Во многих городах создаются центры
экологического образования населения.
Начальным звеном системы
экологического образования является сфера дошкольного воспитания.
На основе многолетних исследований автора и его учеников показано, каким образом выкристаллизовывается содержание
экологического образования детей, какие механизмы обеспечивают его реализацию, способствуют построению фундамента экологической культуры.
Система непрерывного
экологического образования – от звена детского сада до звена повышения профессиональной квалификации в любой его форме позволяет видеть картину существующего мира и формировать мировоззрение людей.
В основу авторской концепции
экологического образования дошкольников легли представления о том, что успешное осуществление этого вида деятельности возможно при условии широкого проведения опытов и наблюдений в природе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: агитлистовка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Указанные противоречия свидетельствуют о том, что в сложившейся практике
экологического образования младших школьников недостаточно представлен духовно-нравственный аспект.
Целью
экологического образования являются формирование экологической культуры общества и личности и коррекция научной картины мира и естественнонаучного мировоззрения.
Формирование экологической культуры как генеральная цель общего
экологического образования должно предусматривать в качестве одной из необходимых стадий формирования экологической компетентности учащихся [52, с. 12].
Привлечение материала из смежных дисциплин позволяет приблизить будущего специалиста к более глубокому пониманию жизни природы в целом, что составляет главную задачу современного
экологического образования.
Экологическое образование стало рассматриваться как надпредметная область образования [53].
Постулаты системной технологии входят в практику
экологического образования после многолетней апробации.
Такая конституционная обязанность выражается в соблюдении природоохранных нормативов и требований природоохранного законодательства, принятии участия в природоохранных мероприятиях, повышении уровня
экологического образования, воспитания и экологической культуры.
Партийными, советскими и хозяйственными органами, средствами массовой информации, а также общественными организациями не уделялось необходимого внимания
экологическому образованию и воспитанию людей, повышению экологической культуры всех слоёв населения как одному из важнейших условий улучшения дела охраны природы.
И это объясняется не только тем, что автор имеет высшее
экологическое образование, но и самой его жизненной позицией.
Экологическое образование даёт теоретические и практические знания о природе и взаимоотношениях с ней человека, о состоянии окружающей среды и причинах её изменения.
Последнее, к сожалению, характерно для содержания
экологического образования, осуществляемого в стенах учреждений образования различных уровней.
Ноосферное образование включает императивы
экологического образования, опережающего образования и образования для устойчивого развития.
Наряду с
экологическим образованием существенное внимание уделяется экологическому воспитанию, с которым связывается бережное отношение к природе, культурному наследию, социальным благам.
Как показывает анализ литературы,
экологическое образование сформировалось из традиционной работы по охране природы, начало которой положено в середине 20-х гг. XX в.
Значительную роль в становлении
экологического образования в нашей стране играют научные исследования, обобщённые в диссертационных работах.
Построение
экологического образования до сих пор осуществляется на теоретических основах, разработанных этими авторами.
Это связано с тщательной проработанностью базисных категорий
экологического образования.
Междисциплинарный характер
экологического образования в целом ряде исследований приобрёл особое значение.
Эко-НГО занимаются
экологическим образованием, охраной природных объектов, решением отдельных природоохранных вопросов (например, атомной безопасности), защитой экологических прав граждан, экологическим законодательством, продвижением экотехнологий, сбором и распространением экологической информации и пр.
Перед учёными и практиками стоит задача организации
экологического образования, начиная с дошкольного детства.
Эффективность
экологического образования дошкольников во многом зависит от степени подготовки педагогов, призванных вести работу в этом направлении в детских учреждениях.
Данное пособие призвано оказать помощь студентам факультета дошкольной педагогики и психологии в организации самостоятельной работы по освоению дисциплины «Теория и методика
экологического образования детей».
Цель дисциплины: обеспечить профессиональную подготовку студентов к эколого-педагогической деятельности с учётом современных тенденций
экологического образования, перспективных направлений развития системы дошкольного воспитания, требований общества к педагогическим кадрам.
Особое внимание было уделено в постановлении вопросам кардинального улучшения
экологического образования и воспитания бережного отношения населения к природе.
Новизна проектаопределяется следующими положениями: самоценность человека и природы как равновеликих субъектов отношений; ориентация взаимодействия в системе «человек – природа» на систему компромиссов для обеспечения устойчивого развития; созидательная направленность
экологического образования и воспитания, объединяющих природоохранную и краеведческую стратегии; реализация нетрадиционных форм и методов работы в виде эколого-краеведческой экспедиции.
Вообще, Фонд развития общественно значимых инициатив был создан в 2017 году с целью возрождения экологического сознания нации и продвижения экологической культуры, где особое внимание уделяется
экологическому образованию и гуманной педагогике.
Результатом эффективного
экологического образования и воспитания должно стать формирование экологической культуры – определённого высокого уровня познаний и отношения к окружающей среде, осмысленного опыта взаимодействия с окружающей средой, обеспечивающего экологическое благополучие и устойчивое развитие.
Европейский фонд
экологического образования – FEEE (Foundation for Environmental Education in Europe) ежегодно вручает лучшим пляжам переходящее знамя – «голубой флаг».
Попытка найти выход из создавшегося положения чисто утилитарными средствами, такими как политические и экономические преобразования, автоматизация и компьютеризация производства, всеобщее
экологическое образование и многое другое – не приносят необходимого эффекта, не дают удовлетворительных ответов на острейшие вопросы современной жизни…все усилия …будут безуспешны, если нравственная деградация человека будет проявляться с такой же силой, как в наши дни, если психология потребительства по-прежнему будет превозноситься и поощряться.
Необходимо также было восстановить экосистему плавней, широко развернуть
экологическое образование населения, профессиональное обучение специалистов.
Здесь и вопросы дисциплины – кто-то не туда поехал, где-то что-то при строительстве не учли, не хватает
экологического образования и воспитания строителей.
Цель деятельности ассоциации «Экотур»: Совершенствование методов
экологического образования и воспитания, формирование экологической культуры.
Нами рассмотрены проблемы совершенствования работы с учащимися в рамках
экологического образования и воспитания и предложены пути их решения.
В целом положительные тенденции программ в настоящее время являются недостаточными для реализации общей стратегии непрерывного
экологического образования, для закладывания основ экологической культуры, экологического сознания.
Анализ философской, психологической и педагогической литературы по теме исследования показывает, что вопросы духовно-нравственного воспитания и
экологического образования младших школьников изучались довольно широко и на разных уровнях.
Организация и развитие системы
экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры.
Экологическое образование должно стать системообразующим компонентом всего образовательного процесса, создающим интеллектуальную, нравственную и духовную основы школы будущего [17, с. 9].
Примерные конспекты занятий по
экологическому образованию детей младшей группы детского сада.
С 1980-х гг., когда природоохранное образование стало трансформироваться в экологическое, практически не наступило изменения воспитательных целей
экологического образования: они оставались такими же, как раньше.
Уровень
экологического образования, воспитания – очень низок.
Экологическое образование даёт ученикам возможность узнать об экономике (влияние спроса и предложения), текущих событиях, изменении климата и экологическом законодательстве.
Всё это позволило определить приоритетные направления современного
экологического образования с учётом развития культурологического, ценностного, экопсихологического подходов.