Неточные совпадения
— Комическое — тоже имеется; это ведь сочинение длинное, восемьдесят шесть стихов. Без комического у нас нельзя — неправда будет. Я вот похоронил, наверное, не одну тысячу людей, а ни одних похорон без комического случая — не помню.
Вернее будет сказать, что лишь такие и памятны мне. Мы ведь и на самой горькой дороге о смешное спотыкаемся, такой
народ!
— Интересуюсь понять намеренность студентов, которые убивают
верных слуг царя, единственного защитника
народа, — говорил он пискливым, вздрагивающим голосом и жалобно, хотя, видимо, желал говорить гневно. Он мял в руках туго накрахмаленный колпак, издавна пьяные глаза его плавали в желтых слезах, точно ягоды крыжовника в патоке.
Мы толкуем, спорим между собой о том, что будет:
верного вывода сделать нельзя с этим младенческим, отсталым, но лукавым
народом.
Оно действительно
вернее; а то с нынешним
народом беда: как раз из повиновения выйдет и уважение потеряет.
Багровая заря вечером и мгла на горизонте перед рассветом были
верными признаками того, что утром будет мороз. Та к оно и случилось. Солнце взошло мутное, деформированное. Оно давало свет, но не тепло. От диска его кверху и книзу шли яркие лучи, а по сторонам были светящиеся радужные пятна, которые на языке полярных
народов называются «ушами солнца».
В их решении лежало
верное сознание живой души в
народе, чутье их было проницательнее их разумения. Они поняли, что современное состояние России, как бы тягостно ни было, — не смертельная болезнь. И в то время как у Чаадаева слабо мерцает возможность спасения лиц, а не
народа — у славян явно проглядывает мысль о гибели лиц, захваченных современной эпохой, и вера в спасение
народа.
Цель ее состояла в том, чтоб удалить Гарибальди от
народа, то есть от работников, и отрезать его от тех из друзей и знакомых, которые остались
верными прежнему знамени, и, разумеется, — пуще всего от Маццини.
Вернее сказать, что русские
народ коммюнотарный.
Всегда за непосредственным образом некрасовского «
народа» стоял интеллигентный человек, с своей совестью и своими запросами…
вернее — с моей совестью и моими запросами…
Но Божий замысел о
народе остается тот же, и дело усилий свободы человека — оставаться
верным этому замыслу.
Вернее, что в германском
народе есть преобладание мужественного начала, но это скорее уродство, чем качество, и это до добра не доводит.
Факт этот
верный, я стою за это и… надобно же было высказать когда-нибудь правду вполне, просто и откровенно; но факт этот в то же время и такой, которого нигде и никогда, спокон веку и ни в одном
народе, не бывало и не случалось, а стало быть, факт этот случайный и может пройти, я согласен.
— Не только
народ, но и те люди, которыми они, как собаками, травят нас, — не дороги им. Не Иуду
верного своего жалеют, а — серебреники…
— Православные! Слыхали вы о
верных грамотах, в которых правда писалась про наше крестьянское житье? Так вот — за эти грамоты страдаю, это я их в
народ раздавал!
Вы — ответственный редактор
«Русской мысли» — важный пост!
В жизни — мысль великий фактор,
В ней
народов мощь и рост.
Но она — что конь упрямый:
Нужен
верный ездовой,
Чтоб он ровно шел и прямо,
Не мечася, как шальной.
Русский дух им должен править:
Есть у вас он, то легко
Вам журнал свой и прославить,
И поставить высоко.
Но между тем какой позор
Являет Киев осажденный?
Там, устремив за нивы взор,
Народ, уныньем пораженный,
Стоит на башнях и стенах
И в страхе ждет небесной казни;
Стенанья робкие в домах,
На стогнах тишина боязни;
Один, близ дочери своей,
Владимир в горестной молитве;
И храбрый сонм богатырей
С дружиной
верною князей
Готовится к кровавой битве.
Когда деспот от власти отрекался,
Желая Русь как жертву усыпить,
Чтобы потом
верней ее сгубить,
Свободы голос вдруг раздался,
И Русь на громкий братский зов
Могла б воспрянуть из оков.
Тогда, как тать ночной, боящийся рассвета,
Позорно ты бежал от друга и поэта,
Взывавшего: грехи жидов,
Отступничество униатов,
Вес прегрешения сарматов
Принять я на душу готов,
Лишь только б русскому
народуМог возвратить его свободу!
Ура!
Если бы христианство предлагалось людям в его истинном, а не извращенном виде, то оно бы не было принято большинством людей, и большинство это осталось бы чуждым ему, как чужды ему теперь
народы Азии. Приняв же его в извращенном виде,
народы, принявшие его, подверглись хотя и медленному, но
верному воздействию его и длинным, опытным путем ошибок и вытекающих из них страданий приведены теперь к необходимости усвоения его в его истинном значении.
В худшем же случае будет то, что при всех тех же прежних условиях рабства меня еще пошлют на войну, где я вынужден буду убивать ничего не сделавших мне людей чужих
народов, где могу быть искалечен и убит и где могу попасть в такое место, как это бывало в Севастополе и как бывает во всякой войне, где люди посылаются на
верную смерть, и, что мучительнее всего, могу быть послан против своих же соотечественников и должен буду убивать своих братьев для династических или совершенно чуждых мне правительственных интересов.
Зарубин и Мясников поехали в город для повестки
народу,а незнакомец, оставшись у Кожевникова, объявил ему, что он император Петр III, что слухи о смерти его были ложны, что он, при помощи караульного офицера, ушел в Киев, где скрывался около года; что потом был в Цареграде и тайно находился в русском войске во время последней турецкой войны; что оттуда явился он на Дону и был потом схвачен в Царицыне, но вскоре освобожден
верными казаками; что в прошлом году находился он на Иргизе и в Яицком городке, где был снова пойман и отвезен в Казань; что часовой, подкупленный за семьсот рублей неизвестным купцом, освободил его снова; что после подъезжал он к Яицкому городку, но, узнав через одну женщину о строгости, с каковою ныне требуются и осматриваются паспорта, воротился на Сызранскую дорогу, по коей скитался несколько времени, пока наконец с Таловинского умета взят Зарубиным и Мясниковым и привезен к Кожевникову.
Я слишком залетел высоко,
Верней избрать я должен путь…
И замысел иной глубоко
Запал в мою измученную грудь.
Так, так, он будет жить… убийство уж не в моде:
Убийц на площадях казнят.
Так!.. в образованном я родился
народе;
Язык и золото… вот наш кинжал и яд!
Теперь не время помнить,
Советую порой и забывать.
А впрочем, я злословием притворным
Тогда желал тебя лишь испытать,
Верней узнать твой тайный образ мыслей;
Но вот —
народ приветствует царя —
Отсутствие мое заметить могут —
Иду за ним.
Жалел ли он о днях минувших,
О днях, надежду обманувших,
Иль, любопытный, созерцал
Суровой простоты забавы
И дикого
народа нравы
В сем
верном зеркале читал —
Таил в молчанье он глубоком
Движенья сердца своего,
И на челе его высоком
Не изменялось ничего.
Тысячи
народа ждали освящения барок на плотине и вокруг гавани. Весь берег, как маком, был усыпан человеческими головами,
вернее, — бурлацкими, потому что бабьи платки являлись только исключением, мелькая там и сям красной точкой. Молебствие было отслужено на плотине, а затем батюшка в сопровождении будущего дьякона и караванных служащих обошел по порядку все барки, кропя направо и налево. На каждой барке сплавщик и водолив встречали батюшку без шапок и откладывали широкие кресты.
Он воззвал к
верному своему
народу.
Но несправедливо так ограничивать поле искусства, если под «произведениями искусства» понимаются «предметы, производимые человеком под преобладающим влиянием его стремления к прекрасному» — есть такая степень развития эстетического чувства в
народе, или,
вернее оказать, в кругу высшего общества, когда под преобладающим влиянием этого стремления замышляются и исполняются почти все предметы человеческой производительности: вещи, нужные для удобства домашней жизни (мебель, посуда, убранство дома), платье, сады и т. п.
Бенни и Ничипоренко шли по этому месту, вовсе не зная его репутации, и ни в одном из них не было столько опытности, чтобы по характеру местности сделать приблизительно
верное заключение о характере лиц и сцен, которые всего легче можно здесь встретить. Они шли теперь посреди сгущающейся вокруг их тьмы, разговаривая о
народе, о котором Ничипоренко «знал все» и говорил о нем с большою самоуверенностию тогдашних народоведцев.
… И — по сём возвращаюсь туда, где люди освобождают души ближних своих из плена тьмы и суеверий, собирают
народ воедино, освещают пред ним тайное лицо его, помогают ему осознать силу воли своей, указывают людям единый и
верный путь ко всеобщему слиянию ради великого дела — всемирного богостроительства ради!
— Да, но нельзя этого
народа распускать: сейчас забудутся. Мое правило — держать всех в струне… Моих миллионеров я люблю, но и с ними нужно держать ухо востро. Да… Мужик всегда может забыться и потерять уважение к власти. Например, я — я решительно ничего не имею, кроме казенного жалованья, и горжусь своей бедностью. У них миллионы, а у меня ничего… Но они думают только о наживе, а я
верный царский слуга. Да…
Кто только не знает этот добрый, старый,
верный русский
народ.
Достигаев. Вот — участь, а? Простой, сибирский мужик — с епископами, министрами в шашки играл! Сотнями тысяч ворочал! Меньше десяти тысяч взятки — не брал! Из
верных рук знаю — не брал! Вы что пьете? Бургонское? Это винцо тяжелое, его за обедом надо пить, некультурный
народ!
Тот бог настоящий и
верный, у которого люди хороши, а чем мы, христиане рекомые, лучше татар, чуваш, мордвы и других иноверных
народов?
Не заходя далеко, а только раскрывая подробнее смысл немногих рассказов Марка Вовчка, так
верных русской действительности, мы нашли, что неестественные, крепостные отношения, существовавшие до сих пор между
народом и высшими классами, будучи материально и нравственно вредны для крестьян, были еще более гибельны для самих владельцев.
— Так-то
вернее будет, — примолвил дядя Елистрат. — Теперь не могут подменить — разом могу подлог приметить. Здесь ведь народец-то ой-ой! — прибавил он, наклоняясь к Алексею. — Небывалого, вот хоть тебя, к примеру, взять, оплетут как пить дать — мигнуть не успеешь. Им ведь только лясы точить да людей морочить. Любого возьми — из плута скроен, мошенником подбит!..
Народ отпетый!..
— Конечно, знающего, — ответил Смолокуров. — Без знающих людей рыбного дела нельзя вести. Главное,
верных людей надо; их «разъездными» в косных по снятым водам рассылают наблюдать за ловцами… У нас, я вам скажу, дело вот как ведется. Снявши воды, ловцам их сдаем. Искать ловцов не надо, сами нагрянут, знай выбирай, кому отдать.
Народ бедный, кормиться тоже надо, а к другим промысла́м непривычен. И как много их сойдется, сдача пойдет наперебой. Один перед другим проценты набавляет.
Кто поджигает! — Тьма предположений, но ни одного положительного,
верного ответа. Одно только чувство немедленной и беспощадно-страшной мести невидимым, тайным врагам с каждой минутой все более и более разгорается в массах
народа.
«Он должен во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и
верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи
народа.
Из этих мимолетных наблюдений, конечно, нельзя было вывести каких-либо заключений, но Володя еще раньше из книг узнал, что малайцы, особенно сельские жители,
народ тихий, смирный, вежливый и трудолюбивый, возделывающий свою землю, имея при себе
верного помощника — буйвола.
В той избе жила разбитная, бойкая вдова Акулина Мироновна, та самая, что когда-то
верней всех мужиков разгадала, для чего, ожидая в гости Снежковых, Чапурин ни с того ни с сего вздумал столы окольному
народу ставить.
Наши
верные, славные и доблестные союзницы-друзья Франция и Англия открыто стали на сторону русского
народа, могущественной русской нации.
Лишь там над царскою главой
Народов не легло страданье,
Где крепко с Вольностью святой
Законов мощных сочетанье;
Где всем простерт их твёрдый щит,
Где сжатый
верными руками
Гражда́н над равными главами
Их меч без выбора скользит...
И днесь учитесь, о цари:
Ни наказанья, ни награды,
Ни кров темниц, ни алтари
Не
верные для вас ограды.
Склонитесь первые главой
Под сень надёжную Закона,
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.
Вопреки мнению славянофилов, русский
народ был
народом государственным — это остается
верным и для советского государства — и вместе с тем это
народ, из которого постоянно выходила вольница, вольное казачество, бунты Стеньки Разина и Пугачева, революционная интеллигенция, анархическая идеология,
народ, искавший нездешнего царства правды.
В известном смысле это продолжает выть
верным и для советского коммунистического государства, где интересы
народа приносятся в жертву мощи и организованности советского государства.
Они думали, что
верные, просвещенные мнения находятся у интеллигенции, а не у
народа.
Народ или,
вернее сказать, толпа бунтовщиков, возбужденная хмелем, стыдом, жаждой мщения, остервенилась.
—
Народ шумит, безумствует, королева! Не хочет слушать нас. Мы уже собрали войска, чтобы наказать непокорных, и тебе, королева, предстоит стать во главе
верных воинов с мечом в руке. Возьми его и поведи войска против непокорных.
Для жен, любящих,
верных и преданных не совершают преступлений и правило французских следователей: «ищите женщину» не относится к женам. Это подтверждается летописями уголовных дел всех веков и
народов.
15 января рушилось древнее вече. Знатные новгородцы целовали крест Иоанну в доме архиерейском и приводили
народ к присяге на вечное
верное подданство великому князю московскому.
— В городе измена, — объявил царю, бывшему у обедни в городском соборе, вбежавший Малюта, —
народ бунтуется, бьет твоих
верных слуг!