На основе ценностных представлений, господствующих в культуре, образуется система
ценностных ориентаций личности. Каждый индивид упорядочивает их по—своему.
Представлены результаты корреляционного анализа взаимосвязей показателей экономического самоопределения и смысложизненных и
ценностных ориентаций личности предпринимателей.
Причём в периоды экономических трансформаций может иметь место преобразование всей личностной системы ценностей, а не только отдельных их видов или групп: чем более динамичными и радикальными по содержанию являются социально-экономические преобразования в обществе, тем сильнее изменяются
ценностные ориентации личности.
Негативные психологические последствия разнонаправленных глобализационных воздействий на профессионала имеют признаки культурного шока и социального стресса, сопровождаются нарастанием неопределённости в мировоззренческих и морально-нравственных
ценностных ориентациях личности профессионала, снижением уровня его социальной и профессиональной компетентности.
Динамика
ценностных ориентаций личности в разных условиях жизнедеятельности определяется в качестве психологического критерия её социализированности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: наплавлять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Из развиваемых положений следует также, что при резком и значительном изменении
ценностных ориентаций личности, её смысловых установок должны произойти качественные изменения и в её психических процессах.
Установка на проектирование развития
ценностных ориентаций личности вообще характерна для современных педагогических подходов, в которых ценности рассматриваются как обобщённые цели воспитания.
Пятая глава посвящена анализу различных видов динамики
ценностных ориентаций личности младших школьников в условиях экономического образования в школе и экономического воспитания в семье, особое внимание уделяется характеру отношений этих факторов, а также описанию психологического критерия экономической социализированности формирующейся личности.
Утилитаризм, индивидуализм, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию – основные
ценностные ориентации личности.
Эта дихотомичность сознания человека, разорванность сферы
ценностных ориентаций личности преодолевается в социалистическом обществе, ставящем своей главной целью и считающем высшей ценностью всестороннее развитие личности, максимальное выявление индивидуальности человека в его социально значимой деятельности.
Способ мышления, мотивации, установки,
ценностные ориентации личности дают основу для криминологической характеристики личности преступника.
При создании психодиагностических методик определения
ценностных ориентаций личности типичным является подход, когда школьникам предлагается список понятий, из которых необходимо выбрать приоритетные.
Уточнение субъекта социализации – «формирующейся личности» – определило не только проблему комплексного исследования, связанную с незавершённостью процесса и динамичностью результатов экономической социализации детей и подростков, но и выбор объекта исследования, в качестве которого выступили
ценностные ориентации личности.
Так, в четвёртой главе рассматриваются комплексы
ценностных ориентаций личности младших школьников, характерные для разных периодов развития российского общества: стабильных, кризисных, пред- и посткризисных; выявлены «ядерные» и «периферийные» ценностные ориентации, по-разному реагирующие на макроэкономические и макросоциальные изменения; обоснован социально-психологический критерий влияния макросоциальных изменений на ценностное сознание интенсивно формирующейся личности.
Возникает вопрос: в тот момент, когда происходит
ценностная ориентация личности (в учебном процессе), формируются ли они в сознании обучающегося?
Взгляды мыслителей на наиболее общие принципы развития мира и человеческой истории, на смысл человеческого существования и роль отдельного человека в мире могут служить основой для формирования гуманистической
ценностной ориентации личности, имеющей религиозную направленность.
Подобная
ценностная ориентация личности свойственна каждому человеку с рождения.
Соответствие
ценностных ориентаций личности принятой в обществе ценностно-нормативной системе препятствует возникновению отклоняющегося поведения, сдерживает распространение девиаций.
Аксиологический потенциал личности определяется системой
ценностных ориентаций личности в различных сферах жизни.
В данной главе обосновывается использование естественного формирующего социально-психологического эксперимента как метода исследования психологического критерия экономической социализации личности в условиях микросоциального воздействия, т. е. динамики
ценностных ориентаций личности; анализируются достоинства и трудности применения метода в изучении экономической социализации; описывается экспериментальная модель.
Согласие или несогласие определяется системой
ценностных ориентаций личности, сформировавшихся не без участия окружающего общества.