На основе ценностных представлений, господствующих в культуре, образуется система
ценностных ориентаций личности. Каждый индивид упорядочивает их по—своему.
Представлены результаты корреляционного анализа взаимосвязей показателей экономического самоопределения и смысложизненных и
ценностных ориентаций личности предпринимателей.
При создании психодиагностических методик определения
ценностных ориентаций личности типичным является подход, когда школьникам предлагается список понятий, из которых необходимо выбрать приоритетные.
Причём в периоды экономических трансформаций может иметь место преобразование всей личностной системы ценностей, а не только отдельных их видов или групп: чем более динамичными и радикальными по содержанию являются социально-экономические преобразования в обществе, тем сильнее изменяются
ценностные ориентации личности.
Негативные психологические последствия разнонаправленных глобализационных воздействий на профессионала имеют признаки культурного шока и социального стресса, сопровождаются нарастанием неопределённости в мировоззренческих и морально-нравственных
ценностных ориентациях личности профессионала, снижением уровня его социальной и профессиональной компетентности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вкашиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возникает вопрос: в тот момент, когда происходит
ценностная ориентация личности (в учебном процессе), формируются ли они в сознании обучающегося?
Динамика
ценностных ориентаций личности в разных условиях жизнедеятельности определяется в качестве психологического критерия её социализированности.
Из развиваемых положений следует также, что при резком и значительном изменении
ценностных ориентаций личности, её смысловых установок должны произойти качественные изменения и в её психических процессах.
Пятая глава посвящена анализу различных видов динамики
ценностных ориентаций личности младших школьников в условиях экономического образования в школе и экономического воспитания в семье, особое внимание уделяется характеру отношений этих факторов, а также описанию психологического критерия экономической социализированности формирующейся личности.
Эта дихотомичность сознания человека, разорванность сферы
ценностных ориентаций личности преодолевается в социалистическом обществе, ставящем своей главной целью и считающем высшей ценностью всестороннее развитие личности, максимальное выявление индивидуальности человека в его социально значимой деятельности.
Способ мышления, мотивации, установки,
ценностные ориентации личности дают основу для криминологической характеристики личности преступника.
Уточнение субъекта социализации – «формирующейся личности» – определило не только проблему комплексного исследования, связанную с незавершённостью процесса и динамичностью результатов экономической социализации детей и подростков, но и выбор объекта исследования, в качестве которого выступили
ценностные ориентации личности.
Так, в четвёртой главе рассматриваются комплексы
ценностных ориентаций личности младших школьников, характерные для разных периодов развития российского общества: стабильных, кризисных, пред- и посткризисных; выявлены «ядерные» и «периферийные» ценностные ориентации, по-разному реагирующие на макроэкономические и макросоциальные изменения; обоснован социально-психологический критерий влияния макросоциальных изменений на ценностное сознание интенсивно формирующейся личности.
Соответствие
ценностных ориентаций личности принятой в обществе ценностно-нормативной системе препятствует возникновению отклоняющегося поведения, сдерживает распространение девиаций.
Аксиологический потенциал личности определяется системой
ценностных ориентаций личности в различных сферах жизни.
На основе ценностных представлений, господствующих в культуре, образуется система
ценностных ориентаций личности.
В данной главе обосновывается использование естественного формирующего социально-психологического эксперимента как метода исследования психологического критерия экономической социализации личности в условиях микросоциального воздействия, т. е. динамики
ценностных ориентаций личности; анализируются достоинства и трудности применения метода в изучении экономической социализации; описывается экспериментальная модель.
Согласие или несогласие определяется системой
ценностных ориентаций личности, сформировавшихся не без участия окружающего общества.