Мы не можем ожидать, что всё будет гладко при переходе от экономики услуг к
экономике впечатлений.
На каждом уровне в каждой компании все служащие должны понимать, что в
экономике впечатлений бизнес – это сцена, а работа, таким образом, – театр.
Ясно, что мы не можем закрывать глаза на реальность зарождения
экономики впечатлений.
К сожалению, всё это так же характерно для
экономики впечатлений, как и для привычных нам форм развлечений.
Конечно же, не все согласятся, что переход к
экономике впечатлений вообще имеет место или что это шаг вперёд, а не назад.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сайентизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Очень важно, чтобы в будущем доступ к большему количеству впечатлений осуществлялся за плату, потому что это ключ к полноценной
экономике впечатлений.
Мы сами творим
экономику впечатлений и сами решаем, какой ей быть.
Таким образом, полагаем мы, нет смысла задаваться вопросом, должен ли вообще иметь место в нашей жизни переход к
экономике впечатлений.
Ещё, разумеется, на становление
экономики впечатлений повлиял рост уровня благосостояния.
Мы надеемся, что наши читатели получат ясную и отчётливую картину того, что собой будут представлять
экономика впечатлений и конкуренция в ней, а также откроют для себя новые стратегические возможности.
Наш совет шире внедрять
экономику впечатлений не означает, что за последние 12 лет в экономике не было заметного прогресса в плане предложения новых впечатлений.
Но для успеха в современной
экономике впечатлений нужно очень тщательно подходить к тому, что именно вы собираетесь устроить для своих гостей – потребителей ощущений, – чтобы у них появились соответствующие воспоминания и ощущение вовлечённости.
Стадии развития экономики всегда назывались в соответствии с характером основного экономического предложения (экономика услуг названа так из-за производимых в ней услуг) или доминирующего сектора экономики (аграрный, т. е. сырьевой сектор экономики производит сырьё, а индустриальный сектор – товары), поэтому единственной приемлемой альтернативой термину «
экономика впечатлений» будет термин «театрализованная экономика».
Поэтому позвольте нам дать официальный ответ на возражения, которые высказывались по поводу «
Экономики впечатлений» за прошедшие годы.
Она работает с управленческими командами, разъясняя им сущность
экономики впечатлений и помочь им найти в ней своё место (это может быть постановка впечатлений, курирование трансформаций или массовая персонализация любого экономического предложения).
Два критических замечания, высказанных в адрес «
Экономики впечатлений», заслуживают особого внимания, поскольку способствуют дальнейшему исследованию природы увлекательных впечатлений.
Со времени выхода в свет первого издания «
Экономики впечатлений» мы констатируем, что выдвинутые нами идеи прижились в трёх областях.
Они лишь предвещают зарождение
экономики впечатлений.
Мы не возражаем против использования выражений «общество мечты» или «креативный класс» и с удовольствием признаем и считаем, что они должным образом описывают тенденции, возникающие наряду с
экономикой впечатлений.
В последние 150 лет общество развивалось поэтапно: от аграрной экономики, в основе которой лежало производство аграрно-сырьевых товаров вроде кукурузы или каменного угля, к индустриальной, основанной на производстве продукции, а затем к сервисной экономике (её суть – предоставление услуг) и, наконец, к сегодняшней
экономике впечатлений, где центральная экономическая роль принадлежит дизайну впечатлений.
Мы живём в эпоху
экономики впечатлений: человек покупает не только на основе рационального выбора (сравнения цен, преимуществ продукта, сервиса).
Теперь мы оставляем вас наедине с обновлённым изданием «
Экономики впечатлений».
Мы желаем вам всего наилучшего и искренне надеемся, что «
Экономика впечатлений» приблизит тот день, когда экономика впечатлений полностью раскроет свой потенциал.
Эти слова попали в подзаголовок титульного листа первого издания «
Экономики впечатлений», вышедшего в твёрдом переплёте в 1999 году.
Чтобы упростить поиск ответов, мы в настоящем издании «
Экономики впечатлений» приводим описание новой системы, которая включает шесть способов взимания платы за доступ: плата за вход, плата за участие в мероприятии, повременная оплата, вступительный взнос, абонентская плата и членские взносы.
Сегодня в
экономику впечатлений ринулись всё подряд.
Если вы примете принципы массовой персонализации, изложенные в главах 4 и 5, и таким образом поможете своим клиентам уменьшить степень потребительской уступки при покупке какой-либо продукции, вы сделаете первый шаг на пути к
экономике впечатлений.
Остаётся, если исходить строго математически методом от обратного, только
экономика впечатлений.
Почему именно сегодня
экономика впечатлений приобрела такую значимость?
В-четвёртых, особую чувствительность к пандемии показали различные сферы деятельности, так или иначе связанные с обслуживанием общества потребления и т.н. «
экономики впечатлений», а именно: туризм, розничная торговля потребительскими товарами, общественное питание и досуг, музейная и выставочная деятельность, культура и пр.
Т.е.
экономика впечатлений, экономика хайпа, экономика самоутверждения, самолюбования.
Как тут не вспомнить известную теорию эволюции рынков: от товара к сопровождающему товар комплексу услуг, а от услуг – к их эмоциональной составляющей, к
экономике впечатлений…
Почему именно «
экономика впечатлений»?
Все перечисленные тренды имеют сходство с трансформациями, происходящими в большой экономике, так, например, экономика производства стала клиентоориентированной, постепенно преобразуясь в
экономику впечатлений, «шеринга» (от англ. – совместного пользования товарами) и агрегаторов.
В седьмой главе речь идёт об «
экономике впечатлений» – этот термин означает, что сегодня, в XXI веке, покупатель приобретает не только и не столько товар или услугу, а впечатления, эмоции, переживания и воспоминания, и я пишу о том, как культура компании помогает сформировать позитивные впечатления и мотивирует потребителей возвращаться к вам снова и снова.
Экономика впечатлений основана на притягательных свойствах различных объектов: культурных, исторических, рекреационных, гастрономических и др. (фактор предложения), а также на желании людей потреблять связанные с ними впечатления, получать позитивные эмоции (фактор спроса).
Говоря о связи экономики внимания и рекламной деятельности, следует проанализировать и такие новые разделы экономической науки, как экономика по требованию, экономика свободного времени и
экономика впечатлений.