Неточные совпадения
Марсель Пруст, посвятивший все свое творчество
проблеме времени, говорит в завершительной своей книге Le temps retrouvé: «J’avais trop expérimenté l’impossibilité d’atteindre dans la réalité ce qui était au fond moi-même» [«Я никогда не достигал в реальности того, что
было в глубине меня» (фр.).].
Проблема отношений свободы и социализма очень остро мной переживалась, и в молодости у меня
были минуты, когда я испытывал смертельную тоску перед лицом этой
проблемы.
Когда отрицают существование Бога на том основании, что мировая и человеческая жизнь полна зла и страдания (
проблема теодицеи), то в этом нет никакого интеллектуально-познавательного аргумента против существования Бога, а
есть лишь выражение страстного эмоционального состояния, заслуживающего, впрочем, большого сочувствия.
Это
была не только
проблема моей философии, но и
проблема моей жизни.
В центре моей мысли всегда стояли
проблемы свободы, личности, творчества,
проблемы зла и теодицеи, то
есть, в сущности, одна
проблема —
проблема человека, его назначения, оправдания его творчества.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но
было охлаждение к социальным вопросам,
была поглощенность новыми
проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
Деятели русской революции вдохновлялись идеями уже устаревшего русского нигилизма и материализма и
были совершенно равнодушны к
проблемам творческой мысли своего времени.
У нас совсем не
было индивидуализма, характерного для европейской истории и европейского гуманизма, хотя для нас же характерна острая постановка
проблемы столкновения личности с мировой гармонией (Белинский, Достоевский).
Проблема теодицеи
была для меня прежде всего
проблемой свободы, основной в моей философской мысли.
Такого рода монистические течения мне чужды, потому что
проблема личности и личной судьбы для меня всегда
была центральна.
И потому
проблема индивидуальной судьбы в вечности
была для меня первее всех
проблем.
Он исключительно
был сосредоточен на
проблеме времени как источнике зла.
В его системе
было что-то верное, но в целом
было упрощение и преувеличение части, многие
проблемы совершенно ускользнули из его сознания.
Ведь и уровень
проблем, которыми
был занят собор,
был невысокий и совсем не соответствовал катастрофическому характеру эпохи.
На соборе не
было поднято ни одной
проблемы, поставленной русской религиозной мыслью.
Требование, предъявленное мне, чтобы я оправдал ссылкой на тексты Священного Писания свою идею о религиозном смысле творчества человека,
было непониманием
проблемы.
Проблема творчества
была для меня связана с
проблемой свободы.
Когда я ближе познакомился с современной католической и протестантской мыслью, то я
был поражен, до чего моя
проблема творчества им чужда, чужда и вообще проблематика русской мысли.
Я
был очень сосредоточен на
проблемах философии истории и думал, что время очень благоприятствовало историософической мысли.
Значение Вольной академии духовной культуры
было в том, что в эти тяжелые годы она
была, кажется, единственным местом, в котором мысль протекала свободно и ставились
проблемы, стоявшие на высоте качественной культуры.
Западные культурные люди рассматривают каждую
проблему прежде всего в ее отражениях в культуре и истории, то
есть уже во вторичном.
Когда на одной из декад в Pontigny
была поставлена
проблема одиночества, то рассматривалось одиночество у Петрарки, у Руссо, у Ницше.
Это
было, вероятно, единственное место во Франции, где обсуждались
проблемы феноменологии и экзистенциальной философии.
Проблема общения всегда
была для меня мучительна.
Проблема вечной судьбы стоит перед всяким человеком, всяким живущим, и всякая объективация ее
есть ложь.
Известно, что
проблема искренности для Жида основная, он хочет
быть почти маниаком искренности, его point d’honneur [Дело чести (фр.).] говорить о себе все самое плохое, некрасивое, отталкивающее.
Обратной стороной одиночества
была для меня всегда
проблема общения.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может
быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Но
есть другая сторона в моральной и психологической
проблеме жестокости.
Проблема Востока и Запада в сущности всегда
была основной темой всемирной истории, ее осью.
Эта
проблема совершенно неразрешимая на почве материализма, она могла бы
быть разрешима лишь на почве религиозного социализма.
Трудно
было бы даже сказать, что означает отвлеченная справедливость в применении к турецкой
проблеме.