Точно так же на вопрос о том, какую историческую
форму семьи считать более совершенной, нельзя дать однозначного ответа.
Традиционные
формы семьи сегодня находятся под угрозой быстрого исчезновения, поскольку семьи продолжают меняться.
В этой статье вы узнаете о радикальных изменениях и о том, почему на самом деле произошли изменения в
формах семьи?
Одновременно с распорядительной властью вновь закрепился душный порядок частного, партикуляризм интересов, давно изжившая себя
форма семьи, право собственности и его отражение в характере.
Общество лишь констатирует события и стимулирует деятельность семьи, влияет на
форму семьи, определяя её нормативные свойства, но не является изначальным организатором.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: курганчик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Дай бог, чтоб сохранилась хотя бы какая-нибудь
форма семьи в доказательство справедливости слов простенькой, но мудрой песенки: «Всё он может, мирный атом, но вот этого, вот этого – никак», а то ведь что только может не оказаться в конце концов виртуальным…
Иудейское воспитание, будучи религиозно замкнутым, автономным, сосуществовало с греко-римскими моделями и оказывало влияние на развитие образования в христианских общинах, в то время как государственное образование в империи II–V вв., продолжая существовать «на естественно-религиозном фоне» и имея светский характер, постепенно приобретало завершённую
форму семи свободных искусств, которые также будут восприняты христианской парадигмой.
Новая
форма семьи, новые условия в положении женщины и в воспитании подрастающих поколений подготовляются высшими формами современного капитализма: женский и детский труд, разложение патриархальной семьи капитализмом неизбежно приобретают в современном обществе самые ужасные, бедственные и отвратительные формы.
То, что господствующими во всём человечестве формами общежития за время существования Homo sapiens были разные
формы семьи, не имеет непосредственного отношения к проблеме, так как этническая целостность не совпадает ни с семейной ячейкой, ни с уровнем производства и культуры.
Энгельс выделяет основные характеристики цивилизации: общественное разделение труда и в особенности отделение города от деревни, умственного труда от физического, возникновение товарно-денежных отношений и товарного производства, раскол общества на эксплуататоров и эксплуатируемых и, как следствие этого, появление государства, права наследования имущества, глубокий переворот в
формах семьи, создание письменности и развитие различных форм духовного производства.
Мировая история показывает, что личные отношения между супругами всегда находились в связи как с общим культурным состоянием того или другого народа и его национальными особенностями, так и со способом заключения брака и
формой семьи.
Разумеется, одинаково нелепо считать абсолютной христианско-германскую
форму семьи, как и форму древнеримскую или древнегреческую или восточную, которые, между прочим, в связи одна с другой образуют единый исторический ряд развития.
То, что господствующими во всём человечестве формами за всё время существования вида Homo были разные
формы семьи: групповой брак, семья пуналуа, парный брак, моногамная семья [176, стр. 77], – и общественные системы – формации, достаточно обосновано и доказано, но к нашей проблеме не имеет непосредственного отношения, так как этническая целостность не совпадает ни с семейной ячейкой, ни с уровнем производства и культуры.
Однако даже там, где стимулируется отношение работника к фирме как к особой
форме семьи и где существуют особо персонализированные отношения на работе, частная жизнь всё ещё обособлена от трудовой деятельности, возможно потому, что семья является отдушиной от её требований.
Но речь не о появлении какой-то одной
формы семьи, которая будет долгое время доминировать.
Форма семьи состоит из того, кто главный в семье, кто принимает последнее решение, кто соглашается с ним.
Появился ещё один ребёнок,
форма семьи изменилась, изменились обстоятельства, которые требуют творческого отношения.
Со времени выхода в свет первого издания прошло семь лет, и за эти годы в изучении первобытных
форм семьи достигнуты большие успехи.
Формы семьи некоторых примитивных народцев мало отличаются от семейных форм цивилизованных наций нашего времени.
Только на грани раннего и позднего палеолита, с возникновением рода, появилась первая
форма семьи – древнейшая групповая семья, в которой все мужчины одного рода-фратрии являлись потенциальными мужьями всех женщин другой подобной же группы.
Брак – общественная санкция, определяющая
форму семьи, принятую в данном обществе.
Моногамия оказалась устойчивой
формой семьи.
Всюду находил он одни и те же
формы семьи, исторически сменявшие друг друга в одной и той же неизменной последовательности.
После всестороннего исследования
форм семьи у различных народов он приходит к заключению, «что при каждой форме культуры господствует такая форма семейной организации, которая соответствует данным отношениям и потребностям хозяйства».
Она построена в
форме семи диалогов, направленных на последовательное восстановление и укрепление душевной близости между партнёрами.
Достоверно установлено, что радикально изменились оценки нерегистрируемых семейных союзов; исчезла традиционная вековая норма обязательной брачной
формы семьи.
Самовозвышение объективного духа до общественного самосознания в
формах семьи, гражданского общества и государства знаменует высшую ступень саморазвития.
Далее, из его книги отнюдь не видно, чтобы он был глубоко убеждён в доминирующем значении орудий: иначе, на протяжении всей своей книги, он старался бы с прямолинейной последовательностью выводить эволюцию
форм семьи из самых различных средств производства: этого он не делает.
Господствующей
формой семьи была малая, нуклеарная, а ведущим её типом – двухпоколенная семья супругов с неженатыми детьми.
Исходя из систем родства, он восстановил соответствующие им
формы семьи и, таким образом, открыл новый путь для исследования и возможность глубже заглянуть в предысторию человечества.
Не отрицая существования патриархальной
формы семьи как предпочтительной, нужно думать и не исключать возможность других согласованных форм семьи, если они могут являться основой счастья.
В нашем обществе единственно правильной
формой семьи является длительная парная семья.
Они как парочка – никогда не играли в серьёзные отношения, не привыкли сыпать признаниями друг другу, скрывались от друзей, но успели изрядно привязаться, научиться друг другу доверять, прислушиваться, советоваться, и вдруг оказалось – вполне способны представить некую
форму семьи и брака друг с другом.
Правда, эта
форма семьи уже окружена всевозможными “табу”, т. е. запрещениями ритуального характера.
Точнее говоря, эта
форма семьи существовала только в фантазии автора «Первобытного общества».
Генетическая связь малой и неразделённой
форм семьи проявлялась в том, что последняя на определённом этапе своего существования видоизменялась, из неразделенных выделялись малые семьи.
Не существует и не может существовать общего закона развития семьи, так как
формы семьи определяются условиями жизни каждого народа, которые весьма различны.