Опираясь на эти понятия, мы получаем возможность артикулировать онтологическую конституцию
эстетических расположений.
Помимо этого основополагающего деления
эстетические расположения отличаются друг от друга по предметности, с которой мы связываем особенные переживания.
Совершенствование теории мыслится в этом случае не как построение законченного сооружения, а как составление карты
эстетических расположений, всегда открытой для уточнений и расширений.
Эстетические расположения представляют собой ситуативно-событийную со-расположенность человека и того, что им воспринято, когда вещь (или конфигурация пространства) и воспринимающий её субъект становятся чем-то одним, чем-то единым.
Внимательное рассмотрение данного фрагмента карты
эстетических расположений привело нас к выводу, что область феноменов, определявшихся как «эстетика пространства», распадается на ряд отличных друг от друга регионов эстетического опыта и включает в себя, в частности, эстетику тела (эстетику пространственной формы)и эстетику пространства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: припаяться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Исходные принципы эстетики, которая была бы адекватна современным задачам, были сформулированы нами в рамках «феноменологии
эстетических расположений», фокусирующей исследовательское внимание не столько на прекрасном и безобразном, сколько на феноменах пространства и времени.
Возможность расширения тематического горизонта эстетического анализа объясняется тем, что в границах феноменологии
эстетических расположений эстетическое не связывается (на первом шаге) ни с какой-либо определённой предметностью, ни с какими-то особенными способностями субъекта, ни с какой-то его специализированной деятельностью.
Её концептуальный инструментарий включает в себя такие понятия, как «чувственное», «эстетическое», «особенное», «Другое», «событие», «
эстетическое расположение», «преэстетическая расположенность», «эстетика утверждения», «эстетика отвержения», «эстетика пространства», «эстетика времени» и др.