Идеология ЖИЗНИ

Георгий Петров

Единственное, что у меня никто не сможет отобрать, так это моё знание Истины и Бога…Но я сам смогу потерять их, если так и не стану таким человеком, каким Бог задумал меня в вечности своей!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Идеология ЖИЗНИ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Идеология ЖИЗНИ

В начале было Слово,

и Слово было у Бога,

и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.

Все чрез Него начало быть,

и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. (Иоан.1:1—5).

Идеология ЛИЧНОСТИ (самосознание и воля) — комплекс концепций, с помощью которых человек выстраивает в себе систему отношений как реализацию Идеи ЖИЗНИ, а также понимает самого себя и Бога.

Обычно люди воспринимают окружающий мир и самих себя, довольствуясь представлениями «здравого смысла», который скользит по поверхности вещей, не проникая в их суть. Такие люди всегда находятся во власти расхожих мнений и стереотипов, у них отсутствует самостоятельная жизненная позиция, они не способны обосновать свои идеалы и ценности.

Путь разумного мышления, путь христианской философии ведет в глубины человеческого бытия, заставляет размышлять о многом таком, что неведомо обыденному «мЫшлению», он не только чаще вскрывает проблемы и противоречия, но и способен дать правильное представление о том, что же такое наше человеческое бытие и в чём состоит его смысл.

Меня интересует, и всегда интересовала душевная жизнь человека. Сколько себя помню, я всегда вёл внутренний диалог, объясняя самому себе видимые проявления внешнего бытия, как события НЕ хаотические, но подчинённые некоторому смыслу, который найти можно только погрузившись в собственную глубину, выполнив завет древних: человек, познай самого себя.

Душевная жизнь обладает некой самостоятельностью, а в самые напряженные моменты, может обладать абсолютной автономностью. Момент такой автономности, свободы от всего, что происходит снаружи, описал Лев Толстой в «Войне и мире», когда Пьера перед, казалось, неминуемой смертью ощущает личное бессмертие. Рядом с этим чувством все кажется смехотворным: — Меня расстрелять? — думает Пьер. — Мою бессмертную душу?

Такие моменты абсолютной автономности случаются не только в пограничных ситуациях — они могут возникнуть неожиданно, в ответ на какое-то воспоминание, или ставшей вдруг понятной строчкой Евангелия. Человек как бы оказывается в ином пространстве-времени. В тот миг бытия и само «измерение» другое, сама жизнь кажется наполненной НЕ реалиями мира материального, а тем Светом Истины, который высвечивает все закоулки души и позволяет увидеть не только собственную грязь, но и предназначение человека в вечности как Божьего собеседника. «Дух дышит где хочет и голос Его слышишь, но не знаешь, откуда Он приходит и куда уходит», оставляя не только светлую по Себе память, но и желание повторить этот краткий миг бытия, из которых, в общем-то, и складывается наша жизнь.

Что именно делает наше существование — ЖИЗНЬЮ? Существует ли вообще та идеальная точка опоры, на которой «подвешена» вселенная и человек в ней? Точка, не имеющая площади и координат во времени и пространстве, но «измерить» которую способен человек, раз уж он и есть мера всех вещей. Понятно, что материальному миру принадлежать она не может, и «вычислить» её человек способен только метафизически с помощью сверхчувственного восприятия, которое вводит его в мир идеального, ведь именно к нему имеет отношение его душа (сознание), свободная от связи с тварным миром.

Поскольку такая идеальная точка есть продукт разумного сознания, способного к абстрагированию и пониманию субъективности своих выводов, помещена она (точка) может быть лишь в близкое по образу мыслей сознание, тоже озабоченное поиском цели и смысла собственного бытия. Наличие этой точки в сознании не только определяется способностью понять её, но и обуславливает саму жизнь как способ бытия разумных существ и всего так или иначе существующего.

Эта точка и есть ИСТИНА. Она субъективна и наполнена тем содержанием, которое мы сами в неё вкладываем. Для меня эта Истина звучит так: «Бог есть Любовь».

Воплощение Истины и есть ЖИЗНЬ как способ Её (Истины) существования. Любовь Бога есть желание блага вечной жизни иному сознанию — душе человеческой, способной понять Её и принять в качестве точки отсчёта, той «скалы», на которой выстраивается внутренний мир — Царство Божие, как система отношений в духе любви, понимания и осознания цели и смысла личного бытия.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Идеология ЖИЗНИ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я