Эмоция –это намного более высокий в эволюционном развитии уровень
эмоционального реагирования, чем эмоциональный тон.
Способы
эмоционального реагирования и регулирования корреспондируют с задачами регуляции движений на каждом из выделенных уровней.
Целесообразно разрабатывать психокоррекционные программы с учётом причины, степени тяжести, локализации дефекта, социальной ситуации развития, особенностей
эмоционального реагирования и специфики поведения.
Из изложенного ранее ясно, что
эмоциональное реагирование человека представляет собой сложную реакцию, в которой задействованы разные системы организма и личности.
Эмоциональное реагирование может быть и при оценке виртуальной ситуации – например, у зрителей, плачущих в кино или на спектаклях при трогательных сценах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обсеяться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предметность как характеристика
эмоционального реагирования.
Высокая степень положительного
эмоционального реагирования называется блаженством.
Выраженность физиологических сдвигов зависит не только от интенсивности
эмоционального реагирования, но и от его знака.
Высшая степень положительного
эмоционального реагирования называется экстазом,или экстатическим состоянием.
Направленность изменения электрических потенциалов мозга зависит от знака
эмоционального реагирования.
Уменьшать
эмоциональное реагирование на действия/бездействия ребёнка.
Эмоциональный тон впечатленийявляется следующим шагом в развитии
эмоционального реагирования.
Таким образом, нарушение внутреннего гомеостаза приводит к появлению
эмоционального реагирования.
Примером эмоционального отклика могут быть
эмоциональные реагирования спортсменов в процессе игры в ответ на быстро меняющиеся удачные и неудачные действия.
Мне представляется, что маркировка
эмоционального реагирования тем или иным знаком в качестве постоянной его характеристики не оправдывает себя и лишь вводит людей в заблуждение.
Но это характеристики поведения, а не собственно
эмоционального реагирования.
Таким образом, настроение как
эмоциональное реагирование присутствует всегда, но мы его можем не замечать.
Такое заражение вызывает
эмоциональное реагирование, включает интерес к мимам.
Обратите внимание на то, что мы рассмотрели одну ситуацию, однако вариантов
эмоционального реагирования на неё может быть очень много.
До сих пор имеются большие трудности в отнесении разных видов
эмоционального реагирования к тому или иному их виду (классу), чему во многом способствует терминологическая неразбериха.
Выбирая средства и методы развития и коррекции эмоционально-личностной сферы, мы учитывали тот факт, что с возрастом у детей происходит постепенное усложнение форм
эмоционального реагирования.
За следование наперекор собственной биологической природе, привычное подавление инстинктивных механизмов
эмоционального реагирования человеку приходится платить ценой здоровья.
Особый тип
эмоционального реагирования имеется у маленьких детей в виде «аффективных респираторных судорог».
Определение является очень общим и не даёт ответа на вопрос, какая способность имеется в ввиду – способность к объективному восприятию эмоциональных стимулов или способность к повышенному
эмоциональному реагированию, которое в восприятии выражается в феномене эмоционального смещения.
Только в таких случаях методики по самовнушению, визуализации, а также дыхательные упражнения могут стать средством саморегуляции, призванным остановить процесс накручивания себя, чтобы позволить
эмоциональному реагированию благополучно угаснуть естественным образом.
Там же подчёркивается, что настроение связано со всеми переживаниями личности и определяется как сочетание отдельных психических состояний, одно из которых, как правило, доминирует и придаёт психической деятельности человека определённую окраску (следовательно, само оно отдельным классом переживаний и
эмоционального реагирования быть не может).
Положительными или отрицательными бывают не эмоции, а их влияние на поведение и деятельность человека, а также впечатление, которое они производят (об этой характеристике
эмоционального реагирования подробно говорится в гл. 4 настоящего пособия).
Понимание
эмоционального реагирования как состояния, с моей точки зрения, имеет принципиальное значение, так как оно даёт возможность точнее понять суть эмоции, её функциональное значение для организма, преодолеть односторонний подход к ней лишь как к переживаниюсвоего отношения к кому– или чему-нибудь.
Для эмпатии обязательно
эмоциональное реагирование (сопереживание).
Примерами культурных эталонов могут служить образцы различных видов деятельности, способов и стратегий
эмоционального реагирования и переживания определённых ситуаций, правила построения речевых высказываний, навыки бытового функционирования, сенсорные эталоны и др.
На феноменологическом уровне мы наблюдаем широкий спектр поведенческой дизадаптации: от вредных привычек, трудностей адаптации в новых условиях, выраженной демонстративности, специфичности
эмоционального реагирования до полного отсутствия контакта с окружающим миром, неадекватных аффективных реакций, самоповреждающих действий и т. п.
Как показали исследования, человек со слабым типом нервной системы (меланхолик) особо склонен к реакции страха; с сильным (холерик) – к гневу и ярости, сангвиник – к положительным эмоциям, а флегматик вообще не склонен к бурному
эмоциональному реагированию, хотя потенциально он, подобно сангвинику, тяготеет к эмоциям положительным.
Второй – отсутствие постепенного изменения деятельности в сторону искажений мыслительных операций, а также нарастания негативных аффективно-эмоциональных проявлений (уплощению аффективных проявлений, выхолащиванию эмоций, неадекватному
эмоциональному реагированию и т. п.), приводящих в конце концов к эмоциональным утратам – к тому, что в психиатрии называется минус-симптомом.
Взрослый при этом заражает ребёнка своей активностью, помогает справиться со сложными для ребёнка ситуациями (вовремя сесть на стульчик, не вскочить с места раньше времени), даёт образец
эмоционального реагирования.
Например, оценивая
эмоциональное реагирование того или иного человека, можно сказать, что он смелый, или трусливый, или спокойный, или ходячая тревога, или весёлый, или вечно грустный и т.д.
Причём, не только шокирующее содержание но и эффект неожиданности способствует усилению
эмоционального реагирования.
На этом законе основаны методы, направленные на ослабление
эмоционального реагирования.
Если у человека нет порога
эмоционального реагирования, то рамки восприятия становятся совершенно другими.
Таким образом, особенности
эмоционального реагирования родителей на сообщение диагноза ребёнка были связаны, как с тяжестью соматического состояния ребёнка, так и с субъективными представлениями родителей о заболевании.
Эмоциональное реагирование зависит от местоположения, климата, времени года, особенностей питания, наличия ресурсов.
Таким образом, рефлексия включает
эмоциональное реагирование, мышление человека, механизмы его восприятия и принятия решений, а также поведенческие шаблоны и т. д.
Такое чрезмерное
эмоциональное реагирование может проявляться, например, в слезах, вызванных радостью, благодарностью или облегчением.
Любое отвлечение внимания от концентрации на негативной эмоции, кратно уменьшает процессы воспроизводства гормонов, влияющих именно на этот формат
эмоционального реагирования.
Из-за нарушения работы внутренних органов в центральной нервной системе возникает «застойный» очаг тревоги или страха, так переплетаются болезни органов с нарушением
эмоционального реагирования.
Полученные данные в последующем также позволили сделать вывод о связи функциональных асимметрий с индивидуальными стилями
эмоционального реагирования (Москвин, 1988, 1990).
Затем перебирай стереотипы
эмоционального реагирования.
Поведенческий подход, а тем более его поздние модификации с подключением мышления (поведенческо-когнитивный подход) и анализом
эмоционального реагирования (рационально-эмотивный подход) – пожалуй, наиболее сопоставимы с заявленной в книге темой.
К числу необходимых черт следует также отнести наличие эмоциональной чувствительности – возбудимости особых эмоций, впечатлительности, отзывчивости, тонкого
эмоционального реагирования.
Термином «шизоидность» стали пользоваться при описании индивидуальных особенностей, связанных с преимущественной ориентацией человека на свою внутреннюю картину мира и внутренние критерии в оценке событий, что сопровождается утратой способности к интуитивному пониманию окружающих, проигрыванию их ролей, неадекватным
эмоциональным реагированием на их поведение.
Эмоциональные – вызваны
эмоциональным реагированием участников на сам конфликт, конфликтную ситуацию или инцидент.