Неточные совпадения
«Тополь знал, что умирает», «черемуха почуяла, что ей не жить». У Толстого это не поэтические образы, не вкладывание
в неодушевленные предметы человеческих
чувств, как делают баснописцы. Пусть не
в тех
формах, как человек, — но все же тополь и черемуха действительно знают что-то и чувствуют. Эту тайную их жизнь Толстой живо ощущает душою, и жизнь эта роднит дерево с человеком.
Оленин лежит
в лесу. Его охватывает
чувство счастья, ощущение единства со всем окружающим;
в сердце вскипает любовь ко всему миру. Это сложное
чувство он разлагает умом и анализирует, старается уложить
в форму,
в которую оно совершенно неспособно уложиться.
«Все в человеке, для чего почвой является мысль, может быть облечено
в форму чувства: право, свобода, нравственность и т. д…. но это не есть заслуга чувства, что содержание его является истинным…
Неточные совпадения
Связь с этой женщиной и раньше уже тяготила его, а за время войны Елена стала возбуждать
в нем определенно враждебное
чувство, —
в ней проснулась трепетная жадность к деньгам, она участвовала
в каких-то крупных спекуляциях, нервничала, говорила дерзости, капризничала и — что особенно возбуждало Самгина — все более резко обнаруживала презрительное отношение ко всему русскому — к армии, правительству, интеллигенции, к своей прислуге — и все чаще,
в разных
формах, выражала свою тревогу о судьбе Франции:
Не только от мира внешнего, от
формы, он настоятельно требовал красоты, но и на мир нравственный смотрел он не как он есть,
в его наружно-дикой, суровой разладице, не как на початую от рождения мира и неконченую работу, а как на гармоническое целое, как на готовый уже парадный строй созданных им самим идеалов, с доконченными
в его уме
чувствами и стремлениями, огнем, жизнью и красками.
О Тушине с первого раза нечего больше сказать. Эта простая фигура как будто вдруг вылилась
в свою
форму и так и осталась цельною, с крупными чертами лица, как и характера, с не разбавленным на тонкие оттенки складом ума,
чувств.
Они говорили о несправедливости власти, о страданиях несчастных, о бедности народа, но,
в сущности, глаза их, смотревшие друг на друга под шумок разговора, не переставая спрашивали: «можешь любить меня?», и отвечали: «могу», и половое
чувство, принимая самые неожиданные и радужные
формы, влекло их друг к другу.
В ней нет этой грязи, распущенности, лени;
в ее присутствии все нервы
в приятном напряжении,
чувства настороже, а глаза невольно отдыхают на стыдливо прикрытых
формах.