В искусстве каждая попытка такого рода служила признаком самоуверенного эгоизма тех, кто в действительности никогда не учился тому, чтобы быть работниками, или же была связана с трагическими
формами созерцания смерти; но в общем она всегда бывала до известной степени безумной и никогда не имела успеха.
Вместе с тем в этих высказываниях сразу обнаруживается проекция на единую линию времени и географические параметры конструируемого объекта, что вновь подтверждает фундаментальную важность априорных
форм созерцания.
Пифагорейская четверица была природным, естественным фактом, архетипической
формой созерцания.
Достижение собственно самадхи,предельной
формы созерцания, при которой исчезают различия между созерцающим субъектом, созерцаемым объектом и процессом созерцания.
Вероятно, природа осталась бы предметом художественного восприятия и завоевательных авантюр, она никогда не стала бы предметом научного познания, если бы её открытие не создало бы особых
форм созерцания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рубануться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Пространство и время суть субъективные
формы созерцания.
Но эта деятельность по своей сущности есть функция категориальная, если категориями захватываются
формы созерцания пространства, времени и целесообразности.
Идеальным
формам созерцания и осмысления не интересно всё законченное, очерченное и окаймлённое.
То есть выложенная последовательность собственной агрегативности, перенесённая на внешние
формы созерцания.
Материалами, из которых, при помощи
форм созерцания и мышления, бессознательно формулируются ощущения, созерцания и представления, являются, таким образом, в действительности ощущения же, но не ощущения в верхнем сознании, для которого сооружённые из них образования являются первыми данными, и не ощущения абсолютно бессознательные – ибо это было бы противоречием, – и не фиктивные, несуществующие ощущения, как отсутствующие события, параллельные материальным движениям, но сознательные ощущения, существующие для сознаний низших индивидуальных ступеней (например, мозговых клеток).
Особенно современные большие художники нуждаются в свободном развитии духа, приводящем к тому, что всякое суеверие и вера, ограниченные определёнными
формами созерцания и воплощения, низводятся на степень моментов, над которыми властвует свободный дух.
Однако они упустили из виду, что и те и другие предметы, хотя и нельзя оспаривать их действительность как представлений, тем не менее суть лишь явление, а явление всегда имеет две стороны – одну, когда объект рассматривается сам по себе (независимо от способа, каким он созерцается, и именно потому свойства его всегда остаются проблематичными), и другую, когда принимается во внимание
форма созерцания предмета, которую, хотя она действительно и необходимо присуща явлению предмета, следует искать не в предмете самом по себе, а в субъекте, которому предмет является.
В этом смысле в нем также в «свернутом» виде заключены первоначальные
формы созерцания – пространство и время, – а кроме того, и понятия числа и величины, все категории логики и математики.
Итак, существуют две
формы созерцания природы.
Однако если согласиться с этим, то впечатления чувств, которые определяют склонность, основоположения разума, которые определяют волю, или чисто рефлективные
формы созерцания, которые определяют способность суждения, совершенно одинаковы по своему действию на чувство удовольствия.
Время и пространство совпадают, остаётся только в некоторой степени недифференцированная
форма созерцания.
Вопрос: какие композиционно-пластические и аналитические средства потребовались, чтобы перейти от исследования длительных
форм созерцания к кратким, шокирующе мгновенным, которым не нужна поддержка со стороны воспитанного эстетического чувства.
Пространство есть чистая
форма созерцания метаразумом его.
У явлений две стороны: одна – в том, что виден сам предмет, другая – в том, что видна
форма созерцания этого предмета, и мы так уверены в достоверности опыта независимо от того, приложимы ли формы к вещам в себе или только к нашему созерцанию об этих вещах.
Субъект и объект связаны друг с другом через общие и необходимые
формы созерцания и познания, пространства, времени и категорий; в области этих форм движется интеллект, развивается мир, Вселенная; другая область нам не только неизвестна, но и совершенно немыслима.
Это знание было скорее трансцендентальной апперцепцией, чем результатом опыта и анализом фактов, сформировано под воздействием априорных
форм созерцания пространства и времени и не подтверждалось ни одним прощупываемым, осязаемым, материальным доказательством.
И при всём своём пафосе, она не чурается собственных идеальных
форм созерцания, а даже, наоборот, при всяком удобном случае, обращается к интуиции, для расширения собственных наделов, как и решения неподдающихся вопросов.