Карта словосочетания «число слогов» примеры предложения

Предложения со словосочетанием «число слогов»

Стих, сдерживаемый берегами равного числа слогов, свободно колебался в этих пределах.
Когда в средневековой латинской поэзии наряду с традиционными «метрическими» стали писаться стихи, не соблюдавшие канонический метр и пользовавшиеся только неканонизованными элементами стиха (постоянное число слогов, тенденция к упорядоченности ударений, рифма), то эти стихи стали называться «ритмическими»; памятью об этом осталось этимологическое родство слов «рифма» (как самая яркая их примета) и «ритм».
СОИЗМЕРИМОСТЬ – в стиховедении свойство всех стихотворных строк одного произведения измеряться (в сознании читателя) одной и той же условной мерой: числом слогов (в силлабическом стихосложении), числом ударений (в тоническом стихосложении), числом стоп (т. е. определённых сочетаний долгих и кратких слогов – в метрическом стихосложении, ударных и безударных слогов – в силлабо-тоническом стихосложении).
Если бы – говорит он – существовало два языка, различающиеся лишь фоникой, но полностью совпадающие в морфологии, синтаксисе, в числе слогов и позиции ударения в каждом из двух соответственных слов, причём рифмующие слова одного языка рифмовали бы и в другом, – то перевод не мог бы и не должен был быть чем-либо иным, кроме как транслитерацией; так, например, украинская строка «Та хл1ба з сшью на таршщ» естественно переводится на русский строкою: «Да хлеба с солью на тарелке».
Сочетание слов в полустишии, полустиший в стихе, стихов в двустишии – всё это здесь настолько соответствует языковым нормам, что силлабика способна вместить и вмещает все возможные словосочетания русского языка, укладывающиеся в данное число слогов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кидалт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Конечно, эти признаки соизмеримости не являются взаимоисключающими: стихи, близкие по числу слогов, близки и по числу ударений, и наоборот; но при определении системы стихосложения некоторого текста за основу принимается тот признак, по которому сходство стихов оказывается наибольшим.
Досиллабический стих требует от стихотворных строк лишь обязательного замыкания рифмой; силлабический стих требует, чтобы в них, кроме рифмы, было постоянное число слогов; силлабо-тонический стих требует, чтобы в них, сверх того, с определённым однообразием размещались ударения.
В противоположность германскому стихосложению скандинавская поэзия состояла из строф и, как правило, в каждой строке имелось строго определённое число слогов.
Их скорбная участь напоминает то знакомое всем состояние, когда слово вертится на языке, а мы не в силах его вспомнить, хотя часто способны рассказать о нём немало, вплоть до того, что знаем первую букву и число слогов.
Но удвоение и утроение числа слогов в строке давно уже признано неизбежным и законным – начиная с акад.
Иначе говоря, словораздел проходит по одному и тому же месту в строках разной длины, и левое полустишие всегда имеет одинаковое число слогов.
Это преобразование идёт прежде всего по линии принижения роли строки и перехода к непрерывному чередованию ритмически организованных стоп, в основе которых лежит то же самое число слогов, что и в стопе сичжо.
По-русски, вследствие дву- и многосложности подавляющего большинства слов, тот же лексический набор требует увеличения числа слогов в строке иногда вдвое, но чаще втрое.
И всё-таки даже такое построение стиха, где использовались уже два регулирующих фактора – рифма (а она в силлабике была обязательной) и число слогов – для русского слуха было слишком малоорганизованным.
В распоряжении японского автора большое количество слов-засечек разного размера, что позволяет ему укладываться в надлежащее число слогов, не добавляя никакой информации к стихотворению.
Стопы неравносложны, и всё-таки сичжо – это не свободный стих, так как каждое полустишие имеет определённое (хотя и колеблющееся в известных пределах) число слогов.
Эти слова состоят из такого числа слогов, и их так произносят и способ произношения таков, что получается некая мелодия.
Итак, для определения размера, которым написано стихотворение надо сложить записи для всех строк, которые, как мы полагаем, эквивалентны и имеют одинаковое число слогов.
Обычно для академической лаконичности число слогов в каждой рифмованной строчке должно совпадать (например: 5 слогов в первой и третьей, 7 слогов во второй и четвёртой), при этом предлоги часто присоединяются к первому слогу следующего за ним слова.
Все переводчики заменяют китайские стихотворные размеры и китайские рифмы на русские, увеличивают число слогов в строке (если вообще придерживаются правила: китайский слог – русская стопа), делят стих на два полустишия по цезуре (далеко не всегда строго).
Структура медиали, т. е. число слогов и их количество, целиком задаёт метрическую трактовку и ритмические возможности оставшегося, инициального, отрезка строки.
По всей видимости, поэзия, в которой определённая метрическая структура соседствует с благозвучными словами и которая призвана воплощать красивые идеи, является исключительно арийским изобретением: семитская поэзия, например, не опирается на правильную метрическую структуру, включающую в себя определённое число слогов в стихе.
После полутора лет ребёнок чаще всего воспроизводит контур слова (разное число слогов), наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слышимому образцу.
Силлабическое стихосложение заботилось не об ударении, а лишь о правильном числе слогов в стихе; тоническое стихосложение, хотя и заботится о такой же арифметической правильности, но, кроме того, вводит обязательную правильность в чередовании ударений.
Поэтому мы говорим о двусложных и трёхсложных размерах (они разделяются по числу слогов в стопе), о двух-, трёхи т. д. стопном ямбе или хорее, хотя само понятие стопы и не применяем.
Порошки пишутся ямбом с твёрдо фиксированным числом слогов в каждой строке, строчными буквами и без знаков препинания (за редкими исключениями).
В такой книге нет ничего случайного: количество букв, число слогов в каждом стихе, возможность перестановки букв и словесных игр, возможность учитывать числовое значение букв – всё это уже было предустановлено.
Стихотворный ритм, как известно, отличается от ритма прозы своей упорядоченностью, т. е. равномерным чередованием ударных или безударных слогов (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий и др.), а также одинаковым числом слогов в строке.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «число слогов»

Значение слова «число»

  • ЧИСЛО́, -а́, мн. чи́сла, -сел, -слам, ср. 1. Понятие, служащее выражением количества, при помощи которого производится счет. Простые числа. Целое число. Положительные числа. Теория чисел (наука о целых числах). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧИСЛО

Значение слова «слог»

  • СЛОГ1, -а, мн. сло́ги, -о́в, м. Звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Деление слова на слоги. Читать по слогам.

    СЛОГ2, -а, м. Способ, манера словесного изложения; стиль1. Высокий слог. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СЛОГ

Афоризмы русских писателей со словом «число»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «число»

ЧИСЛО́, -а́, мн. чи́сла, -сел, -слам, ср. 1. Понятие, служащее выражением количества, при помощи которого производится счет. Простые числа. Целое число. Положительные числа. Теория чисел (наука о целых числах).

Все значения слова «число»

Значение слова «слог»

СЛОГ1, -а, мн. сло́ги, -о́в, м. Звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха. Деление слова на слоги. Читать по слогам.

СЛОГ2, -а, м. Способ, манера словесного изложения; стиль1. Высокий слог.

Все значения слова «слог»

Синонимы к слову «число»

Синонимы к слову «слог»

Ассоциации к слову «число»

Ассоциации к слову «слог»

Каким бывает «число слогов»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я