Неоплатонизм оказал огромное влияние не только на раннюю
христианскую философию, но и на всю средневековую религиозную философию.
Похожим образом, одним из основных догматов
христианской философии является первородный грех.
Восприняв, главным образом, идеи французского католического традиционализма, он создал набросок
христианской философии истории и культуры в форме цикла «Философических писем».
В своём основном труде «Церковная догматика» он писал по этому поводу: «
христианская философия ещё никогда не существовала; если она была философией, то она не была христианской, если она была христианской, то она не была философией».
Поэтому
христианская философия ищет новые трактовки целеполагания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: песчанистый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Последующая
христианская философия включила в строй своих идей понятие самопознания.
Её объём – менее ста страниц, но без преувеличения можно сказать, что это основы
христианской философии.
По большому счёту, речь идёт о создании
христианской философии.
Но она содержала общие принципы
христианской философии истории и готовые формулы для встраивания частной истории в глобальный исторический процесс.
В-четвёртых, хотелось бы обратить внимание на то, что людям, которые хотели бы изучать
христианскую философию, сделать это не так просто.
Следует также отметить, что уже в средневековых католических монастырях шла интенсивная умственная работа, анализ античного наследия и выработка
христианской философии.
Это прозвище сохранилось за ним не только потому, что по своему образованию он – философ, но и потому, что он один из первых, кто положил начало
христианской философии.
По мере развития христианства происходит развитие
христианской философии истории.
Несколько с другой стороны к задаче философского построения системы
христианской философии подошли в духовных академиях, их профессора исходили не из необходимости приближения христианства к современности, а стремились вывести философию непосредственно из основ христианства.
Родоначальник
христианской философии истории.
В иносказательной форме у российского общества, уже готового осмыслить тайные аспекты
христианской философии, похищают эту идею.
Здесь следует остановиться: категориально крепкое построение
христианской философии вырастает из опыта боговедения, превосходящего познание и созерцание.
Не имея ничего против христианства, не можем не заметить тем не менее, что сплав индийских представлений о карме с
христианской философией дал совершенно неожиданный результат, а попросту – породил редкостную неразбериху в этих вопросах.
Свобода, прежде всего свобода – вот душа
христианской философии и вот что не даётся никакой другой, отвлечённой и рационалистической философии.
Мудрость народа, смысл
христианской философии и древние, дохристианские знания заложены в основу русских имён.
Но в ракурсе «из будущего» именно эти черты
христианской философии – черты нового, непредвиденного исторического подъёма.
Разделял ли сам писатель-Чехов
христианскую философию?
Конечно, влияние
христианской философии у них заметно, но в основном в словесном описании действительности, но, довольно часто, собственное существовании в ней у них выводится за скобки.
Но
христианская философия вообще есть философия цели и смысла.
Путь разумного мышления, путь
христианской философии ведёт в глубины человеческого бытия, заставляет размышлять о многом таком, что неведомо обыденному «мЫшлению», он не только чаще вскрывает проблемы и противоречия, но и способен дать правильное представление о том, что же такое наше человеческое бытие и в чём состоит его смысл.
Множества
христианских философий быть не может.
Схоласты уже располагали догматической конструкцией, поэтому их задача состояла в том, чтобы упорядочить
христианскую философию и сделать её доступной для необразованных христиан.
По мере формирования христианского вероучения складывается
христианская философия.
Но для зарождающейся
христианской философии требовалось дать решение этой проблемы на теоретическом уровне.
Что же, в начале третьего тысячелетия
христианская философия не в состоянии обеспечить прогрессивной формы эволюции духовности? Так ли это?
И счастье связано не столько с добродетелью, с разумом и даже с лишениями и страданиями, устремлением к богу (это знали ещё в античности), сколько с любовью и верой, что было специфическим мотивом, введённым в понятие счастья
христианской философией.
О параллельности развития арабской и
христианской философии свидетельствует и понимание универсалий.
Несовершенство
христианской философии, рост идей, связанный как с расширением географических границ европейской цивилизации, так и с усложнением мировоззрения интеллектуалов, породил необходимость образования этики в качестве отделённого от религии направления.
Определённый интерес к возрасту в христианском богословии не привёл (и не мог привести) к созданию теологии возраста, так что авторы, которые предпринимали опыты связного изложения
христианской философии/теологии возраста, вынуждены заниматься её реконструкцией.
И обращается (в контексте
христианской философии истории, историософии) к очень сложным вопросам, поднятым войной, включая проблемы нации, нацизма, еврейства…
Автор приподнимает исторические факты, которые до сих пор не были раскрыты академической школой, анализирует их с точки зрения
христианской философии.
Откровение, замечает он по этому поводу, не является отправной точкой для позитивной философии, не источником, как это имеет место для так называемой
христианской философии, от которой она в этом отношении отличается; философия откровения подразумевается точно так же, как и аналогичные сочетания: философия природы, философия истории, философия искусства, т. е. так, что откровение понимается как объект, а не как источник или авторитет.
Божья ли воля на то была или необычное состояние, в которое я погрузился, слушая мать, но та простая
христианская философия стала моим незыблемым ориентиром по жизни.
Вот почему в крестьянской среде прочно утвердились религиозные заповеди (почитай отца и мать, не убивай, не укради, не прелюбодействуй, не лги и т. д.)
христианской философии терпения и милосердия.
Таким образом, создаётся впечатление, что автор «Основ
христианской философии» лишён собственной позиции в отношении эсхатологической метафизики и всего лишь пересказывает канонические представления об эсхатологии, принятые в ортодоксальном богословии.
Однако средневековая
христианская философия начала формироваться во II веке н. э.
Понятие веры как высшей истины подготовило почву для подчинения философии теологией, что было характерно для всего последующего периода развития
христианской философии.
Христианская философия истории, по мнению автора, видит единственный смысл и активность человека в следовании истине.
В таком виде он представляет собою действительно стройную и достаточно полную систему
христианской философии.