Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь
фирменное наименование.
Порядок регистрации и использования
фирменных наименований определяется законодательными актами.
Допускается включение в корпус
фирменного наименования дополнительных указаний.
Фирменное наименование общества с дополнительной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с дополнительной ответственностью».
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, адресе (местонахождении) продавца, месте изготовления товара, полном
фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), цене и условиях приобретения товара, его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аутентист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
К нематериальным благам относятся право на неприкосновенность семейной и частной жизни, право на свободу передвижения и выбора места жительства, честь, достоинство, имя гражданина,
фирменное наименование юридического лица, деловая репутация, право авторства и т. п.
При подготовке участников тренинга к самостоятельной работе над этим пунктом домашнего задания организатор тренинга должен также ознакомить их со следующими основными положениями, которые касаются особенностей правового регулирования
фирменного наименования различных организаций.
Все функции
фирменного наименования могут реализовываться, поскольку в соответствии с законом каждая организация должна действовать в гражданском обороте под собственным именем, при этом если для физических лиц в некоторых случаях допускается использование псевдонимов, то юридические лица всегда обязаны указывать своё наименование, вступая в правоотношения с другими лицами.
Франчайзинг позволил DIXIS расширить свой бизнес путём привлечения к нему других фирм и предпринимателей – региональных франчайзи, которые за определённую плату стали использовать в своей деятельности
фирменное наименование, товарный знак, коммерческую информацию DIXIS.
Именно поэтому негативные факты, «привязанные» к определённому
фирменному наименованию, в дальнейшем отрицательно сказываются на деятельности компании.
Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращённое
фирменное наименование на русском языке.
Фирменное право, таким образом, представляет собой направление научного исследования, изучающее нормы права, регулирующие отношения по присвоению и использованию
фирменных наименований коммерческими организациями.
В ряде случаев
фирменное наименование должно содержать дополнительные сведения, позволяющие судить о правомерности заключения юридическим лицом тех или иных сделок, а также о субъектах, несущих ответственность по обязательствам данного юридического лица.
Так,
фирменное наименование предприятия, владеющего имуществом на праве оперативного управления, должно содержать сведения о том, что данное предприятие является казённым.
В отношении
фирменных наименований также не установлен срок действия исключительного права.
Статья 9-я конкретизирует 8-ю статью в части информации об изготовителе – изготовитель обязан довести до сведения потребителя
фирменное наименование своей организации, место её нахождения (адрес) и режим её работы, продавец (или исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Вряд ли привлекательными для включения в
фирменное наименование являются приведённые выше слова из академического словаря русского языка, а также наречия, деепричастия, научные термины, названия различных болезней, слова, негативного окрашенные по их значению, и пр.
Поэтому можно сказать, что институт
фирменного наименования развивается одновременно с институтом юридического лица, когда прекращение использования имён членов корпорации знаменует и прекращение их личной ответственности по её долгам.
Фирменное наименование содержит указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое и является средством индивидуализации.
Проблематикой
фирменных наименований никто не занимался, вопрос этот снова начал привлекать внимание учёных лишь в конце XX в., однако теперь он не включался в учебники коммерческого (торгового) права.
При исследовании
фирменных наименований передо мной стоял вопрос о необходимости изучения зарубежного законодательства и практики.
По разному различные правопорядки относятся к существованию в реестрах тождественных
фирменных наименований.
Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации может принадлежать как одному лицу, так и нескольким лицам совместно, за исключением
фирменного наименования.
Изучая
фирменное наименование как воплощение юридической личности коммерческой организации и отражение её правоспособности, наибольшее значение приобретает как раз точное указание организационно-правовой формы и вида деятельности, а произвольное добавление юридически значимой информации об организации не содержит и поэтому вроде бы и не имеет практического смысла.
Вместе с тем в динамике относительных правоотношений по поводу
фирменного наименования обнаруживаются закономерности, выявленные и описанные мною применительно к любым относительным правоотношениям складывающимся в области дозволительного регулирования.
Отражаясь от зарубежных текстов представление об исследуемом феномене
фирменного наименования приобретает новые краски.
Об этой двойственности
фирменного наименования пишут и в современной литературе, хотя и далеко не во всех исследованиях фирмы.
Смена
фирменного наименования лица без изменения его организационно-правовой формы к реорганизации действующим законодательством не отнесена.
Фирменное наименование партнёрства должно содержать его наименование и слова «хозяйственное партнёрство».
Какое
фирменное наименование должны обрести компании, не подпадающие под указанные признаки «публичности»?
При регистрации предприятия (фирмы, компании) экспертиза
фирменного наименования не производится, и предприниматель совершенно неожиданно для себя может вступить в конфликт с другими, имеющими такое же наименование и сферу деятельности, предприятиями (фирмами, компании).
Данные государственной регистрации, в том числе
фирменное наименование, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наименование и указание на то, что общество является акционерным.
В отдельных случаях по закону требуется включение в
фирменное наименование рода деятельности, которой занимается компания (банк, биржа, специализированное финансовое общество и пр.).
Общество вправе зарегистрировать
фирменное наименование. В этом случае оно приобретает исключительные права на его использование.
Продавец обязан довести до сведения покупателя
фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождения (адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.
Невозможность принадлежности исключительного права на
фирменное наименование нескольким лицам обусловлена природой данного средства индивидуализации: оно призвано индивидуализировать коммерческую организацию (юридическое лицо).
Законодательство устанавливает особые требования к
фирменному наименованию товарных бирж, так как слова «биржа» и «товарная биржа» запрещено использовать в наименованиях организаций, не отвечающих признакам товарной биржи.
Последствия изменения
фирменного наименования или коммерческого обозначения правообладателя.
При этом, как правило,
фирменное наименование работодателя не раскрывается до последнего момента (часто это уже момент встречи с представителем работодателя на собеседовании).
Гражданин, являющийся индивидуальным предпринимателем, осуществляет предпринимательскую деятельность, выступая под своим именем, так же как коммерческая организация – под своим собственным
фирменным наименованием, содержащим указание на её организационно-правовую форму.
Вместе с тем при участившихся коллизиях между товарными знаками и сходными объектами интеллектуальной собственности необходимо обновление законодательства в сфере
фирменных наименований, знаков соответствия и т. д., а также чёткая регламентация правового режима наименований доменов.
Это были крупные буквы, синего цвета, характер их начертания указывал на товарный знак,
фирменное наименование производителя.
Долгосрочные эмоции – вот почему люди предпочитают
фирменные наименования, даже если доступны общие альтернативы.
Действующее российское законодательство и доктрина не предъявляют к
фирменному наименованию требования «безличности».
И это притом, что в подавляющем большинстве развитых правопорядков
фирменные наименования коммерческих организаций традиционно относят к институтам корпоративного или торгового права.
На сегодня назрела насущная потребность смягчения многих требований к фирме, в том числе для обеспечения возможности приобретения привлекательных
фирменных наименований и для вновь создаваемых коммерческих организаций.
Отечественное законодательство о
фирменном наименовании формировалось в течение сравнительного небольшого периода времени (в отличие от таких институтов, как вещное право, договорное право, и др.), параллельно с этим развивалось в рамках науки торгового права и учение о фирме.
Так, нерешённым остаётся вопрос о том, что индивидуализирует
фирменное наименование: определённый бизнес-проект, его собственника или коммерсанта, при этом последний аспект проблемы дополняется неопределённостью того, кого следует считать коммерсантом в контексте фирменного права.
Четвёртой проблемой фирменного права является определение момента возникновения
фирменного наименования и права на него: здесь существуют по меньшей мере два подхода – формальный и неформальный в зависимости от того, как оценивается роль государственной регистрации в процессе возникновения права на фирму.