На базе ощущений формируются более сложные
чувственные образы предметов – восприятия.
На теоретическом уровне анализа восприятие описывается в виде последовательности событий, ведущих к порождению
чувственного образа действительности.
Необходимость для запоминания
чувственных образов, или меток.
Подобным же образом какой-нибудь
чувственный образ иногда представляется круглым издали и четырёхугольным вблизи.
Это конструирование чувственной ткани образа в контексте других
чувственных образов реальности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сэнто — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Желания и
чувственные образы вещей ведут к созданию образов, или «призраков движения», которые затем переходят в реальные действия.
Общее правило для всех человеков состоит в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они явятся
чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опаснейшим искушением.
Представление сохраняет в памяти человека
чувственный образ предметов и явлений без их непосредственного воздействия на органы чувств.
Затем эти «подобия» проходят первичную обработку так называемыми «внутренними чувствами», к которым относятся, в частности, память и воображение и которые организуют первоначальный хаос впечатлений: возникает система
чувственных образов.
Для того чтобы эти одинаковые по форме
чувственные образы стали различными по форме опытными данными, какими они для нас действительно существуют, мы должны быть уверены, что в одном случае последовательность восприятий необходимо определена, в другом же может быть обратной или происходить хаотически.
Говоря о структуре художественного произведения, Потебня выделял его содержание(или идею), «соответствующее
чувственному образу или развитому из него понятию», внутреннюю форму,или образ, указывающий на это содержание, и внешнюю форму,в которой художественный образ объективируется.
Мы импровизировали с различными
чувственными образами, например играли с воображаемыми мячами разных размеров и веса, ходили «по наклонной», как будто тащили тяжеленный чемодан.
Скорее, это разные выражения одной и той же реальности;
чувственный образ имеет собственные закономерности движения и развёртывается одновременно с процессами нейродинамики.
Всё это так или иначе оформлялось в виде эфирных волн, создавая общую волновую конвергенцию, которую кто-то из людей и научился распознавать в виде
чувственных образов.
В своём чувственном аппарате люди оперируют
чувственными образами знаков как заместителями обозначаемых ими предметов.
В этом состоянии нормальные мысли существуют в отсутствие
чувственных образов.
От простых
чувственных образов переходят к более сложным, включаемым затем в различные техники самокоррекции.
Конечно,
чувственные образы может создавать только созерцательная способность, но рассудок умудряется использовать 5 внешних чувств в своих целях, действуя на них изнутри.
По сути дела, восприятие является
чувственным образом объекта.
В голову вместо логических объяснений лезли обрывки каких-то цитат вроде «материализации
чувственных образов» и «реальности, данной в ощущениях».
Чаще всего страсть возбуждается ярким
чувственным образом; поэтому для приготовления к молитве образы, навеянные светским искусством и светской литературой, а также грёзами и фантазией, должны безжалостно изгоняться, как воры, проникшие в наш дом.
Самодеятельность человека возможна только на уровне «пассивного разума» (= рассудка), когда создаются
чувственные образы окружающих человека предметов.
Дух – это пространство дум, которое требует подключения воли, потому что иначе поток всё время уносит тебя в переживаемые ощущения, а каждое переживаемое ощущение создаёт
чувственные образы, с помощью которых дух создаёт описание происходящего.
Органы чувств представляют лишь промежуточную и далеко не необходимую инстанцию для воспроизведения правдивых и соответствующих событиям внешнего мира
чувственных образов.
Мы увидим ниже, что лица, которые могут служить нам авторитетом в деле мистического опыта, к какой бы религии они ни принадлежали, утверждают, что отсутствие определённого
чувственного образа есть необходимое условие совершенной молитвы и созерцания высших божественных истин.
Чувственный образ внешнего предмета (берёза) не нуждается в том, чтобы он всегда находился перед глазами.
Основу интеллекта восприятия составляет генетически заданная рецепторная система человека (зрение, слух, обоняние, осязание), посредством ощущений создающая в мозгу
чувственный образ.
Чувственный образ жизни по этому критерию следует признать ложным, поскольку он ставит во главу угла не целесообразную деятельность, которая только и может стать предметом индивидуального ответственного существования, а сопутствующий ей фактор удовольствий.
Раздел I «Восприятие и движение»посвящён исследованию механизмов формирования
чувственного образа.
Первоначально она была полностью «вплетена в бытие» и, неразрывно связанная с переживанием мира (лизали, трогали, нюхали), наглядными представлениями, оперировала преимущественно
чувственными образами.
Основу интеллекта восприятия составляет генетически заданная рецепторная система человека, реализуемая посредством ощущений с созданием
чувственного образа (F).
Таковым, несомненно, является «сенсорная» составляющая субъективного, т.е. переживаемые
чувственные образы и ощущения различных модальностей, представляющие в субъективной форме «внешний мир».
Мы знаем, также, что вполне полноценные
чувственные образы, также как и отдельные чувственные качества, могут быть актуализированы в сознании и в отсутствие «объективного» предмета восприятия.
Поэзия, постоянно обращённая к проблемам бренного и вечного, частного и общего, также основана на единстве
чувственного образа слова (в том числе и фонетического цобраза) со значением, ближайшим и отдалённым смыслами слова.
Вторая ступень – это построение абстрактного образа посредством описания
чувственного образа системой понятий.
Вот, например: как понятия, действуя на душу, могут порождать
чувственный образ конкретного предмета?
Любая деятельность рассудка сопровождается воображаемыми
чувственными образами.
Представление – оно и есть представление, это совокупность
чувственных образов, относящихся к некоторому конкретному объекту, или к некоторому абстрактному, обобщённому объекту (например, вообще книга, вообще автомобиль, вообще человек, и т.п.).
Первая ступень – это построение
чувственного образа.
Возможно, они происходили в далёком прошлом – не с ними, а с их предками, – но это не вымысел и не фантазия, а отражение действительности и способ её объяснения с помощью
чувственных образов.
Это – уверенность в реальности существующего мира, во внутренней связи субъекта с познаваемым объектом (что получаемые знания являются его отражением), в адекватности
чувственных образов воспринимаемым предметам и явлениям.
Он обладает способностью создавать в себе
чувственные образы явлений реальности (ощущения, восприятия), хранить их в себе (память), воспроизводить без непосредственного воздействия явлений внешнего мира, комбинировать из имеющихся образов новые (воображение, фантазия) и т. д.
Возможно, она начнёт отрицать тело (
чувственный образ тела), ведь тело постоянно бьют.
Следует иметь в виду, что техники психофизиологической саморегуляции, направленные на коррекцию настроения, самочувствия и работоспособности, обязательно и непременно включают в качестве важного составного элемента сосредоточение внимания на более сложных
чувственных образах.
Особая функция
чувственных образов сознания состоит в том, что они придают реальность сознательной картине мира, которую воспринимает человек.
Сформировав
чувственный образ, Лина отпасовала его начальству.
Особая функция
чувственных образов сознания состоит в том, что они придают реальность сознательной картине мира, который воспринимает человек.
Однако только у человека
чувственные образы приобретают новое качество, а именно – свою означенность.