Цитаты со словосочетанием «познание сути»

Область
поиска
Область
поиска
Если мы возвысимся до духовного понимания познания, то нам станет ясно, что познание есть акт, через который с самим бытием что-то происходит, приходит его просветление.
Это привело к тому, что познание было о чем-то, но не было чем-то.
В те эпохи, когда познание было в бытии и происходило с бытием, познающий мог стать и предметом познания.
Познание есть посвящение в тайну бытия, в мистерии жизни.
Познание есть сама духовная жизнь.
Познание есть объективирование.
Познание есть объективирование, но в объективировании цель познания не достигается.
Между тем как основной вопрос познания есть вопрос об отношении между трансцендентальным сознанием или гносеологическим субъектом и человеком, живой и конкретной человеческой личностью.
Познание есть внутренний свет в бытии.
Познание есть духовная активность в бытии.
Когда ваше познание есть познание «о чем-то», об объекте, то невозможно поставить в глубине вопрос об онтологической реальности и ценности.
Познание есть великое дерзновение.
Познание есть всегда победа над древним, изначальным страхом, ужасом.
Познание есть бесстрашие.
Кто испытывает страх перед традиционными нравственными понятиями и оценками, всегда имеющими социальный источник, тот не способен к этическому познанию, ибо этическое познание есть нравственное творчество.
Но творческое достижение познания есть победа над страхом.
Познание есть бесстрашие, победа над страхом.
Познание есть потеря рая.
Совсем не само познание есть грех и отпадение от Бога.
Само познание есть положительное благо, обнаружение смысла.
Ведь и жажда познания есть любовь известной интенции, любовь к истине, что и значит философия.

Неточные совпадения

Гносеология есть выражение сомнения в силе и оправданности философского познания.
Гносеология есть раздвоение, подрывающее возможность познания.
Прохождение философского познания через раздвоение и критическую рефлексию было неизбежно — таков был путь европейской философии, ее внутренняя драматическая судьба.
И все дело тут в том, что критика познания, рефлексия разума над самим собой есть жизненный опыт, а не отвлеченная теория, за которую она себя выдает.
Сколько бы познание ни противополагало себя жизни и ни сомневалось в возможности познать жизнь, оно само изначала есть жизнь, порождено жизнью и отражает судьбы жизни.
Противоположение познания бытию, как противостоящему ему предмету, есть результат уже чего-то вторичного, а не первичного, есть порождение уже рефлексии.
Первично же то, что познание само есть бытие и происходит с бытием.
Выбрасывание познания из бытия есть роковой плод рационалистического просвещения, не изжитого до конца и не преодоленного.
Платон, Плотин, Бл. Августин, Паскаль, Я. Бёме и т. п. были не только познающие, они также предмет познания, и очень интересного познания.
Но современный познающий, поставивший себя вне-бытия, не может стать предметом познания, ибо предметом познания может быть лишь бытие, в бытие же он не входит и не хочет войти, не хочет, чтобы познание его было актом в бытии, в жизни.
Такое деградированное положение философского познания соответствует стадии, в которой философия хочет быть наукой и попадает в рабскую зависимость от науки.
Но откровение не есть для его философского познания внешний авторитет, оно есть для него внутренний факт, философский опыт.
Философия человечна, философское познание — человеческое познание; в ней всегда есть элемент человеческой свободы, она есть не откровение, а свободная познавательная реакция человека на откровение.
Философия есть часть жизни и опыт жизни, опыт жизни духа лежит в основании философского познания.
Как же он может быть к этому слеп и глух и утверждать автономию философского познания против того, что ему открывается?
Принципиально отличать философию от науки только и можно, признав, что философия есть необъективированное познание, познание духа в себе, а не в его объективации в природе, т. е. познание смысла и приобщение к смыслу.
Вот почему и исследования по истории философии перестают быть философским познанием, становятся научным познанием.
История философии будет философским, а не только научным познанием в том лишь случае, если мир философских идей будет для познающего его собственным внутренним миром, если он будет его познавать из человека и в человеке.
Трансцендентальный человек есть предпосылка философии, и преодоление человека в философии или ничего не значит, или значит упразднение самого философского познания.
С этой точки зрения феноменологический метод Гуссерля, поскольку он хотел преодолеть всякий антропологизм, т. е. человека в познании, есть покушение с негодными средствами.
[То, что Леви-Брюль считает характерным для mentalité первобытного общества, т. е. приобщение к познаваемому, соучастие в нем, и есть, в сущности, настоящее познание бытия.
Это совершенно ясно в так называемых «науках о духе», где объективирование всегда есть смерть истинного познания.
Пусть трансцендентальное сознание имеет твердые и незыблемые основания для познания, но трансцендентальное сознание совсем не есть человек; человек обречен быть психологическим сознанием, которое находится во власти релятивизма.
Принципиально был более прав св. Фома Аквинат, который, правда, унижает человека, причисляя его к низшим интеллектам, но ставит вопрос о человеческом познании, о познании человека.
И если бы познание не было уже бытием, то доступ к бытию был бы ему закрыт.
Когда философы ищут интуиции, они ищут познания, которое не есть объективирование, которое есть проникновение в глубину бытия, приобщение к бытию.
Познание не есть вхождение бытия в познающего, стоящего вне бытия.
Если познающий в бытии, то познание активно, есть изменение бытия.
Объективирование и ведет к тому, что и познающий и познание перестают быть «чем-то» и делаются «о чем-то».
Основной вопрос познания вовсе не есть познание идей о Боге, а познание Самого Бога, т. е. познание в духе и самого духа.
В науках естественных объективирование не убивает предмета познания, ибо природа — предмет естественных наук — есть продукт объективации.
Познание духа, самого духа, а не человеческих мыслей и душевных состояний, не может быть объективированием.
В познании духа, которое и есть философия, должно быть внутреннее родство познающего со своим предметом, должно быть признание реальности духа, должен быть творческий духовный опыт.
Познание истины есть приобщение к истине и жизнь в ней, познание правды есть приобщение к правде и жизнь в ней.
Познание духа есть «что-то», а не «о чем-то».
И вот познание этическое менее всего может быть объективированием, познанием «о чем-то», о чуждом, противостоящем мне предмете.
Познание всегда есть творческое овладение предметом и возвышение над ним.
Бог не может быть предметом познания, потому что человек в акте познания не может возвыситься над Богом.
Познание человека в нашем мировом эоне есть уже изгнание из рая, утеря райской жизни.
Но для определения характера этического познания нужно сказать, что самое различение добра и зла есть горькое различение, есть самое горькое в мире.
И познание горько и есть согласие на горечь.
Из всех родов познания познание этическое есть наиболее бесстрашное и наиболее горькое, ибо в нем раскрывается ценность и смысл жизни и в нем же разверзается грех и зло.
Этика есть познание, но познание, имеющее нравственно освобождающее значение.
Этика есть познание духа, а не познание природы, ей принадлежит лишь то, что связано с духовной свободой, а не с природной необходимостью.
Но этика есть дисциплина философская, и в ней есть все своеобразие познания философского в его отличии от познания научного.
Если это ничто есть изначальная, бездонная свобода, меоническая, несотворенная, то, хотя и остается непроницаемая тайна, на путях ее познания мы достигаем более осмысленных и менее оскорбительных результатов.
И новая этика должна быть познанием не только добра и зла, но и трагического, ибо оно постоянно переживается в нравственном опыте и страшно усложняет все нравственные суждения.
Запрет же был предупреждением, что плоды с древа познания добра и зла горьки и смертельны.
Познание же, с этим связанное, есть раскрытие премудрого начала в человеке, переход к высшему сознанию и высшей стадии бытия.
Одинаково ошибочно и противоречиво сказать, что познание добра и зла есть зло и что познание добра и зла есть добро.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «познание сути»

Вершина познания есть не выход через объективизацию, а выход через трансцендирование.
Но познание есть не только радость и освобождение.
Русская религиозная философия особенно настаивает на том, что философское познание есть познание целостным духом, в котором разум соединяется с волей и чувством и в котором нет рационалистической рассеченности.
Нельзя нормально познавать без этики познания не потому, что логика и гносеология имеют исключительно дело с нормами долженствования, а потому, что познание есть функция жизни и предполагает здоровую жизнь познающего.
Отвечая на этот чисто аналитический и критический вопрос, Кант установил, как ему это казалось (а многим кажется и до сих пор), основу общезначимых суждений для науки и в своем учении об опыте попытался выковать броню, предохраняющую от скептицизма, причем фактические условия познания были возведены им в ранг основоположных, категориальных синтезов.

Неточные совпадения

Нет спора, что можно и даже должно давать народам случай вкушать от плода познания добра и зла, но нужно держать этот плод твердой рукою и притом так, чтобы можно было во всякое время отнять его от слишком лакомых уст.
Ему было девять лет, он был ребенок; но душу свою он знал, она была дорога ему, он берег ее, как веко бережет глаз, и без ключа любви никого не пускал в свою душу. Воспитатели его жаловались, что он не хотел учиться, а душа его была переполнена жаждой познания. И он учился у Капитоныча, у няни, у Наденьки, у Василия Лукича, а не у учителей. Та вода, которую отец и педагог ждали на свои колеса, давно уже просочилась и работала в другом месте.
Слишком сильные чувства не отражались в чертах лица его, но в глазах был виден ум; опытностию и познанием света была проникнута речь его, и гостю было приятно его слушать; приветливая и говорливая хозяйка славилась хлебосольством; навстречу выходили две миловидные дочки, обе белокурые и свежие, как розы; выбегал сын, разбитной мальчишка, и целовался со всеми, мало обращая внимания на то, рад ли или не рад был этому гость.
Брат Василий задумался. «Говорит этот человек несколько витиевато, но в словах его есть правда, — думал <он>. — Брату моему Платону недостает познания людей, света и жизни». Несколько помолчав, сказал так вслух:
Он прочел все, что было написано во Франции замечательного по части философии и красноречия в XVIII веке, основательно знал все лучшие произведения французской литературы, так что мог и любил часто цитировать места из Расина, Корнеля, Боало, Мольера, Монтеня, Фенелона; имел блестящие познания в мифологии и с пользой изучал, во французских переводах, древние памятники эпической поэзии, имел достаточные познания в истории, почерпнутые им из Сегюра; но не имел никакого понятия ни о математике, дальше арифметики, ни о физике, ни о современной литературе: он мог в разговоре прилично умолчать или сказать несколько общих фраз о Гете, Шиллере и Байроне, но никогда не читал их.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «познание сути»

Предложения со словосочетанием «познание сути»

Значение слова «познание»

Значение слова «быть»

  • БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «познание»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «познание»

ПОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. познать. Познание законов природы. Познание добра и зла.

Все значения слова «познание»

Значение слова «быть»

БЫТЬ, наст. нет (кроме 3 л. ед. ч. есть и устар. 3 л. мн. ч. суть); буд. бу́ду, бу́дешь; прош. был, -ла́, бы́ло (с отрицанием: не́ был, не была́, не́ было, не́ были); повел. будь; прич. прош. бы́вший; деепр. бу́дучи; несов. I. Как самостоятельный глагол означает: 1. Существовать.

Все значения слова «быть»

Предложения со словосочетанием «познание сути»

  • Мышление – характерный для человека процесс отражения действительности, выражающийся в познании сути вещей и явлений и установлении закономерных связей между ними.

  • Это путь возвращения своей истинной сути и глубокого познания сути мироустройства.

  • Это самый высокий уровень, на котором происходит познание сути.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «познание»

Синонимы к слову «быть»

Ассоциации к слову «познание»

Ассоциации к слову «быть»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я