Почему нарочитое изучение
христианской этики постепенно прекратилось?
Целью их было систематическое доказательство истинности
христианской этики.
Последние, в свою очередь, начали последовательно вытеснять
христианскую этику и догматику.
Если у христианских наций существует политическая мораль или хотя бы её видимость, то позволительно осведомиться, насколько действия христианских стран в отношении аборигенных рас, которых порой милосердно называют подчинёнными расами, сообразуются с нормами
христианской этики?
То, что люди называют честью, порой противоречит
христианской этике.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: раскрестьянивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Впоследствии добродетелью стали называть «непротивление злому», и в течение многих веков личное «спасение», соединённое с покорностью судьбе и пассивным отношением к злу, было сущностью
христианской этики.
Кроме «любви» и «высшего блага» в
христианской этике разрабатывались та–кие понятия, как «поступок» и «интенция» поступка, «добро–детель» и «грех», «порок» и «вина».
Русская православная церковь,
христианская этика мирян благотворно повлияли на языческое сознание всех слоёв населения, но не преодолели вполне язычества, страха перед невесть откуда наступающими инфернальными силами, ужаса близкого и неотвратимого конца света.
Нагорная проповедь – последнее слово
христианской этики.
Огонь
христианской этики по-прежнему остаётся для нас самым верным путеводителем.
Воплощение
христианской этики в нашей повседневной жизни – высшее и величайшее слово, когда-либо произнесённое.
Это средство – основа
христианской этики, основа её жизненности, которой не смогли достичь все мёртвые законы.
Потеряй его – и тогда можно иронизировать, а верней, уже глумиться над чем угодно, даже над тем, что по крайней мере в
христианской этике табуировано, например, над смертью, пусть даже врага.
В том числе и
христианская этика невозможна вне своей догматической основы.
И вообще, что такое измена – дефект отношений, всеобщий порок, издержки
христианской этики или невинная слабость?
Христианская этика требовала помочь малым сим обрести истину, что и являлось важнейшей целью миссионерства.
Об этом же нам говорит и основной принцип
христианской этики: «Возлюби ближнего своего как самого себя» [19].
Хотелось бы, чтобы сейчас мы все сразу прочувствовали, что стоим, очевидно, перед лицом некоего кризиса в области
христианской этики.
Особым предметом его научных интересов являлись вопросы
христианской этики, философии искусства, художественного творчества.
Ваша честь, мне кажется, может быть, это даже и хорошо, потому что
христианская этика действительно включает в себя те ценности, которые мне поистине близки.
Поэтому размываются основы и навязываются несовместимые с
христианской этикой понятия.
Первоначальный христианский антропологический базис заложил основы формирования
христианской этики, воплотившейся не только в воспитании личностных черт, но и в христианской социальности: нормах, практиках, поведении, общественной организации и т. д.
Христианская этика столь же легко перешла к парадоксальным силлогизмам, как и этика «язычников».
Цель
христианской этики и морали – формирование привычки совершать добро, или выражаясь богословским языком, стяжание добродетелей.
Это ведь сказать легко: цельное мировоззрение, скреплённое
христианской этикой – что теоретически совершенно верно; да только человеку в этом мире приходится иметь дело не с философскими теориями, а с практическими феноменами.
В этом контексте встаёт вопрос о близости
христианской этики и принципов социального государства, поскольку восстановление в правах и того и другого вполне возможно в ближайшее время.
При этом никакого глубокого усвоения
христианской этики, христианского мировоззрения не произошло.
Кстати, в «старые, добрые времена» экономику изучали как один из разделов
христианской этики.
А
христианская этика удивительно подвижна, динамична, и поэтому она позволяет употреблять свои фундаментальные понятия и принципы всякому человеку, и не только христианину.
Постепенно наш разговор зашёл о том, как выглядело бы наше общество, если бы всё прошедшее столетие в нём сохранялись традиции православного воспитания, и нынешнее поколение бизнесменов, чиновников и всех социально активных людей искренне разделяло бы ценности и нормы поведения
христианской этики.
Говоря другими словами, он живёт в эсхатологическом напряжении, составлявшем (и составляющем по-прежнему) душу ранней
христианской этики, учение которой об agape – абсолютно бескорыстной любви-агапе, – было создано, исходя из тех же предпосылок: конец времён неотвратим.
А если ссудил, то это какой-то неправильный святой, что чувствуют все, независимо от знания
христианской этики.
Критика этого столь фундаментального догмата, лежащего в основании
христианской этики и духовности, к сожалению, продолжается и поныне.
Набирал популярность «христианский социализм» с его идеей совместить
христианскую этику и социалистическую идеологию.
Впрочем, и московскому бытию, правленному
христианской этикой, чужд был заволжско-ногайский дух.
Кроме того, как и идеалы
христианской этики, нормы «естественного» права обладают значением абсолютных истин, которые непреложны во все времена и для всех народов.
Также, чтобы говорить о взаимоотношении
христианской этики, аскетики и пасторологии, представляется необходимым вначале обосновать основные принципы православного пастырства, а затем уже попытаться раскрыть смысл самой пастырской этики и аскезы.
В
христианской этике первых веков отсутствуют понятия добродетели, нравственно-прекрасного и морально должного, хотя они в предыдущие века были основательно разработаны в этике греков и римлян.
Данные положения
христианской этики находили своё конкретное воплощение в проведении определённых масонских обрядовых церемоний и проведении ими некоторых благотворительных и филантропических проектов и по ряду вопросов характера масонской деятельности.
Рыцари, как правило, тщательно соблюдали церковный ритуал, если даже, по меткому наблюдению одного историка, «
христианская этика оказывала на них весьма слабое влияние».
Свершая добрые поступки, с точк зрения
христианской этики и морали ты сам становишься невольником этой же религии и её кабалы…
Вообще, интересно то, что множество как раз исторически очень значимых тем в области
христианской этики оказалось особым образом забыто.
Христианская этика занимает важное место в богословии кальвинизма.
В любом случае, лучше не пытаться установить новое правило, а детально рассмотреть несколько общих соображений и реальных фактов, выйдя за рамки
христианской этики.
Устроит мир на земле,… но потом я понял, что я неправильно понимал
христианскую этику..
Христианская этика деятельной любви есть раг ехсеllenсе система нравственной активности человека, которая вытекает из симфонической, соборной природы человеческой личности.
А именно замена
христианской этики утилитарной этикой.
Современные
христианские этики, обсуждающие пол и пол, справедливо считают равенство, близость и удовлетворение моральными критериями.
У нас начисто погибла
христианская этика, которая даже при серьёзном отношении государства российского к религии до октября 17-го была недостаточно освоена человеком.