Итак, заключительная часть вступления, допуская изменения в названиях лиц, говорящие о свободе
эпического творчества, в то же самое время в значительном большинстве случаев оставляет беседующими двух лиц.
Другой разновидностью
эпического творчества является наставительный (дидактический) эпос, уходящий корнями в глубокую древность, а ритмизированная проза, в которую облекали заветы и поучения, и оракулы способствовали их запоминанию и передаче из поколения в поколение.
Хотя каждая былина в отдельности не обладает своим напевом (одним напевом могут исполняться разные былины и наоборот), стиль былинного музыкального исполнения в известных границах целостен и неприменим к другим видам
эпического творчества.
Как на идеал женщины и мудрой правительницы земли русской смотрел на неё народ, создавший об этой женщине все вышеприведённые предания, в основании которых конечно лежала значительная доля исторической правды и факты действительно совершившиеся, но только уже изукрашенные впоследствии народным
эпическим творчеством; как на идеал женщины своего времени смотрел на неё и летописец, передавший нам, хотя смутно, образ этой первой исторической русской женщины на основании живых народных сказаний.