восстановлю их против себя, мое положение будет самое горькое. Из
любви к вам говорил я, из сожаленья, а не из чего другого. Богом прошу, не говорите ничего… А Денисова бойтесь… Пуще всего бойтесь… Это такой враг, каких немного бывает. Смотрите же, не
погубите меня, старика, со всей семьей моей…
В том же разговоре с Толстым, о котором я упоминал, в том же споре о «счастье в
любви», я рассказал Льву Николаевичу случай с одной моей знакомой: медленно, верно и бесповоротно она
губила себя, сама валила себя в могилу, чтоб удержать от падения в могилу другого человека, — все равно обреченного жизнью.
— Ах ты, кум! — Горданов пожал плечами и комически проговорил, — вот что общество так
губит: предрассудкам нет конца! Нет, лучше поближе, а не подальше! Иди сейчас к генералу, сию же минуту иди, и до моего приезда умей снискать его
любовь и расположение. Льсти, лги, кури ему, — словом, делай что знаешь, это все нужно — добавил он, пихнув тихонько Висленева рукой к двери.
В действительности спасает душу свою лишь тот, кто согласен
погубить ее во имя ближних, во имя братьев, во имя
любви Христовой.
Любовь очень часто в представлении людей, признающих жизнь в животной личности, — то самое чувство, вследствие которого для блага своего ребенка одна мать отнимает у другого голодного ребенка молоко его матери и страдает от беспокойства за успех кормления; то чувство, по которому отец, мучая себя, отнимает последний кусок хлеба у голодающих людей, чтобы обеспечить своих детей; это то чувство, по которому любящий женщину страдает от этой
любви и заставляет ее страдать, соблазняя ее, или из ревности
губит себя и ее; то чувство, по которому бывает даже, что человек из
любви насильничает женщину; это то чувство, по которому люди одного товарищества наносят вред другим, чтобы отстоять своих; это то чувство, по которому человек мучает сам себя над любимым занятием и этим же занятием причиняет горе и страдания окружающим его людям; это то чувство, по которому люди не могут стерпеть оскорбления любимому отечеству и устилают поля убитыми и ранеными, своими и чужими.
Только тот, кто не только понял, но жизнью познал то, что «сберегший душу свою потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня, сбережет её», — только кто понял, что любящий душу свою
погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную, только тот познает истинную
любовь.
Не могли ничего над ним и предостережения тайного друга, чтобы он берег себя более всего от себя ж. «Ваша
любовь к княжне Лелемико
погубит вас, — писал к нему аноним, — она известна уж вашим врагам и служит им важнейшим орудием против вас».
— Надо повременить, ваше величество… Пылкий юноша добьется того, что увидит предмет своей
любви, а это свидание может
погубить больную девушку.
— Дитя!.. Ты боишься
любви моей?.. Не
погубить, спасти тебя хочу; но вместе хочу, чтобы ты меня знал…
Сергей Петрович. Просто сойду с ума, если она не будет моею. Расстаться с этой
любовью все равно, что
погубить душу свою.
Когда стихия
любви замыкается в «я», она порождает разврат и
губит личность.
— Вы не знаете, как страсть к игре
губит человека, а он игрок. Он сделал бы вас на всю жизнь несчастной. Он испорченный, дурной человек, даже ваша
любовь не исправила бы его.
— Признание перед отцом, — сказал ей Борис, — теперь, когда мое положение не упрочено, может
погубить все. Нас разлучат, и тогда… прощай
любовь!
«Однако, он не на шутку ее любит, это серьезно! — думал он дорогой к Боровиковым. — Что может сделать умная женщина! Кутилу, развратника, менявшего женщин как перчатки, привязать к себе, как собаку! Теперь он всецело в ее руках! Она может сделать его счастливым, если любит на самом деле, или
погубит окончательно, если играет только в
любовь, но во всяком случае относительно его она — сила. Это надо принять к сведению».
Но в России, где двоеженство невозможно — ей это очень хорошо известно (она истории не читывала, в большом свете не живала), — в России
любовь Мариорицы к женатому должна
погубить ее.
Желание отмщения боролось в нем с этими подымавшимися из глубины его души нравственными затруднениями; наконец он сравнительно успокоился, измыслив план
погубить ненавидящего его юношу — перед ним носился его взгляд, навеявший на него страшные воспоминания — иным, косвенным путем, не принимая в его погибели непосредственного участия: он решил воспользоваться его безумной
любовью к княжне Евпраксии и, сгубив его, завладеть и ею, а потом подкопаться и под старого князя.
Между тем Схариа знал и о
любви Антона к дочери боярина, испугался этой
любви, которая могла
погубить молодого чужеземца, и стал неусыпно следить его и все, что его окружало.
Она будет клеветать и на себя: скажет, что еще до приезда в Петербург была порочна… что она неблагодарная, негодяйка, презренное орудие Бирона, избранное им для погибели его врага; что, взявшись
погубить Волынского, невольно полюбила его и потом из
любви решилась его спасти, доставив государыне бумагу с доносом на герцога.
С другой стороны, Артемий Петрович принимал поздравления неохотно. Он доволен был, что сделал свое дело, но отчаивался распутать домашние обстоятельства. Поставленный между
любовью Мариорицы и
любовью жены, он должен был
погубить одну из них. Что еще скажет он, когда узнает решение последней?
— Прости меня, Настя. Безвинно
погубил я тебя.
Погубил. Прости, единая
любовь моя. И благослови детей в сердце своем. Вот они: вот Настя, вот Василий. Благослови. И отыди с миром. Не страшись смерти. Бог простил тебя. Бог любит тебя. Он даст тебе покой. Отыди с миром. Там увидишь Васю. Отыди с миром.
— А
любовь к ближнему, а самопожертвование? — заговорил Пьер. — Нет, я с вами не могу согласиться! Жить только так, чтобы не делать зла, чтоб не раскаиваться, этого мало. Я жил так, я жил для себя и
погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь (из скромности поправился Пьер) жить для других, только теперь я понял всё счастие жизни. Нет я не соглашусь с вами, да и вы не думаете того, что́ вы говорите. — Князь Андрей молча глядел на Пьера и насмешливо улыбался.