Для принятия мудрого решения
экзистенциальные проблемы требуют от субъекта понимания, основанного на постижении.
Решая
экзистенциальные проблемы, каждый человек хочет осмыслить цель своего существования и своё назначение.
Человек выбирает психопатологические симптомы в качестве метода разрешения
экзистенциальных проблем.
Взрослые постоянно терзаются этой почти
экзистенциальной проблемой, и, несмотря на бесчисленное множество книг о питании и пище, они до сих не могут найти выход из этой мучительной ситуации.
Повышенная восприимчивость к
экзистенциальным проблемам глубоко воздействует на природу взаимоотношений психотерапевта и пациента и влияет на все терапевтические сеансы до единого.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: алгоритмизированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Современная психологическая практика неизбежно вовлекает теоретическую психологию в обсуждение
экзистенциальных проблем, решение которых не может быть выработано вне категории сознания.
Экзистенциальные проблемы влекут за собой тяжёлые экономические последствия.
Способно ли научное мировоззрение решить
экзистенциальные проблемы личности?
Буддизм претендует в первую очередь на то, что предлагает (насколько это возможно) решение главной
экзистенциальной проблемы, стоящей перед человеком, – уменьшение страданий.
Для профессиональных же консультантов и психотерапевтов, сталкивающихся в работе с
экзистенциальными проблемами взрослых, она может стать дополнением в поиске потенциальных направлений организации беседы с клиентом, осознавшим необходимость полностью охватить прожитую жизнь внутренним взором и предпринять попытки понять, принять или изменить в ней то, что происходило, происходит и ещё может произойти.
Его можно определить, как задачу мыслить самостоятельно, на свой страх и риск, опираясь на личный духовный опыт, подсказывающий пути решения встающих
экзистенциальных проблем, и в то же время проверяя возникающие гипотезы о путях их решения.
Познавательно ориентированное внимание пишущего такие дневники фокусируется на вдумчивом собеседовании с собой и другими; в таких дневниках ставятся
экзистенциальные проблемы, и делается попытка решить их и ответить на метафизическую обеспокоенность смыслом жизни.
Со временем автор осознал, что его мучают
экзистенциальные проблемы и философские вопросы.
Мы пытались веками разрешить стоящую перед человечеством
экзистенциальную проблему, изменяя природу в соответствии с нашими целями и задачами.
Причём проблема смысла жизни – одна из наиболее важных
экзистенциальных проблем для человека.
Тут я перехожу к фундаментальным психологическим и
экзистенциальным проблемам лагерной жизни и к интеллектуалу в узком смысле слова, вчерне обозначенном выше.
Такой театр призван усилить диалектику
экзистенциальной проблемы индивидуации человека, когда будучи единством действия он соотносится с миром и себе подобными.
Так началась история создания книги о естественно-физиологическом состоянии бытийности и эффективном способе устранения
экзистенциальных проблем – эмбодименте.
В наше время, когда человечество сталкивается с небывалыми
экзистенциальными проблемами, оно становится необходимым условием выживания нашего вида.
Есть ещё более широкое определение, в соответствии с которым в центре проблематики творчества находятся не познавательные процессы и не личностные диспозиции, а
экзистенциальные проблемы бытия человека в мире, его открытость новым возможностям [97].
Несмотря на некоторую вольность стиля, надеюсь, она поможет не только ответить на вопросы тех, кто уже занимается бытийными практиками, но и решить определённые
экзистенциальные проблемы и, возможно, даже предупредить вероятные последствия бытийного дефицита – так называемые психосоматические заболевания, а в некоторых случаях и избавиться от уже развившихся.
При этом важно понимать, что сразу проработать все установки или разрешить фундаментальные
экзистенциальные проблемы без предварительной работы на более поверхностных уровнях (в том числе и на уровне беспокоящего человека симптома) в большинстве случаев не представляется возможным.
Это вопрос о её способности действенно участвовать в решении
экзистенциальных проблем нынешнего дня и ближайшего будущего.
Противоречие как ключевое понятие драматической культуры является основным принципом рассмотрения
экзистенциальных проблем личности.
Однако оно было, и в этом заключается неотменяемая данность другого, данность, разумеется, не наличная, как если бы этот другой стоял сейчас передо мной, требуя, вопрошая или приказывая, и мой отношение к этому могло бы свестись к известной
экзистенциальной проблеме выбора, условно обозначаемой дилеммой «друг-враг».
Героика, исходящая из совпадения личности со своей социальной ролью и занятая их гармонизацией, не была ориентирована на реальность войны, требовавшей проработки
экзистенциальных проблем, неожиданно вставших перед каждым.
Рядовой естествоиспытатель имеет в виду лишь то, что виднеется, что доступно невооружённому и всё больше застекляющемуся глазу; он сам – часть своих видимостей и на
экзистенциальные проблемы реагирует инфантильно, со всей беспечностью и запальчивостью детства.
Межвременье – это процесс формирования нового порядка общественной жизни, являющийся
экзистенциальной проблемой каждого человека.
Вместе с тем психическая боль является общим и весьма распространённым переживанием для подавляющего большинства людей: не существует, пожалуй, ни одного человека на свете, который совершенно не испытывал бы глубоких и болезненных чувств, касающихся
экзистенциальной проблемы «быть или не быть», в определённые, кризисные периоды своей жизни.
Это предельно упрощённая схема, но мне думается, что в жизни первобытного человека, ещё не отягчённого нашим грузом
экзистенциальных проблем, именно она являлась двигателем творческих порывов, имевших не осознаваемые им, но абсолютно рациональные в своей основе функции.
Первое, что меня поразило и вызвало мой интерес, когда я познакомилась с книгой и её тематикой, это то, что она настолько пронзительно ложится в контекст
экзистенциальных проблем, которые неизбежно станут предметом обсуждения в различных областях человеческого познания – философии, этике, эстетике, истории, экономике и др. – буквально в ближайшее время.
Этот вектор открывает возможность принципиально нового (по отношению к клиническому) подхода как к особенностям психотерапевтических коммуникаций с субъективным пространством больного, так и к оценке его психического опыта не как совокупности симптомов, а как опыта переживания и понимания собственных
экзистенциальных проблем.
Иными словами, помочь забыть на время об
экзистенциальных проблемах самовосприятия может порция коньяка и хорошая компания.
Одно хорошо – в процессе работы тебе некогда философствовать и заниматься
экзистенциальными проблемами.
Если считать, что мировоззрение содержит внутри себя «высокие» содержания, связанные с решением глобальных
экзистенциальных проблем, то все остальные содержания попадут в область, связанную с формами борьбы за выживание и конфликта интересов на разных уровнях.
Если под экзистенцией понимать существование человека, заключающееся в необходимости выбора в каждой сложной жизненной ситуации «здесь и сейчас», той или иной линии поведения, то самой острой
экзистенциальной проблемой является «итог человеческой жизни».
Мои
экзистенциальные проблемы сохранялись, они загнивали всё больше и смрадом своим отравляли разум.
Меня часто просят помочь разобраться с этими так называемыми
экзистенциальными проблемами.
Почему же, несмотря на колоссальный рост нашего благосостояния, на все наши достижения в области науки и техники, мы как будто стали более беззащитными перед лицом
экзистенциальных проблем, чем наши обездоленные предки?
Упорядочивание времени – это объективный термин для обозначения
экзистенциальных проблем, связанных с вопросом: что делать после того, как вы сказали «Здравствуйте»?
Никакого вызова он не ждал и мог бы не превращать в
экзистенциальную проблему чью-то ошибку, дурную шутку или непрошеную услугу…
Вместе с тем, до настоящего времени в реабилитационных программах
экзистенциальные проблемы не систематизированы и экзистенциальная терапия носит интуитивный характер, основанный на опыте выздоровления консультантов, представляющих значительную часть реабилитационной бригады.
К
экзистенциальным проблемам существования человека относятся вопросы и «смысла жизни» и «свободы».
Экзистенциальная психология исходит из первичности бытия человека как непрерывного процесса жизни, «бытия-в-мире», столкновение с которым порождает у каждого человека базовые
экзистенциальные проблемы, страх и тревогу.
Такая вот
экзистенциальная проблема.