Неточные совпадения
Сначала, когда
говорилось о влиянии, которое имеет один
народ на другой, Левину невольно приходило
в голову то, что он имел сказать по этому предмету; но мысли эти, прежде для него очень важные, как бы во сне мелькали
в его голове и не имели для него теперь ни малейшего интереса.
Читатель, — истину любя,
Примолвлю к басне я, и то не от себя —
Не по́пусту
в народе говорится:
Не плюй
в колодезь, пригодится
Воды напиться.
Во флигеле Клим чувствовал себя все более не на месте. Все, что
говорилось там о
народе, о любви к
народу, было с детства знакомо ему, все слова звучали пусто, ничего не задевая
в нем. Они отягощали скукой, и Клим приучил себя не слышать их.
Так же как
в одной поваренной книге
говорится, что раки любят, чтоб их варили живыми, он вполне был убежден, и не
в переносном смысле, как это выражение понималось
в поваренной книге, а
в прямом, — думал и говорил, что
народ любит быть суеверным.
У Добролюбова я прочел восторженный отзыв об этом произведении малороссийского поэта: Шевченко, сам украинец, потомок тех самых гайдамаков, «с полной объективностью и глубоким проникновением» рисует настроение своего
народа. Я тогда принял это объяснение, но под этим согласием просачивалась струйка глухого протеста…
В поэме ничего не
говорится о судьбе матери зарезанных детей. Гонта ее проклинает...
— И видишь, что еще… Пожалуйста, не прими там как-нибудь… того…
в дурную сторону. У всякого
народа свой обычай, и
в чужой монастырь, как
говорится, не ходят со своим уставом.
Про другое
говорится и пишется
в столицах, но среди стомиллионного
народа делается только это и внушается только это, и больше ничего.
Не буду говорить о том, что
говорится, пишется духовенством с оттенком научности и либерализма
в духовных журналах, а буду говорить о том, что действительно совершается духовенством по всей обширной русской земле среди 100-миллионного
народа.
— И не покупайте, это не история,
в ней только и
говорится, что такой-то царь побил такого-то, такой-то князь такого-то и больше ничего… Истории развития
народа и страны там и нет.
— Нет, любезный, не говори этого. Пустой речи недолог век. Об том, что вот он говорил, и деды и прадеды наши знали; уж коли да весь
народ веру дал, стало, есть
в том какая ни на есть правда. Один человек солжет, пожалуй: всяк человек — ложь,
говорится, да только
в одиночку; мир правду любит…
— И создал я себе такую, того-этого, горделивую мечту: человек я вольный, ноги у меня длинные — буду ходить по базарам, ярманкам, по селам и даже монастырям, ну везде, куда собирается
народ в большом количестве, и буду ему петь по нотам. Год я целый, ты подумай, окрылялся этой мечтой, даже институт бросил… ну, да теперь можно сказать: днем
в зеркало гляделся, а ночью плакал, как это
говорится,
в одинокую подушку. Как подумаю, как это я, того-этого, пою, а
народ, того-этого, слушает…
— Постой, — сказал он, ткнув палкой
в песок, около ноги сына. — Погоди, это не так. Это — чепуха. Нужна команда. Без команды
народ жить не может. Без корысти никто не станет работать. Всегда
говорится: «Какая мне корысть?» Все вертятся на это веретено. Гляди, сколько поговорок: «Был бы сват насквозь свят, кабы душа не просила барыша». Или: «И святой барыша ради молится». «Машина — вещь мёртвая, а и она смазки просит».
В особенности сатирики отличались этим, и даже чем острее, чем резче была сатира, тем с большим чувством
говорилось в ней о благодеяниях, изливаемых на
народ императрицей, как будто бы автор хотел этим отстранить от себя всякий упрек
в свободоязычии и старался заранее показать, что он предпринимает обличать пороки единственно по желанию добра обществу.
Народ и нужды нет. Полагая, что они приготовляют там что ни на есть «комедное», оставляли их
в покое, дабы не мешать и скорее насладиться зрелищным удовольствием.
В городе Глухове все умирало, то есть так только
говорится, а надобно разуметь — мучились от нетерпения увидеть скорее представительную потеху.
Ломоносов, правда, говорит иногда судиям земным, чтобы они блюлись от буйности и подданных не презирали, а наблюдали народную льготу; но это
говорится так, en masse,
в видах отвлеченной добродетели и справедливости и отчасти даже для красного словца, а ничуть не по глубокому сердечному сочувствию к нуждам
народа.
Говорилось тоже, что хорошо бы и гимназию иметь: деревня год от году всё беднеет, жить торговлей становится трудно, ремесло кормит всё хуже,
в губернии учить детей — дорого, а учить их надобно: доктора, адвокаты и вообще ученый
народ живет сытно.
В талмуде
говорится: почернеют лица у
народа, преданного исключительно торговле…
В тот же день закрыты все народные читальни.
В объявлении
говорилось, что «мера эта принята вследствие замеченного вредного направления некоторых из учрежденных
в последнее время народных читален, кои дают средства не столько для чтения, сколько для распространения между посещающими их лицами сочинений, имеющих целью произвести беспорядки и волнение
в народе, а также для распространения безосновательных толков».
«Несмотря на все установленные правила для надзора за воскресными и бесплатными школами,
говорилось в объявлении, ныне положительно обнаружено,
в некоторых из них, что под благовидным предлогом распространения
в народе грамотности люди злоумышленные покушались
в этих школах развивать вредные учения, возмутительные идеи, превратные понятия о праве собственности и безверие.
— Удивительное дело! — молвил Марко Данилыч. — Насчет питья у нас, по простому
народу,
говорится: «Пить воду не барскому роду». А насчет постничанья, так ноне господа и во святую четыредесятницу едят что ни попало. А вы, матушка, и
в мясоед таково строго поститесь…
В этом манифесте
говорилось о несправедливом и жестоком поступке Австрии с Сербией, о бомбардировке беззащитной столицы Сербии Белграда, о том, что недостойный поступок австрийцев заставил Россию, единую по вере и крови со славянскими
народами, предложить Австрии свое посредничество — уладить дело её с Сербией миром.
— И что всего хуже, что это уже сделалось общей молвою…
в народе,
в бане
говорится. Батюшка отвечает...
«Необходимо, чтобы
народ узнал нужду и сам бы сократил свои расходы, — говорят представители администрации, — а то теперь всё, что требуется земствами, всё, что
говорится в собраниях, передается
в искаженном виде
народу, и крестьяне надеются на такую помощь, которую они не могут получить.