Теперь отметьте, в какой
форме воспоминание возникло в вашей голове – как образы, как звуки или в виде ваших телесных ощущений – тактильных, запахов, вкуса?
Порой после пробуждения, оказавшись в своём теле, требовалось достаточно много времени, чтобы понять, в какой из реальностей находишься в данный момент, в конце концов, эта реальность заполняла сознание и становилась абсолютно чёткой, с полной привязкой предыдущих воспоминаний к текущему моменту, в то время как другая приобретала
форму воспоминаний, но не воспоминаний увиденного сна, а воспоминаний недавно произошедших событий, так как мы помним события вчерашнего дня, во всех подробностях, в то время как сон забывается почти сразу же после пробуждения, так как разрушаются непрочные связи кратковременной памяти, не подкреплённые реальными ощущениями и пережитыми событиями.
Оно написано от первого лица в
форме воспоминаний прошлой жизни.
С их точки зрения данные две
формы воспоминания могли бы вести «борьбу за истинность» в случае желания человека что-либо вспомнить.
По разным причинам я оставляю изначальный текст, так как повествование вначале идёт в
форме воспоминаний главной героини.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разыменование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако, сознавая проблематичность такого решения, в этой книге я буду продолжать пользоваться собирательным понятием «мемуарно-автобиографические тексты» (или «произведения»), понимая под этим различные повествования, отслеживающие развитие своего автобиографического «я» во времени, будь то в ретроспективной
форме воспоминаний или в хроникальной форме дневника (с немногими исключениями речь идёт о текстах, претендующих на документальность, а не художественность или фикциональность).
После этого нам остаётся полагаться на институционализированные воспоминания, сохраняющиеся в архивах, музеях, мемориалах, зафиксированные в школьной программе и в публичных или частных ритуализированных
формах воспоминания о событиях прошлого – Ассманы называют этот институционализированныи вид памяти «культурной памятью»2.
Но если бы не случилось переживать, то не стало бы и воспоминаний, которые, вроде бы, не пригождаются никому, но имеют неоценимый странный смысл, ибо что ни содеется в мире, всё когда-то приобретёт
форму воспоминаний.
Возможно, в наши дни нет прямого аналога хищнику, но он может, к примеру, принять
форму воспоминаний о насилии, пережитом в прошлом и не проработанном должным образом.