Предложения со словосочетанием «эстетические феномены»

Многие деятели искусства эпохи романтизма трактовали миф преимущественно как эстетический феномен.
Эктопластическая арт-терапия ищет новое место для присутствия человека в мире эстетических феноменов в промежуточном пространстве между идеей визуального бессмертия и идеей терапии.
Это радикальное жизнестроительство, допуская лишь институциализированную критику, категорически не воспринимало сатиру как эстетический феномен.
Люди в таком обществе могли носить простые или замысловатые украшения и при этом очень интересоваться эстетическими феноменами, однако общим свойством причёсок, одежды, украшений и т. д. оставалась их неизменность в течение целых поколений.
Проявление высшего смысла «бытия и мира» возможно только в художественном творчестве, следовательно, мир раскрывается единственно как эстетический феномен.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: товародвижение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Подобный взгляд на литературу был усвоен сторонниками дискурс-анализа и, в частности, имагологами, для которых литература не эстетический феномен, опосредованно отражающий реальность и претендующий на её познание, а всего лишь лаборатория для изучения имиджей, резервуар, откуда черпаются образы «Другого», превращающиеся затем в стереотипы.
Однако сами акты имитации или остранения являются переходным, вторичным, когнитивным, а вовсе не эстетическим феноменом.
Литературное произведение берётся имагологами не как самостоятельный эстетический феномен, а лишь как источник «имиджей», стереотипизированных, устойчивых и упрощённых образов, транслируемых затем по различным каналам в общественное сознание и определяющее в значительной степени отношение одного народа к другому.
Сила воздействия эстетических феноменов хорошо известна.
Что есть звук в кинематографе – не как технологическая возможность, а как эстетический феномен?
Написать книгу в едином стиле, на одном дыхании очень трудно, но часто и невозможно, потому что, насколько в эстетическом феномене форма и содержание слиты воедино, настолько же конкретные явления культуры и искусства обусловливают способ высказывания о них, который должен гармонировать с их сущностью.
Причём, конечно же, «культурная память» (прошлое, взятое в аспекте его информационного фонда) напрямую влияет на творчество «здесь и сейчас», обусловливая в той или иной степени базовые, сущностные черты эстетического феномена.
Во-вторых, в росте чувствительности к эстетическим феноменам, в которых на первый план выходит не чтойностъ вещей, а переживание различных модусов возможности/невозможности.
Тем не менее, мы полагаем, что граница между игрой как эстетическим феноменом и игрой как феноменом метафизическим все же существует.
На протяжении своей жизни человек встречается с различными эстетическими феноменами, однако для эстетики они остаются неопознанными, немыми…
На том этапе работы над неклассической эстетикой все эстетические феномены, которые не удалось отнести к эстетике времени, были приписаны к эстетике пространства.
Мы не берёмся рассуждать об игре как о сугубо эстетическом феномене, так как это увело бы нас в сторону от того плана игры, который есть круг специфических жизненных явлений.
Модернизм – не только европейский эстетический феномен, но и азиатский.
Дело в том, что далеко не все эстетические феномены современности можно удержать с помощью категориальных приёмников классической эстетики.
Литература, живопись, скульптура и другие эстетические феномены отражают наши представления о сущности мира и о природе человека, что помогает увидеть, как в зеркале, образ нашего мира.
Вторжение этого, по преимуществу внехудожественного фактора в ткань самого искусства, собственно, и знаменует собой возникновение социалистического реализмакак парадоксального эстетического феномена, в котором «правдивость» отображения жизни «снимается» погружением в стихию политико-идеологической «заданности», в рамках навязанной извне концепции мира.
Подчеркнём также, что реальность заката фаустовской культуры в 20-30-е гг. стала очевидной именно потому, что так его осмыслила литература, иными словами, благодаря литературе утверждённый в художественном сознании момент закатности фаустовской культуры стал реальностью, а сама фаустовская культура обрела статус эстетического феномена.
Одним из результатов описания ветхого как эстетического феномена была концептуализация онтолого-эстетической дистанции, разделяющей переживание старого от переживания ветхого.
Но прежде необходимо выделить такие стороны действительности, которые бы дали возможность квалифицировать их именно как эстетические феномены.
Такая постоянная связь не позволит теоретическому аспекту при исследовании эстетических феноменов удаляться от конкретных потребностей общества.
Несмотря на все попытки объяснить эстетические феномены из экономической, прагматической детерминанты, ни одно подобное объяснение не может считаться исчерпывающе удовлетворительным.
Однако эстетические феномены, которые таятся от сознания, в какой-то момент (в момент, когда для этого созреют благоприятные условия) способны выйти на свет и, став предметом внимания и интереса, получить общественное признание, присоединиться к феноменам, включённым в эстетический тезаурус культуры.
Во многом потому, что ко времени выделения киноведов в отдельный институт подоспело формирование телевидения как медийного ресурса и эстетического феномена.
На первом уровне происходит собственно процесс означивания эстетических феноменов.
Это – общая закономерность, действующая для любого эстетического феномена.
Полагаем, что в данной классификации не учтены уровень потребления и уровень теоретической рефлексии, поскольку структура эстетического сознания отражает прежде всего путь, процесс восхождения эстетического сознания от непосредственного созерцания к развёрнутой продуктивной деятельности, создающей, воспроизводящей эстетические феномены и в конце уровень философско-эстетический и искусствоведческой рефлексии.
Что до самоценности, это конститутивный признак не только литературного текста, но и любого эстетического феномена.
Эстетические феномены нравятся необусловленно и сами по себе.
Бытие и мир являются оправданными лишь в качестве эстетического феномена.
Искусство же представляет собой особую сферу (для кого-то профессиональную) проявления человека, где эстетический феномен из сопутствующего превращается в основной.
И …никому из них и в голову не придёт задуматься над природой данного эстетического феномена.
С тем, что люди не понимают, что вот есть такой тип характера, что надо принять его, так сказать, оправдать как эстетический феномен?
Оно будет чисто эстетическим феноменом, сгустком энергии невиданной силы, которая станет источником необычайного расцвета бесцельного и иррационального творчества – чистого активизма по ту сторону искусства и политики.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «эстетические феномены»

Значение слова «эстетический»

Значение слова «феномен»

  • ФЕНО́МЕН и (устар.) ФЕНОМЕ́Н, -а, м. 1. Необычное, особенное явление, редкий факт. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ФЕНОМЕН

Афоризмы русских писателей со словом «эстетический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «эстетический»

ЭСТЕТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к эстетика (в 1 знач.). Эстетическая категория. Эстетические теории.

Все значения слова «эстетический»

Значение слова «феномен»

ФЕНО́МЕН и (устар.) ФЕНОМЕ́Н, -а, м. 1. Необычное, особенное явление, редкий факт.

Все значения слова «феномен»

Синонимы к слову «эстетический»

Синонимы к слову «феномен»

Ассоциации к слову «феномен»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я