Цена, или денежная
форма товаров, как и вообще их стоимостная форма, есть нечто, отличное от их чувственно воспринимаемой реальной телесной формы, следовательно, – форма лишь идеальная, существующая лишь в представлении.
Как уже было отмечено раньше, эквивалентная
форма товара не заключает в себе количественного определения величины его стоимости.
Предметом товароведения в условиях рыночных отношений являются не все продукты, а только те из них, которые удовлетворяют личные потребности человека и распределяются путём купли-продажи, т. е. приобретают
форму товара.
Это проявляется прежде всего в том, что продукты их труда принимают вообще
форму товаров.
Натуральная
форма товара становится формой стоимости.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сроиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Главное положение теории трудовой стоимости: «продукт принимает
форму товара только в том случае, если он получает общественное признание в процессе эквивалентного обмена на другой продукт».
Каждая сделка с иностранной валютой включает в себя операции с двумя валютами, из которых одна является базовой валютой (валютой, принимающей
форму товара), а вторая – валютой котировки (валютой цены).
Возможно, что один купец (рассматриваемый здесь просто как агент превращения
формы товаров, только как покупатель и продавец) посредством своих операций сокращает для многих производителей то время, которое они затрачивали на куплю и продажу.
Товарный капитал, как непосредственный продукт капиталистического процесса производства, носит следы этого своего происхождения из процесса производства и потому по своей форме более рационален, не столь иррационален, как денежный капитал, в котором сглажен всякий след процесса производства, как и вообще в деньгах угасает всякая особая потребительная
форма товара.
Прогресс состоит лишь в том, что форма непосредственной всеобщей обмениваемости, или всеобщая эквивалентная форма, теперь окончательно срослась в силу общественной привычки с натуральной специфической
формой товара золото.
Если же рассматривать буржуазный способ производства как вечную естественную форму общественного производства, то неизбежно останутся незамеченными и специфические особенности формы стоимости, следовательно особенности
формы товара, а в дальнейшем развитии – формы денег, формы капитала и т. д.
Во-первых, это – имущественные отношения, возникающие между людьми по поводу имущества – материальных благ, имеющих экономическую
форму товара.
Для удовлетворения спроса производителем (изготовителем) создаётся продукт, приобретающий
форму товара, который, в свою очередь, необходим для того, чтобы быть проданным.
Если рассматривать данный процесс абстрактно, т. е. отвлечься от обстоятельств, которые не вытекают непосредственно из имманентных законов простого товарного обращения, то можно обнаружить, что здесь, наряду с замещением одной потребительной стоимости другой, совершается только товарный метаморфоз, т. е. простое изменение
формы товара.
В частности, речь идёт о сплошной товаризации самого буржуазного общества, когда совсем не товарные объекты материального производства и воспроизводства действительной жизни наделяются
формой товара вопреки самому же определению товара в «Капитале» как «прежде всего внешнего предмета, вещи» [2, с. 1].
Промышленность обрабатывающая отделяется от добывающей, и каждая из них подразделяется на мелкие виды и подвиды, производящие в
форме товара особые продукты и обменивающие их со всеми другими производствами.
Начиная с английской политической экономии и впоследствии (XVIII–XX вв.), объектом экономической теории прочно становится всё общественное производство с его материализованным продуктомв
форме товаров и услуг.
Помимо товарной
формы товары как фактор общественного производства выступают в той или иной форме собственности.
Причины множественности и взаимопревращений социальных
форм товаров понятны.
Так, граждане наиболее часто испытывают потребность в банковских услугах при оплате в безналичной
форме товаров, работ, услуг, размещении временно свободных денежных средств, привлечении потребительских кредитов.
Продукция после выхода на рынок в
форме товара начинает расходовать свой потенциал конкурентоспособности.
Это говорит о том, что
формам товара следует состоять из компонентов, по возможности согласованных, не чрезмерно сложных и симметричных.
Сводим и упрощаем формулировку: предстоит выяснить, какой труд отражает стоимость орудия: труд умственный творческий от субстанции науки или труд физический, данный субстанцией труда (в менее примитивных
формах товарах, как я уже отметил выше, труд одноимённой субстанции может быть и умственно-нетворческим).
В розничном магазине есть две основные
формы товаров: hardline (жёсткие товары) и softline (мягкие товары).
Вещественный «носитель» (золото, серебро или другой металл, из которого изготовляются монеты) придаёт деньгам
форму товара, который может быть обменен на любой другой товар.
Разница в том, что в товарной экономике для превращения частного труда в общественный требуется обмен частного труда через рынок, и обмен труда достигается через товарообмен или через рыночное регулирование; тогда как в товарной экономике труд становится общественным трудом непосредственно, товар не должен принимать
форму товара, и обмен труда не должен принимать форму товарообмена, а достигается через плановое регулирование.
Хотя на современном этапе предстоит активно развивать рыночную экономику, а подавляющее большинство культурной продукции является товаром, рыночная экономика, основанная на общественной собственности, отличается от частной тем, что первая объективно требует правильного учёта взаимосвязи социальных и экономических благ культурного производства, а также активного использования денежной
формы товара для развития социалистической культуры, придерживаясь принципа повышения социальных благ.
Меркантилисты переносят центр тяжести на качественную сторону выражения стоимости, на эквивалентную
форму товара, находящую своё законченное выражение в деньгах, – современные ревнители свободной торговли, которые должны сбыть свой товар во что бы то ни стало, обращают главное внимание, напротив, на количественную сторону относительной формы стоимости.
В капиталистическом обществе продукты труда всё в большей и большей мере принимают
форму товаров.
В гражданско-правовой науке вещами признаются «материальные, физически осязаемые объекты, имеющие экономическую
форму товара» [23, c. 300].
В сфере торговли все виды продукции приобретают
форму товара, имеющего универсальную трудовую оценку.
Эти отношения таят в себе многочисленные противоречия при производстве, распределении, обмене и потреблении указанных объектов, принимающих
форму товаров.
Сущность либеральных отношений определяется свободным и всеобщим обменом результатами человеческой деятельности, приобретающими
форму товара.
Рассматривая процесс абстрактно, т.е. оставляя в стороне обстоятельства, которые не вытекают из имманентных законов простого товарного обращения, мы найдём здесь, кроме замены одной потребительной стоимости другой, только товарный метаморфоз, т.е. простое изменение
формы товара.
В частности, речь идёт о сплошной товаризации самого буржуазного общества, когда потенциально совсем не товарные объекты материального производства и воспроизводства действительной жизни наделяются
формой товара вопреки самому же определению товара в «Капитале» как «прежде всего внешнего предмета, вещи» [2, с. 1].
Необходимым условием, для того чтобы производимые продукты принимали
форму товара, является наличие независимых товаровладельцев, вступающих в обмен.