Неточные совпадения
— Посмотрите, так и поймете, что и искусство может служить не для одного искусства, — наставительно проговорила Бертольди. — Голодные дети и зеленая жена в лохмотьях повернут ваши понятия о семейном быте. Глядя на них, поймете, что
семья есть безобразнейшая
форма того, что дураки называют цивилизациею.
В
семь часов сделали перекличку. Батальонный командир отдал приказание надеть юнкерам парадную
форму. В восемь часов юнкеров напоили чаем с булками и сыром, после чего Артабалевский приказал батальону построиться в двухвзводную колонну, оркестр — впереди знаменной роты и скомандовал...
3) Что Балалайкин наезжает в Кузьмине один раз в неделю, по субботам, всегда в полной парадной
форме посыльного и непременно на лихаче. Тогда в
семье бывает ликованье, потому что Балалайкин привозит дочерям пряников, жене — моченой груши, а старой бабушке — штоф померанцевой водки. Все семейные твердо уверены, что это — гостинцы ворованные.
Сущность общественного жизнепонимания состоит в перенесении смысла своей личной жизни в жизнь совокупности личностей: племени,
семьи, рода, государства. Перенесение это совершалось и совершается легко и естественно в первых своих
формах, в перенесении смысла жизни из своей личности в племя,
семью. Перенесение же в род или народ уже труднее и требует особенного воспитания для этого; перенесение же сознания в государство уже составляет предел такого перенесения.
Так это и было и есть в действительности при известных
формах совокупностей, в
семье или племени, безразлично от того, что чему предшествовало, или в роде и даже в патриархальном государстве.
Впервые слышал я эти мысли в такой резкой
форме, хотя и раньше сталкивался с ними, — они более живучи и шире распространены, чем принято думать. Лет через
семь, читая о Ницше, я очень ярко вспомнил философию казанского городового. Скажу кстати: редко встречались мне в книгах мысли, которых я не слышал раньше в жизни.
А для того, чтоб перейти во всеобщее сознание, потеряв свой искусственный язык, и сделаться достоянием площади и
семьи, живоначальным источником действования и воззрения всех и каждого, — она слишком юна, она не могла еще иметь такого развития в жизни, ей много дела дома, в сфере абстрактной; кроме философов-мухаммедан, никто не думает, что в науке все совершено, несмотря ни на выработанность
формы, ни на полноту развертывающегося в ней содержания, ни на диалектическую методу, ясную и прозрачную для самой себя.
Она, задумчиво рассматривая даль, всё вспоминала что-то, он же зачем-то считал пятна грязи на её платье. Их было
семь: три большие, похожие на звёзды, два — как запятые, и одно — точно мазок кистью. Своим чёрным цветом и
формой расположения на материи они что-то значили для него.
Люди окружены целой атмосферой, призрачной и одуряющей, всякий человек более или менее, как Матренина дочь (зри выше), с малых лет, при содействии родителей и
семьи, приобщается мало-помалу к эпидемическому сумасшествию окружающей среды (немецкие врачи называют эту болезнь der historische Standpunkt [исторической точкой зрения (нем.).]); вся жизнь наша, все действия так и рассчитаны по этой атмосфере в том роде, как нелепые
формы ихтиосауров, мастодонтов были рассчитаны и сообразны первобытной атмосфере земного шара.
В мире объективации, в мире социальной обыденности неизбежной оказывается организация пола в социальном институте
семьи,
формы которой, конечно, не вечны, могут очень меняться и очень зависят от экономического строя общества.
Моногамическая
семья, которая представляется вечной и неизменной
формой, в действительности принадлежит времени и во времени возникла.
Розанов, которого нужно признать величайшим критиком христианского лицемерия в отношении к полу, верно говорит, что в христианском мире, т. е. в мире христианской социальной обыденности, охраняется не брак, не
семья, не содержание, не реальность, а
форма, обряд бракосочетания, закон.
До возникновения моногамической
семьи были совершенно другие
формы.
Дух и духовность совсем не есть подчинение в этом мире объективированному порядку природы и общества и сакрализация установившихся в этом мире
форм (внешней церковности, государства, собственности, национального быта, родовой
семьи и пр.).
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального, в общении людей вырабатывает
форму государства, права,
семьи, несоизмеримые с внутренним существованием, с тайной личности, в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие реальное отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
Семья оказывается пониженной
формой общения полов, приспособлением к непреодолимости полового греха.
В строе
семьи узаконенная полигамия будет более правдивой и для новых условий жизни более целесообразной
формой, чем лицемерная и выродившаяся моногамия.
Всякое восхождение в поле, всякий взлет к более высоким
формам общения мужчины и женщины преодолевает
семью, делает ее ненужной.
В
семье есть тяжесть благоустройства и безопасности, страх будущего, бремя, так же как в других
формах приспособления — в государстве, в хозяйстве, в позитивной науке.
Семья может быть и полигамической, если полигамия окажется лучшей
формой социального приспособления: полигамическая
семья была бы менее лицемерной и лживой, чем моногамическая.
Кроме того, только в
форме столовых для слабых членов
семей есть какой-нибудь предел, на котором можно остановиться.
В
семь часов утра конвой французов, в походной
форме, в киверах, с ружьями, ранцами и огромными мешками, стоял перед балаганами, и французский, оживленный говор, пересыпаемый ругательствами, перекатывался по всей линии.