Для удобства
читательского восприятия том разделён на четыре тематических раздела.
Мир изменился. Изменилось
читательское восприятие и оценки. Прозрели? Поумнели? В чём дело?
Эти пометы будут приведены в примечаниях к статье, чтобы наметить, в каком направлении эволюционировало
читательское восприятие поэзии старших русских символистов.
Исследования институционализации литературы, направленные на выработку соответствующих дефиниций, часто исходят из идеи, что публику формируют институты, а
читательское восприятие произведения определяется своим понятийно-материальным контекстом.
Изучать эволюцию
читательского восприятия поэзии не менее интересно и познавательно, чем исследовать литературную эволюцию [1].
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сков — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Первая глава подготавливает
читательское восприятие.
Получается, что термин «подтекст» недвусмысленно предписывает автору определённые интенции, а также прескриптивным образом регулирует
читательское восприятие.
При этом настоящая работа имеет в виду литературоведческий анализ поэтического текста и все вопросы, выходящие за пределы литературоведческого анализа: проблемы социального функционирования текста, психологии
читательского восприятия и т. п., при всей их очевидной важности, нами из рассмотрения исключаются.
Во всех этих отрывках ритм и рифма использованы, разумеется, сознательно: для того, чтобы выделить в
читательском восприятии важное описание, деловое предписание или правило житейской мудрости.
Необходимо исследование феноменологии типов литературоведческой вненаходимости, аналогичной типологии авторства, способов завершения персонажа, особенностей
читательского восприятия художественного текста.
Мне хотелось реализовать идею поэтики до метода, дать системное описание элементов и уровней художественного текста, какими они представляются как профессиональному, так и обычному
читательскому восприятию.
Работающая с большим напряжением мысль читателя подчиняется определённым узловым точкам, которые расставлены художником слова в его произведении и руководит
читательским восприятием.
Для удобства
читательского восприятия буду далее в тексте называть IT-проект просто проектом, а программное обеспечение, создающее проект или сервис, работающий на нём, продуктом.
А кроме того – об этом уже была речь –
читательское восприятие всегда субъективно.
Вообще теория смешения языков, существенная для лингвистики, видимо, должна сыграть огромную роль при изучении
читательского восприятия.
Бытовой уровень
читательского восприятия образа dark lady возможен, но не достаточен.
Займёмся сегодня вопросами
читательского восприятия.
Оба объявления в целом отвечают особенностями
читательского восприятия.
Новейшие исследования по акмеизму показывают, что проблема
читательского восприятия как конструктивного принципа художественного текста была поставлена именно акмеистами.
И даже когда оно невидимо, этот эффект присутствия насыщает
читательское восприятие.
Однако наряду с формальной, психологической (и психоаналитической), социологической, структуральной и пр. возможна, с нашей точки зрения, поэтика до метода: системное описание феноменов художественного текста, какими они представляются профессиональному
читательскому восприятию, по возможности очищенное от методологических предпосылок и проекций.
Но описание можно интерпретировать как универсальное изображение процесса
читательского восприятия и связанных с природой искусства эстетических коллизий: вот плоская страница, на которой почему-то шевелятся люди, – из неё вдруг выступает что-то цветное, трёхмерная коробочка-картинка, – и: сквозь строчки видно!
Понятие мир будет основополагающим в дальнейших рассуждениях, ибо оно, при всей метафоричности, самой семантикой фиксирует связь между произведением и действительностью (реальный мир – художественный мир) и отвечает природе
читательского восприятия (булгаковская трёхмерная коробочка, которая видна сквозь строчки, и есть вырастающий на границах слов мир).
В классическом
читательском восприятии такое невозможно.
Дополним этот ряд ещё одним компонентом – «представление критика о первичном
читательском восприятии художественного текста».
Конечно, любой благовоспитанный читатель, любитель русской классики может представить внешность и характер персонажа, а вместе с тем придёт и та уникальная особенность походки, которая никак не сохранилась в бледной памяти
читательского восприятия.
Причём поболее всего – это было существенно как раз-таки именно для всяческого
читательского восприятия уж именно тех, кто попросту вовсе никак не умеет более чем чётко провести чёткую и явственную межу промеж благой творческой фантазией и порою до чего беспримерно суровою реальной жизнью.
Среди изобразительных средств (рисунок, карта, график и т.д.) большое место занимает фотография, что объясняется не только её резким переходом от аналоговой к цифровой, но и её возросшей презентационной функцией в условиях меняющегося
читательского восприятия.
Все эти изученные модели современного
читательского восприятия вполне рифмуются с концепцией мультимедийного спецпроекта, который строится так, чтобы по нему можно было «прыгать» и, даже прыгая, ухватить суть или фрагмент сути.
Спектр
читательского восприятия и критических оценок очень чётко можно представить себе по реакции критики на сборник «Обломки» (1923 г.), в который вошли роман «Салон-вагон» и рассказы из жизни интеллигенции в эпоху революции и гражданской войны.
Здесь и «расширение и углубление
читательского восприятия», и «расширение мирового опыта», и «возрастание организованности», и «рост гуманистического начала».
Для того чтобы понять, каким образом язык влиял на
читательское восприятие многоэтничного коммерческого пейзажа, нам необходимо изучить, каково было отношение к фольклору в литературных традициях, являющихся предметом данного исследования.
По замыслу автора его главное произведение не должно было утратить своей актуальности и свежести
читательского восприятия и через 50, и через 100, и через 200 лет.
Тоже значимого по великим замыслам и сложного в простом
читательском восприятии.
Каждый из них и субъект, и объект в различных художественных условиях: объект
читательского восприятия и субъект, воздействующий на него.
Наконец, лирический герой, как правило, досоздается аудиторией, особым складом
читательского восприятия, тоже возникшим в рамках романтического движения.
Это стремление уйти от жанра, оставаясь в его границах, нужно для того, чтобы разрушить стереотип
читательского восприятия художественного текста.
Интеллектуальная поэзия и проза, нарушающие инерцию
читательского восприятия – это то, что необходимо сейчас и всегда.
Но и тут есть диалектическая связка: художник, нуждаясь в активности
читательского восприятия, какие-то существенные вопросы оставляет для решения читателю.
Скорее всего, вы также встречали тексты, где вроде бы всё чики-поки, а потом – раз – герой делает какой-то кульбит и оказывается…. героиней, или ещё кем-то, кто на концепцию
читательского восприятия вообще не ложится.
Для упрощения
читательского восприятия листы архивной единицы хранения не указываются, описки и опечатки исправляются без оговорок, однозначно восстанавливаемые сокращения раскрываются.
Искренность чувств, свежесть подачи, обаяние юности, желание раздвинуть каноны жанра, попробовать новое, пусть даже в ущерб
читательскому восприятию, – вот главные достоинства этого романа.
Как может выглядеть на практике проблема выбора стратегии
читательского восприятия?
Когда же мы сопоставим различные «версии» и «варианты» прочтения одного и того же произведения, например «психиатрические», «моральные», «общественные» или «историософские», – получив таким путём критерий, мы займёмся поиском высших в категориальном отношении принципов оптимального, то есть наиболее значимого и универсального варианта
читательского восприятия.
Де-автоматизация
читательского восприятия – одна из основных задач поэтического текста.
Что касается отдельных, тяжёлых для
читательского восприятия фрагментов, то я не приукрашивала действительность и в то же время не стремилась к сенсационности.
И это, как правило, понятно на любом уровне
читательского восприятия.
Автор порой сдержан в оценках, но это вопрос
читательского восприятия: кое-кому наверняка хотелось бы, чтобы сдержанность автора начиналась с отказа писать воспоминания вообще, а кое-кому – не хватит жареных фактов и пикантных подробностей.
При этом несомненно, что философ ведёт свой внутренний разговор-размышление, беседует с самим собой, но при этом для удобства
читательского восприятия он разделил связки отдельных доводов, принадлежащих конкурирующим позициям, между воображаемыми собеседниками.