Но часто бывало, что только
часть этноса монополизировала какое-то ремесло, какой-то участок экономики.
Всё чаще случаи, когда количество мигрантов, находящихся за пределами собственной этнической территории, почти равно, а то и превышает численность остающейся в собственном этническом пространстве
части этноса.
Чаще всего это представители ассимилированных групп или люди, вошедшие в «чужую» этническую культуру вследствие заключения межэтнических браков, реже – это представители диаспоральной
части этноса, культурная этнизация которых происходила за пределами зоны проживания основного этноса, а реальная социализация – после возвращения на родину.
И если равнинная
часть этноса способна была пополнять эти ресурсы во многом благодаря успешному ведению разнообразного хозяйства, то горская часть этноса, максимально ограниченная в смысле хозяйственного развития, могла пополнять эти ресурсы до минимально потребных только с помощью военных набегов на соседей.
Ирредентой считалась
часть этноса, составлявшая меньшинство в пределах государства, но компактно проживавшая в непосредственной близости к государству, в котором идентичный ей народ составлял большинство.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: платинный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Говоря об ударах извне по родовому укладу чеченцев, думается, что одним из наиболее сильных потрясений, пережитых чеченским обществом, было принятие ислама – могучего фактора, цементирующего разрозненные
части этноса постепенно и неуклонно.
Когда число пассионариев на территории начинает превышать критический порог, в возникшем кипящем котле начинают переплавляться и пассионарии, и
части этносов, живущих на этих территориях.
Они были одной
частью этноса, частью, несущей во все области расселения этноса новые формы хозяйствования, новый более выгодный и удобный образ жизни.
Но ещё целых три века шла отчаянная кровавая внутриэтническая борьба между теми, кто не хотел расставаться с родовыми институтами (их представляли патриции), и теми, кто был заинтересован в строительстве римского государства (их представляли плебеи –
часть этноса, не связанная, в отличие от патрициев, родовыми отношениями).
Члены субэтноса считают себя
частью этноса.
Ирредентизм обычно поддерживается «материнским» государством, в котором проживает основная
часть этноса, ведущего борьбу за освобождение.
Мы представляем диаспору как
часть этноса, рассеянную по территориям, которые занимают другие этнические общности, причём деятельность этой части направлена на сохранение и воссоздание своего этнокультурного облика и консолидацию её членов по этническому признаку.
Мировой опыт свидетельствует о том, что одной из распространённых причин формирования новых этнических общностей может быть длительный отрыв
части этноса от основного этнического массива.
Таким образом утверждение, будто этноландшафт – чисто «географическая»
часть этноса не совсем верно.