Логика обманывает и сама обманывается
абсолютной формой своего универсализма, и, конечно, в этой формальной универсальности своей косвенно она отражает софийность мира, однако только косвенно.
Неточные совпадения
Наибольшее философское и религиозное значение имеет, однако, не эта гипотеза метафизической катастрофы, но другая
форма динамического пантеизма, согласно которой мир есть эманация
абсолютного, он происходит как излияние от преизбыточной его полноты, подобно тому как вода изливается из переполненного сосуда или солнечный свет и тепло исходят из солнца.
Бруно в своем трактате «De la causa, principe e uno» в пятом диалоге дает характеристику Мировой души или Вселенной как Единого, неподвижного,
абсолютного, стоящего выше различий и противоречий (в частностях он явно опирается здесь на учение об
абсолютном Николая Кузанского), но затем задается вопросом: «Почему изменяются вещи? почему материя постоянно облекается в новые
формы?
Ибо часть, кусок, член, целое, столько, больше, меньше, как это, как то, чем это, чем то, согласно, различно и другие отношения не выражают
абсолютного и поэтому не могут относиться к субстанции, к единому, к сущности, но лишь чрез посредство субстанции быть при едином и сущности как модусы, отношения и
формы…
Спросите их, отчего при этой
абсолютной форме бытия в Манчестере и Бирмингаме работники мрут в голоду или прокармливаются настолько, насколько нужно, чтоб они не потеряли сил.
Им удивительно, о чем люди хлопочут, когда все объяснено, сознано и человечество достигло
абсолютной формы бытия [Это не выдумка, а сказано в Байергофферовой «Истории философии» («Die Idee und Geschichte der Philosophie» von Bayerhoffer. Leipzig, 1838.
Неточные совпадения
В России в силу религиозного ее характера, всегда устремленного к
абсолютному и конечному, человеческое начало не может раскрыться в
форме гуманизма, т. е. безрелигиозно.
Это отчужденное сознание, опирающееся на подсознательные инстинкты, могло создавать разнообразные, исторические авторитарные
формы, начиная с теократий и
абсолютных монархий до якобинской демократии, тоталитарного коммунизма и фашизма в открытых и прикрытых
формах.
Тареев утверждает свободу
абсолютной религии духа от исторических
форм и свободу природно-исторической жизни от притязаний религиозной власти.
Для христианского сознания земля и происходящее на ней имеет
абсолютное и центральное значение; она не может быть рассматриваема как один из многих миров, как одна из
форм в числе бесконечно многих
форм бытия.
Это не есть что-нибудь неподвижное и формально определенное, не есть
абсолютный принцип морали в известных, раз на всегда указанных
формах.