Русь. Право на суверенность. Странички истории

Александр Шиколенков

Эта книга для тех, кто не утратил способность размышлять, кому дорого родное прошлое.Среди описаний прошлого существует множество фактов, скрытых в ореоле мифов и искажений. В книге рассмотрена альтернативная версия крещения Руси, рождения её суверенной государственности и формирования отношений со странами Запада.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Русь. Право на суверенность. Странички истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Хлеб и соль

На Востоке собирают и хранят мудрость в самых разных формах, включая старинные обряды. Похоже, что арабист и военный переводчик Н. Вашкевич раскрыл одну из восточных загадок. Записываем «хлеб и соль» арабскими буквами с кириллической транслитерацией: «халабби васыль». Затем переводим с арабского: «все исполню ради прибывшего». Вот истинный смысл ритуала торжественной встречи на Руси! Его по сей день используют на свадьбах, так встречают туристов и важных гостей (в прошлом — иноземных послов).

Подобный обычай известен в культурах многих народов ещё с дохристианских времен. Здесь следует иметь в виду, что рождение любого ритуала имеет свою конкретную историю и причину. С этой точки зрения многие древние обряды, связанные с хлебом, к нашему времени перемешались.

Хлеб-соль к свадьбе отношения не имеет, хоть и встречают родители молодых караваем с солонкой на расшитом полотенце. Здесь в древности «работал» иной обряд. Свадьбы всегда играли осенью. Молодых посыпали зернами хлебных злаков от только что собранного урожая. Это считалось пожеланием новой семье множества детей — не меньше, чем зерен, упавших на них. Ритуал касался непрерывности и успешного продолжения рода — именно его символизировал процесс прорастания зерен.

Известный сегодня обряд «хлеб-соль» при встрече важных гостей — часть ритуала, связанного с заключением политического договора между старейшинами объединявшихся родов. Это был основополагающий принцип создаваемой федерации, в которой предполагалось «всё исполнять» для своих союзников. Сам каравай символизировал единение, словно замешенная в одно тесто мука из множества зерен-родов. Солонка с солью-оберегом олицетворяла совместную защиту соединившихся родов.

Одариваемые хлебом-солью принимали вместе с ритуальным караваем принципы жития в общей стране. Соль являлась символом верности и нерушимой дружбы. Но в начале гостям подавали водицу из криницы, чтобы брать хлеб омытыми руками. Это был главный ритуал на Руси, сродни клятве верности: нерасторжимый, а потому — священный. В современную академическую версию истории эти народные ритуалы в исходном варианте не вписываются, потому искажены, а древний смысл отброшен «за ненадобностью».

Разумеется, старинные слова в прошлом звучали иначе, но сохраняли смысл, который принимался во внимание при проведении древних ритуалов — на это указывает современный перевод. Удивительно, что идею с привлечением арабского языка в поиске смысла старинных фраз, предложенную кандидатом наук Н. Вашкевичем, историки не желают принимать во внимание. Хотя и признают появление хлеба на современной русской территории многие тысячи лет назад!

Вы можете представить себе тысячи лет существования без какой-либо попытки создания суверенности? А для чего это необходимо? Да хотя бы для сохранения за собой прав на владение территориями произрастания хлебных злаков. Что ни говори, а выращивание сельхозкультур требует оседлого бытия. Они — символ жизни и труда, который часто упоминается в религиях народов. Само слово «хлеб» восходит к праславянской форме, которую прозападные деятели России традиционно относят к заимствованиям.

А как же иначе, если даже в советском Политбюро шли споры: какой возраст «назначить» Киеву — полторы или две тысячи лет? При этом ни один вариант не имел под собой оснований: не было ни ремесленных слобод среди хуторов на территории будущего «многотысячелетнего» города, ни слобод для паломников будущей Лавры.

Для сравнения: в земле известного ныне Рюрикова городища в ходе недавних раскопок были обнаружены многочисленные остатки драгоценных изделий с уникальными следами ювелирной металлургии и косторезного производства. Не те ли богатства («наша земля велика и обильна») пришел охранять Рюрик с товарищами и дружиной? Большие богатства привлекают многих, поэтому нуждаются в серьезной охране. Вот она, причина призыва: «а наряда у нас нет». Наряд = охрана.

Так что говорит народ о хлебе

Вспомним! «Хлеб всему голова». Со временем он стал не только пищей, но и элементом обрядовости исконной религии. «Хлеб насущный» дают Природа и Боги. А далее?

В этнических обществах формируются различные религии и социально-экономические отношения. У всех боги выполняют одни и те же функции, охраняя социальную структуру своего общества, но кое-что отличается. Чем вызваны различия? Условиями обитания!

Особенности этих условий становятся предметом взаимного торга, причиной военных походов, завоеваний. Для оправдания агрессии создаются идеологические основы, так называемые «правильные религии». Цель противостояния — захват «хлеба насущного» у соседей, а взамен тем соседям навязывается «правильное» мировоззрение. Тактика всегда одна — отнять чужое, прикрывшись догматами своей религии, своими богами (позднее — одним богом). Нюансы не имеют значения, число богов суть дела не меняет.

Тысячи лет назад, когда ещё не существовало наций и государств в современном понимании, родились две главные мировые идеологии. Одна идеология (ересь варварских народов) — единение, вторая (трехъязычная ересь) — захват и установление контроля над приглянувшимися территориями.

К настоящему времени религия в целом выполнила свою общественную роль, обеспечивая самоидентификацию народов и традиционную политику. Теперь историю рассказывают археологи, гидрогеологи, генетики и лингвисты.

По какой причине и на какой основе родились «правильные религии», условно говоря — «единобожие»?

Ещё до второй половины XX века достоверно ответить на этот вопрос современная наука не могла, ограничиваясь лишь общими фразами. Но в 1974 году было сделано открытие мирового уровня.

«Правильное» единобожие было назначено!

То, что государства и обслуживавшие их религии существовали задолго до нашей эры, рассказывают клинописные таблички из дворца города Эбла. Руины оного обнаружили археологи в 1964 году в 53 км к юго-западу от современного Алеппо. Это на территории Древней Сирии. Позднее, в 1974 году, во дворце был обнаружен архив, созданный в XXIII веке до нашей эры. Архив содержит тысячи документов с бесценной информацией о государственном, а главное — о религиозном устройстве одного из древнейших царств.

Эта информация сегодня вызывает удивление, а в древности она была текущей обыденностью, на базе которой в последние две тысячи лет и формировались «правильные религии».

На протяжении всей истории человеческой цивилизации существовали государства и религии, которые сменяли друг друга. И вот на фоне окружающего языческого многобожия возникает единобожие, именуемое исконным и единственно правильным.

Почему и с какой целью такая религия получает развитие?

До назначения «исконного Бога» в клинописных документах дохристианского времени можно встретить коллективы богов. В монотеистической версии известной религии они стали «ангелами», но следы многобожия сохранила грамматика текстов, попавших в Библию. Упоминаемые Элохим (боги) — это на древнем иврите множественное число от заимствования из Божественного собрания небесных правителей архива Эблы. Это именно многие боги, а не уважительное обращение к одному богу, как нас убеждают.

Архив из царского дворца Эблы отразился и в русских летописях. Читаем в переводе «Второзакония»: бог того собрания — Элион — делит человечество по числу сыновей богов. Отрывок содержится в греческом тексте Библии (Септуагинта). Вот откуда в Повесть временных лет попало число народов — 70. Как видим, цепочка событий растянулась на тысячелетия, от шумеров Междуречья (от Тигра до Евфрата) прямехонько к нашим дням.

Но как возникло понятие «правильная религия», ведь ранее существовало великое множество языческих религий, которые для их адептов также были «правильными»?

По мере постижения законов природы и общественного бытия религия в жизни людей начинает занимать все меньше места — пока не превращается окончательно в памятник прошлого. Чтобы не потерять свою значимость, религия смешивается с политикой и укладом жизни народов. Так возникают, распространяясь, «правильные религии», заменяющие прошлый уклад на современный при поддержке заинтересованной государственной элиты.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Русь. Право на суверенность. Странички истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я