Очень долгое время в качестве основного инструмента лидогенерации использовался так называемый
холодный обзвон потенциальных клиентов.
Яростно, самозабвенно терзали они свои телефоны, занимались навязчивым «
холодным обзвоном» перспективных клиентов, отчаянно выбивая договорённости о личных встречах «на человеческом уровне».
Каждый день с 10:00 до 12:00 менеджеры занимаются только
холодным обзвоном.
Однако разница между
холодным обзвоном и квалификацией тоже есть, и она существенная.
Если у вас есть процесс лидогенерации, например
холодный обзвон, – это одна воронка.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: антиспидовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При этом, если при осуществлении
холодного обзвона вам попадается сильно разговорчивый клиент, то важно уметь аккуратно свернуть затянувшийся диалог, зафиксировав параметры следующего целевого действия.
Но чаще
холодный обзвон применяется для генерации заявок, где цель – найти потенциального клиента и передать его менеджерам.
Редко можно встретить продавца, который работает несколько лет в
холодном обзвоне.
Эта воронка очень популярна среди B2B-компаний, которые находят клиентов с помощью
холодного обзвона.
Я склонен относить звонки по старым базам ушедших сотрудников, затихшим клиентам и отказникам к практически
холодному обзвону.
Цель этой воронки – анализировать результаты отдела продаж по
холодному обзвону.
С помощью
холодного обзвона можно заработать дополнительные деньги на имеющейся базе.
Есть ли место
холодному обзвону?
Также
холодный обзвон сможет реанимировать базу отказников и принести компании дополнительные продажи.
Ремаркетинг???
Холодный обзвон??? Автодозвон??…
Нужен ли такой компании колл-центр? Да, с помощью
холодного обзвона крупный бизнес может с минимальными затратами протестировать новый продукт.
Узнаю подробности: CRM нет, даже таблица обработки клиентов на гугл-диске не ведётся, скриптов нет, список клиентов для обработки не предоставляется, ниша высоко-конкурентная, модель продаж через
холодный обзвон, истории взаимодействия с компаниями города нет.
Продвижение в интернете и
холодный обзвон – два совершенно разных метода.
Уход же иностранных компаний, повлёкший за собой неминуемый передел российского рынка и необходимость их оперативного замещения в клиентских базах контрагентов, поднял актуальность
холодного обзвона потенциальных клиентов до небес.
По мере надобности
холодный обзвон можно остановить или возобновить.
И если руководитель с холодными звонками ещё может как-то решить вопрос (например, передать их на аутсорсинг, чтобы
холодным обзвоном занимался сторонний колл-центр), то достаточно остро стоят вопросы мотивации сотрудников и проблема, как заставить менеджеров работать активно и эффективно для высоких результатов продаж.
Рекомендую прочесть теорию, затем приступить к практике, но, если вы сразу откроете практику и начнёте работу, не читая теоретическую часть, в любом случае сможете построить колл-центр и запустить
холодный обзвон.
Хотя, если есть наработанная база, и она велась качественно, т.е. мы знаем с какой периодичностью клиент ходит в массажный салон или какие вещи он чаще покупает, тогда можно делать
холодный обзвон по собственной базе и стимулировать своих клиентов на покупку.
Пусть
холодный обзвон менее эффективен, но при грамотно выстроенной системе он может генерировать несколько заявок в день.
Я делаю полноценную настройку, запускаю
холодный обзвон и могу гарантировать результат.
Если делать всё это удалённо, то для старта
холодного обзвона потребуется чуть больше пяти тысяч рублей, и операторы сразу же начинают работу.
– Сарафан,
холодный обзвон, социальные сети, сайт. Это то, с чего мы начинали.
Важно!
Холодный обзвон для стартапа нужно запускать до того, как наняты первые сотрудники.
Когда будут готовы социальные сети, а реклама начнёт привлекать заинтересованных людей оттуда, поток лидов будет стабильно увеличиваться,
холодный обзвон можно завершить – свою задачу он выполнил.
Неважно, на каком этапе развития сейчас находится ваша компания, и какие задачи стоят перед колл-центром – грамотно выстроенный
холодный обзвон гарантированно даёт результаты.
Логика этой воронки схожа с квалификацией в том плане, что
холодный обзвон «выжигает» менеджеров, а «продажа» разговора с менеджером не требует необходимости разбираться глубоко в продукте.
Предположим, стартап начал свою деятельность, запустил первый
холодный обзвон, протестировал предложение.
Начать бегать по утрам, читать книги по бизнес тематике каждый вечер, заниматься
холодными обзвонами, отключать все внешние раздражители во время работы – навыки могут быть абсолютно любыми, но принципы их встраивания одни и те же.
С
холодным обзвоном все наоборот – недорого и быстро, но менее эффективно.
Я дважды за пять лет оставалась без единого клиента и вновь начинала поиск и снова делала
холодный обзвон, и, да, морально всё это тяжело, но я точно знала, что я хочу, что получу, и важно, очень важно – я очень любила то, чем занималась.
В 2015 году я настраивал
холодный обзвон для своей компании.
– Нам предложили
холодный обзвон на 50 000 контактов, – ответил клиент.
Тенденция последнего времени – передавать
холодный обзвон на аутсорсинг в колл-центр.
Приём достаточно эффективный, если вам повезёт с выбором колл-центра, и часто проще создать свою телемаркетинговую службу для
холодного обзвона или выделить для этой задачи одного или нескольких специалистов.
На вторую неделю работы
холодного обзвона клиент закрыл сделки 75 000 рублей, что вполовину окупило стоимость моих услуг.
По результатам
холодного обзвона можно либо улучшить предложение, либо запустить рекламу и привлекать клиентов привычным способом.
Если в такой воронке начнёт работать сотрудник, который занимается
холодным обзвоном, результат будет удручающим.
На этапе
холодного обзвона главное – «продать» свою компанию, рассказать обо всех её преимуществах.
Они совершенно разные, можно сказать, взаимоисключающие – продвижение в интернете и старый добрый
холодный обзвон.
Колл-центр для исходящих звонков сложнее, так как здесь мы имеем дело с
холодным обзвоном.
Так у меня появилась новая услуга – организация
холодного обзвона.
Не нужно объяснять, что по
холодному обзвону нет смысла искать клиентов на массаж или пытаться продать шапочки для енотов в розницу.
Холодный обзвон реанимирует отказников, приведёт новых клиентов в период несезона, напомнит людям о ваших услугах, соберёт обратную связь и покажет поле для деятельности по улучшению продукта.
Нужны клиенты – включаете,
холодный обзвон работает.
Даже если вся система настроена в нужном порядке, но предложение слабое или его вовсе нет,
холодный обзвон пройдёт вхолостую.