Неточные совпадения
В России в силу религиозного ее характера, всегда устремленного к
абсолютному и конечному, человеческое начало не может раскрыться в
форме гуманизма, т. е. безрелигиозно.
Это отчужденное сознание, опирающееся на подсознательные инстинкты, могло создавать разнообразные, исторические авторитарные
формы, начиная с теократий и
абсолютных монархий до якобинской демократии, тоталитарного коммунизма и фашизма в открытых и прикрытых
формах.
Спросите их, отчего при этой
абсолютной форме бытия в Манчестере и Бирмингаме работники мрут в голоду или прокармливаются настолько, насколько нужно, чтоб они не потеряли сил.
Логика обманывает и сама обманывается
абсолютной формой своего универсализма, и, конечно, в этой формальной универсальности своей косвенно она отражает софийность мира, однако только косвенно.
Им удивительно, о чем люди хлопочут, когда все объяснено, сознано и человечество достигло
абсолютной формы бытия [Это не выдумка, а сказано в Байергофферовой «Истории философии» («Die Idee und Geschichte der Philosophie» von Bayerhoffer. Leipzig, 1838.
Неточные совпадения
Тареев утверждает свободу
абсолютной религии духа от исторических
форм и свободу природно-исторической жизни от притязаний религиозной власти.
Для христианского сознания земля и происходящее на ней имеет
абсолютное и центральное значение; она не может быть рассматриваема как один из многих миров, как одна из
форм в числе бесконечно многих
форм бытия.
Это не есть что-нибудь неподвижное и формально определенное, не есть
абсолютный принцип морали в известных, раз на всегда указанных
формах.
Наконец, еще третье предположение: быть может, в нас проснулось сознание
абсолютной несправедливости старых порядков, и вследствие того потребность новых
форм жизни явилась уже делом, необходимым для удовлетворения человеческой совести вообще? — но в таком случае, почему же это сознание не напоминает о себе и теперь с тою же предполагаемою страстною настойчивостью, с какою оно напоминало о себе в первые минуты своего возникновения? почему оно улетучилось в глазах наших, и притом улетучилось, не подвергаясь никаким серьезным испытаниям?
Мы твердо убеждены, что ни один из художников, бравших ее моделью, не мог перенести в свое произведение всех ее
форм в том виде, в каком находил, потому что Виттория была отдельная красавица, а индивидуум не может быть
абсолютным; этим дело решается, более мы не хотим и говорить о вопросе, который предлагает Румор.