Поэтическая
форма сонета – одна из ценностей, накопленных литературной культурой человечества.
Хотя позже он осознал, что дело обстояло совершенно наоборот: это он настраивал и затачивал свои личные параметры под незыблемую
форму сонетов.
В нижеследующих воображённых монологах, которые облечены в
форму сонета, автор не пытался подражать ни стилю, ни языку того времени, к которому принадлежат соответствующие исторические или легендарные личности.
В своей основной
форме сонет – это четырнадцатистишие, отвечающее многочисленным строгим требованиям.
Желая попросить у моего отца некую небольшую сумму денег, я решил получить её наиболее лёгким путём, адресовав ему эту просьбу в
форме сонета.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фок-рей — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Особенно ощутимы они в
форме сонета.
Таким способом создаётся впечатление разнообразия – внутри глубоко устойчивой основной
формы сонетов, но другие приёмы противостоят этой пестроте.
Эти основные правила показывают, что
форма сонета – строгая.
Я не случайно отказался от
формы сонета и выбрал двенадцатистрочную (двенадцатикрылую) структуру поэм.
А реальные отступления от них обеспечивали многообразие жанровых
форм сонета, и в итоге сонет стал едва ли не самой популярной формой в европейской лирике последних веков.
Мы увидим, что поэт очень скоро станет придавать принципиальное значение
форме сонета и на нём построит даже своё новое миропонимание.
Наряду с романами он писал совершенные по
форме сонеты, которые, несмотря на лаконичность, полны переживаниями, и короткие новеллы, мерцающие, словно темное божоле в хрустальных бокалах самой изысканной и утонченной формы.
Пятистопный ямб у поэта очень разнообразен, даже когда он встречается в известной, якобы изношенной веками
форме сонета.
Пишу иронические стихи, произведения для детей, экспериментирую с тавтограммами и
формой сонета.
Ранние его стихотворные опыты, преимущественно в
форме сонета, соответствовали классическим канонам итальянской лирики, идущим ещё от конца XIII века, от так называемого направления «новый сладостный стиль».
Типографский набор, при котором разные строфы следуют друг за другом без интервала, ослабляет каноническую
форму сонета, а отсутствие знаков препинания создаёт впечатление, будто в тексте нет перерыва, будто бы вся книга является ровной и прочной словесной массой.