За четверть века реальные доходы на душу населения увеличились в 2,6 раза, общественные
фонды потребления – в 5 с лишним раз.
Фонд потребления предназначен для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению персонала фирмы.
Формирование, функционирование и развитие целого ряда общественных и социальных
фондов потребления составляли другую, очень существенную, исключительно социалистическую характеристику собственно экономических рычагов существования и действия системы советского социализма.
Это связано с повышением доли
фонда потребления населения в валовом внутреннем продукте из-за сокращения доли инвестиций, с одной стороны, и доли вооружения – с другой.
Снижение их объёма ограничивает возможности целенаправленного воздействия финансов на развитие экономики, влечёт за собой сокращение масштабов инвестиций в производственную и социальную сферы, уменьшение
фонда потребления в составе используемого национального дохода, несбалансированность натурально-вещественной и стоимостной структуры общественного производства, различного рода диспропорции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стреловой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Через них общественные
фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из них финансируется развитие отраслей производственной сферы (местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объём продукции и услуги).
Фонды предприятия:фонды накопления и
фонды потребления создаются из прибыли предприятия на поощрения (премии работникам) и для мероприятий социальных программ.
Реальные доходы на душу населения, выплаты и льготы населению из общественных
фондов потребления увеличились соответственно на 11 и 25 процентов.
Общественные
фонды потребления просто исчезли в карманах чиновников и уголовников, ставших предпринимателями.
Население получило из общественных
фондов потребления выплат и льгот на сумму 128 миллиардов рублей, или на 5,8 миллиарда рублей больше, чем в 1981 году.
Общественные
фонды потребления возрастали на 6,5 процента и достигали 82,5 миллиарда рублей.
Усиление социальной направленности развития нашей экономики находило выражение в опережающем росте
фонда потребления в национальном доходе, доля которого повышалась за пятилетие с 73,5 до 75 процентов.
Рост производства товаров народного потребления и объёма услуг, увеличение доли
фонда потребления в национальном доходе дадут возможность повысить реальные доходы на душу населения в будущем году на 3,0 проц., против среднегодового их прироста за первые два года пятилетка на 1,8 проц.
Все предпринимаемые в данном направлении меры, как правило, вызваны чрезвычайными (антиинфляционными, антикризисными) обстоятельствами (регулирование
фонда потребления, увязывание роста зарплаты с ростом объёма производства, установление ограничений в использовании налично-денежных средств и т. п.).
Денежные фонды представлены
фондами потребления, накопления и резервными.
Сделать это можно только путём обобществления производства, создав на базе автоматизации достаточное производство продуктов потребления (в денежном выражении) и систему
фондов потребления по потребности.
За эти годы произошло некоторое перераспределение национального дохода в пользу
фонда потребления, который увеличивался более чем на 18 процентов при общем росте национального дохода на 16,4 процента.
Общественные
фонды потребления достигли 128 млрд. рублей и увеличились по сравнению с прошлым годом почти на 5 проц.
Через общественные
фонды потребления предоставить детям в разумных пределах полное их материальное, интеллектуальное и медицинское содержание, исключив зависимость условий жизни и воспитания детей от материального состояния родителей.
Система самоуправления, сложившаяся в 50-е гг., наряду с позитивными результатами принесла и негативные: была ослаблена роль партии в общественной жизни, на многих предприятиях при распределении доходов органами самоуправления предпочтение отдавалось
фонду потребления перед фондом накопления, рост личных доходов опережал рост производительности труда.
Какие-то фонды накопления,
фонды потребления сводили его с ума.
Основу данной концепции составлял способ распределения благ через общественные
фонды потребления.
Фонд потребления составил 75 % (личное 63 и общественное 12).
Сторонники экономической концепции включали в социальное обеспечение все виды помощи членам общества за счёт общественных
фондов потребления (в том числе бесплатное среднее, среднее специальное и высшее образование, бесплатное предоставление жилья (либо жилищных субсидий), бесплатные физкультура и спорт, обслуживание учреждениями культуры, все виды пенсий, пособий, социальное обслуживание, медицинская помощь и лечение, а также различного рода льготы для отдельных категорий граждан).
Общественные
фонды потребления, направляемые, в том числе, и на жилищное строительство, проходили отдельной строкой в бюджете и никак не учитывались в размере зарплаты.
Это позволяло только за счёт перераспределения национального дохода направить на удовлетворение потребностей советских людей дополнительно 7 млрд., а всего
фонд потребления увеличивался почти на 70 млрд. рублей.
Население получило из общественных
фондов потребления выплат и льгот на сумму 146,5 миллиарда рублей, или на 5,8 миллиарда рублей больше, чем в 1984 году.
Заработная плата с добавлением выплат и льгот из общественных
фондов потребления составила соответственно 176 рублей и 170 рублей.
Заработная плата с добавлением выплат и льгот из общественных
фондов потребления увеличилась со 191 рубля до 198 рублей.
Выплаты и льготы населению из общественных
фондов потребления возросли также в 5,4 раза.
Разница между большевиками и дореволюционными аристократами была лишь в том, что последние создавали комфорт за счёт собственных средств, а первые беззастенчиво финансировали самих себя из пресловутых общественных
фондов потребления.