Возникновение его связано, видимо, с необходимостью формирования императивов сознания и поведения, столь важных для выживания больших
человеческих коллективов.
Тотемизм – это форма осознания связи определённого
человеческого коллектива, его единства, его противоположности другим коллективам.
Эти столкновения проистекали из сознания не столько собственной исключительности, сколько органического единства
человеческих коллективов и их природной среды.
Но не нужно искать близкие аналогии между деятельностью агентов низкого уровня в человеческом разуме и деятельностью членов
человеческого коллектива.
Считается, что наиболее архаичные формы морали связаны с попыткой первых
человеческих коллективов выработать комфортные и эффективные формы сосуществования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ужасник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Политика тогда – это совокупность процессов, которые позволяют
человеческому коллективу стать активным, способным на новые возможности, связанные с его собственной судьбой.
Не только подражание предкам формирует склад
человеческого коллектива.
На границе раннего и позднего палеолита зоологическая, стадная организация плавно перетекает в родовую структуру, представляет собой уже исходный
человеческий коллектив.
Отец, мать, вожди большого
человеческого коллектива смертны и могут ошибаться.
Формы бытия свободного
человеческого коллектива – движение вперёд, форма смерти – остановка.
Но оттачивать свой ум в данном направлении стоит как раз вследствие того, что над любым
человеческим коллективом находится некое правительство.
Применительно к первобытному
человеческому коллективу можно сформулировать это так: речь – это не столько общение во время труда, сколько общение для труда.
Она представляет собой наглядную, эмоционально насыщенную, с элементами фантазии форму мировоззрения, направленную на адаптацию
человеческого коллектива к природе с помощью определённым образом санкционированного поведения.
Кроме того, человеческая деятельность как деятельность, опосредованная миром орудий и миром “психологических орудий” (Выготский), активна и полифункциональна, и функции общения отнюдь не сводятся в ней к обеспечению чисто биологического выживания
человеческого коллектива; следуя многообразию форм деятельности, общение участвует в различных формах активного воздействия человека на природу и тем выступает как целый пучок разнонаправленных факторов социальной жизни человечества.
Мистическое воздействие слова и музыки на сознание людей, на невидимые жизненные процессы, духовная суть этих форм творчества постепенно осознавались в древнем
человеческом коллективе, входя в незыблемую традицию, становясь частью быта.
Общество есть организованная деятельность
человеческих коллективов.
Поскольку все явления этногенеза происходят на поверхности земли в тех или иных географических условиях, то неизбежно возникает вопрос о роли ландшафта, как фактора, определяющего экономические возможности
человеческих коллективов – этносов [68, стр. 70 – 88; 140, стр. 412 – 416].
Подбор ответственных
человеческих коллективов.
Для «реакций» – процессов работы
человеческих коллективов.
Даже для самых жестоких
человеческих коллективов (изолированных, так называемых карцерных, где всплывают на поверхность самые дремучие инстинкты и "архаическое мышление") не характерны взаимоотношения по принципу "каждый против каждого".
Однако в целом человечество представляет собой совокупность относительно обособленных друг от друга
человеческих коллективов.
Американские теоретики полагают, что именно культура (суть которой – негенетическая память, основана на механизме межпоколенной трансляции достижений общества) отличает
человеческие коллективы от сообществ животных.
Таким образом, культурология – это и наука о процессах формирования у разных
человеческих коллективов комплексов их социально значимых знаний и социального опыта, в совокупности созидающих осмысленную и упорядоченную картину мира, отражающую специфику исторической судьбы данного сообщества.
Прямым следствием миграций населения стала борьба
человеческих коллективов за богатые охотничьи угодья.
Ну и наконец, в
человеческом коллективе приём пищи стал регламентированным, не беспорядочным, сопровождался ритуалами и обрядами, даже отказом от определённых видов еды в некоторых случаях в магических целях (как, например, в случае с медвежьими лапами, которые находят на многих стоянках).
Появляется племенная организация жизни
человеческого коллектива.
Здесь делали всё возможное в рамках субмолекулярной и инфранейронной магии, чтобы повысить душевный тонус каждого отдельного человека и целых
человеческих коллективов.
Нехватка пищевых ресурсов привела к тому, что тогдашним
человеческим коллективам необходимо было искать пути приспособления к новым условиям жизни.
Но типы и формы
человеческих коллективов на протяжении истории, менялись и продолжают меняться.
Понятие суверенитета знакомо нам по его применению к большим группам людей или к главам
человеческих коллективов, таким как король.
Вежливость в
человеческом коллективе аналогична правилам поведения, которыми руководствуются другие виды животных.
Управление
человеческим коллективом, структура общественных механизмов, в рамках которых протекает жизнь людей, рациональная организация общества – это все те проблемы, которые уже не одно тысячелетие являются предметом размышления философов и объектом усилий практиков – управителей, канцлеров, военачальников.
Историческое развитие человечества со временем привело к образованию крупных
человеческих коллективов, к более – менее крупным человеческим обществам объединённым, прежде всего на экономической основе.
Если раньше в рамках всех без исключения человеческих сообществ существовали
человеческие коллективы, принципиально различные в культурно-языковом плане, то отныне все люди – высокопоставленные и самые простые, богатые и бедные, высокообразованные и почти безграмотные – не могли не ощущать свою принадлежность к определённой нации и, что столь же существенно, не сознавать, что все они принадлежат к ней в равной степени.
Оба типа власти выросли из общины как способа социальной организации
человеческого коллектива, оба опирались на традиции сакрального права.
При этом сокращение
человеческих коллективов может рассматриваться и как адаптация к «плохим годам», когда источники пищи становятся скудными и отсутствуют долговременные источники связи и возможности сохранения пищи.
Если человек работает в коллективе, то ему необходимо знать, что
человеческий коллектив представляет собой единый живой организм, нацеленный на выполнение задачи по совершенствованию.
Так это делается в национально-сплоченных
человеческих коллективах.
За демократической структурой власти стояла, как правило, скудость производительных сил и сравнительная немногочисленность
человеческого коллектива.
Интересно, что самоназвания
человеческих коллективов (притом наиболее архаические) нередко содержат обозначение «человека как такового», «людей вообще».
Уже в палеолите появляются региональные различия в развитии отдельных
человеческих коллективов.
Февр, один из пионеров исследования ментальности, писал, что обращение к ментальности есть фактически изучение «живых людей» с их отношением к природе, к своему дому, семье, к обществу, в котором они живут, т. е. того, чем живёт
человеческий коллектив и индивид в повседневной жизни, каково его актуальное умозрение.
Он сводится к простой мысли: быть свободным индивидом лучше, чем входить в солидарный
человеческий коллектив.
Среди религиоведов традиционно считается самой ранней формой религиозных воззрений, поскольку все исследователи едины во мнении, что суть этого культа есть не что иное, как первая форма осознания единства родоплеменного
человеческого коллектива, неразрывно связанного с окружающим миром.
Для обозначения
человеческих коллективов, существовавших в досовременную эпоху и объединённых исключительно религиозными нормами и практиками (культами, церемониями, заповедями, молитвами, символами веры и т.д.), автор предлагает использовать такие термины, как «религиозный коллектив», «религиозная община» или «религиозная цивилизация».
Например, наука математика изучает свойства чисел, наука химия – свойства веществ, наука биология – свойства живых организмов, наука социология – свойства
человеческих коллективов.
Действительно, так как каждый человек имеет достоинство, то можно говорить и о достоинстве
человеческих коллективов, в которые люди входят.
Каждый объединённый происхождением или жизненными интересами
человеческий коллектив создаёт свой вариант национальной культуры.