Неточные совпадения
Дарвин показал, что человек не есть
абсолютный центр этой скромной планеты земли: он — одна из
форм органической жизни на земле, той же природы, что и другие
формы, один из моментов эволюции.
Но само это исходное предположение о замкнутости мировой энергии и невозможности ее прироста не имеет
абсолютного значения, оно есть лишь частная
форма приспособления к необходимости, к греховному состоянию мира.
«Идея, мучеником которой был Микеланджело, принадлежит, по-видимому, к бесконечным проблемам человечества: найти освобождающее завершение жизни в самой жизни, воплотить
абсолютное в
форме конечного» (с. 164).
Спросите их, отчего при этой
абсолютной форме бытия в Манчестере и Бирмингаме работники мрут в голоду или прокармливаются настолько, насколько нужно, чтоб они не потеряли сил.
Логика обманывает и сама обманывается
абсолютной формой своего универсализма, и, конечно, в этой формальной универсальности своей косвенно она отражает софийность мира, однако только косвенно.
Им удивительно, о чем люди хлопочут, когда все объяснено, сознано и человечество достигло
абсолютной формы бытия [Это не выдумка, а сказано в Байергофферовой «Истории философии» («Die Idee und Geschichte der Philosophie» von Bayerhoffer. Leipzig, 1838.
Неточные совпадения
В России в силу религиозного ее характера, всегда устремленного к
абсолютному и конечному, человеческое начало не может раскрыться в
форме гуманизма, т. е. безрелигиозно.
Это отчужденное сознание, опирающееся на подсознательные инстинкты, могло создавать разнообразные, исторические авторитарные
формы, начиная с теократий и
абсолютных монархий до якобинской демократии, тоталитарного коммунизма и фашизма в открытых и прикрытых
формах.
Тареев утверждает свободу
абсолютной религии духа от исторических
форм и свободу природно-исторической жизни от притязаний религиозной власти.
Для христианского сознания земля и происходящее на ней имеет
абсолютное и центральное значение; она не может быть рассматриваема как один из многих миров, как одна из
форм в числе бесконечно многих
форм бытия.
Это не есть что-нибудь неподвижное и формально определенное, не есть
абсолютный принцип морали в известных, раз на всегда указанных
формах.