В советские времена о
чудесах святых не с руки было рассказывать, так что рассказываю сейчас.
Чудо святого над беснующимся.
Впоследствии на основании того, что сам видел и слышал, он составил повесть о явлении честных мощей, о первых
чудесах святого и акафист ему.
Для сего – то и присоединены
чудеса святым проповедникам, дабы проявляемая ими сила усиливала веру в слова их, и дабы те, которые проповедовали новое, новое и творили, как в том же самом чтении далее сказано: болящия изцеляйте, прокаженныя очищайте, мёртвыя воскрешайте, бесы изгоняйте.
Но епископ, не веря
чудесам святых князей, не обратил никакого внимания на это донесение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ущупываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
После его смерти одна женщина, которая, не доверяя этим слухам, злобно посмеиваясь над
чудесами святого, была наказана жестокими язвами и болезнью, от которой не могли помочь никакие усилия тогдашних медиков; только одно раскаяние перед образом святого, в день его праздника, сразу и совершенно исцелило больную.
Практика же показывает, что между этими двумя группами текстов существует крайне мало точек соприкосновения и лежащие в основе житийных текстов описания посмертных
чудес святого (как и многих прижизненных) обычно не сохраняются в зафиксированной на протяжении XIX–XXI вв. фольклорной традиции.
Дело в том, что народное почитание и свидетельства о жизни и
чудесах святых являются и поныне серьёзным источником при составлении житий канонизированных святых.
Хлеб – это основная пища масс и сакральный продукт, объект
чудес святых.
Я читала о
чудесах святого, описанных в его житии, и понимала, что одно из них, не вошедшее в книжку, происходит прямо сейчас со мной.
Уж и тогда, в средние века, различали чёрную и белую магию и наряду с магическими
чудесами святых признавали существование колдуний, а подобного рода верования разве не служат историческим доказательством невозможности посвящать народ в таинственные явления подобного рода.
Главным основанием такого сближения служили, с одной стороны, церковно-истори-ческие повествования о жизни и
чудесах святых, а с другой – церковно-богослужебные книги с песнопениями и молитвами этим угодникам и другие религиозные сказания относительно разных событий и лиц христианской церкви.
Наконец, очень ценны для историографии часто сопровождающие житие посмертные
чудеса святого, особенно подвизавшегося в пустынном монастыре.
Князь-язычник много слышал о
чудесах святого и хотел поклониться его изображению, словно идолу.
Господствующим направлением этого времени у нас, как и на западе в средние века, была особенная склонность видеть в сказаниях о жизни и
чудесах святых как можно более чудесного, поразительного; вследствие того жизнеописания эти подверглись всевозможным переделкам, и притом к содержанию их примешивались различные прикрасы чисто легендарного характера.
Поэтому только в очень редких случаях, кто-либо из наших простых людей, запрашивает разрешение, чтобы посетить это
чудо святое место.
Чудеса святых в менкабе можно разделить на две категории: чудеса при жизни святого и после его смерти.
Как и классическое житие 8—9 веков, оно по форме является рассказом о добродетели и
чудесах святого мужа.