– От нас, сами понимаете кто, – епископ значительно вознёс величественный перст в потемневший деревянный потолок трапезной, – требуют умножения
числа монастырей.
Число монастырей за 1905–1913 годы выросло с 860 до 1005, а число монашествующих в них – с 63 до 92 тыс человек.
Разумеется, росло и
число монастырей: с 1881 по 1890 гг. возникло 160 новых обителей.
По сравнению с самими монахами, князья вовсе перестали быть в настоящее время главными умножителями
числа монастырей; но они продолжили строить их, как и в прежнее время.
В ответ на это автор выразил удивление, что турские старожилы могли запамятовать об изрядном
числе монастырей, расположенных по вышеназванной улице, стены коих так долго накалялись от строгого воздержания монахов и монахинь, что стоило иной порядочной женщине замедлить ненароком шаг, совершая вблизи тех стен вечернюю прогулку, как она в скором времени оказывалась в тягости.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: наделка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Существенно расширилось
число монастырей, подражающих в своих уставах студийскому типикону.
Мы сказали выше, что не может быть обозначено точными цифрами
число монастырей, построенных монахами в продолжение двух столетий, о которых говорим, не по искренней ревности о монашестве, а во удовлетворение своих страстей – славолюбия, властолюбия и корыстолюбия.
Что бы ни говорили об этих неясностях, значительное
число монастырей, об основании которых мы рассказали ранее, неоспоримо свидетельствует, что дух монашества в столице был неискореним и о непрерывных стараниях набожных византийцев увеличивать количество жилищ для монахов.
После ревности подвижников слишком быстрое умножение
числа монастырей в XIV—XVI вв. объясняется обнявшими и охватившими всех монахов человеческими страстями – славолюбия, честолюбия, властолюбия и корыстолюбия.
Было сокращено
число монастырей.
Заложенные в большом
числе монастыри и приходские храмы стали центрами воспитания христианской духовности населения, просвещения, поддержки миссионерской деятельности.
Число монастырей, в которых вводимо было строгое или настоящее общежитие.
Число монастырей значительно увеличилось, особенно женских.
Должно однако сделать оговорку, что если в предшествующее время главнейшим образом не сам монахи были виновниками умножения
числа монастырей, то наоборот в настоящее время были таковыми виновниками не исключительно они одни с их побуждениями хорошим и худым.
Мы можем и будем говорить о постепенном умножении
числа монастырей только второго класса или собственных.
Отчасти исторические сведения о строении монастырей, главным же образом топографические сведения об их распределении по местностям, в связи с сведениями о степени их населенности или о количестве в них монахов, несомненным образом убеждают нас в том, что весьма значительное
число монастырей было построено без всякой нужды, что весьма многие новые монастыри были строены, когда в данных местностях был или совершенный достаток или даже и крайний излишек в монастырях и когда существовавшие монастыри не были переполнены монахами, но были населены ими весьма бедно иди даже и вовсе стояли почти что пустыми.
Речи о постепенном умножении у нас
числа монастырей в рассматриваемое нами время мы должны начать с оговорки.
Один из капитуляриев, например, обязывает все «государственные учреждения», в том
числе монастыри, безвозмездно предоставлять кров, хлеб, и воду любому путнику.
Начнём хотя бы с сокращения
числа монастырей.
Мы сказали, что другое после ревности подвижников, чем должно быть объясняемо слишком быстрое умножение
числа монастырей в продолжение наших двух веков, составляла обнявшая всех монахов человеческая страсть, именно, говоря точнейшим образом, страсти – славолюбия, честолюбия, властолюбия и корыстолюбия.
Тогда произошло огромное сокращение
числа монастырей и монашествующих.