Методика анализа страховых компаний

Дмитрий Васильевич Фирсенко

МЕТОДИКАанализа страховых компаний для целей:• выбора страховой организации в качестве поставщика услуг страхования;• определения стратегического партнёра в области страхования, перестрахования;• размещения рисков в страховых организациях, анализа страхового рынка и т. д.

Оглавление

1. Глоссарий

Для целей настоящего исследования примем следующие термины и обозначения:

активы (активы страховой организации) — Состав, размещение и использование средств страховой компании, которые группируются по признаку их функциональной роли. По балансу в состав активов страховой компании входят: нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, расчеты с учредителями, производственные запасы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, расходы будущих периодов, краткосрочные финансовые вложения, касса, расчетный счет и прочие денежные средства.

актуарные методы — экономико-математические методы расчетов, применяемые актуарием при расчете страховых резервов.

введение — предварительные сведения, вводящие в изучение какой ни будь науки или предпосылаемые изложению какого ни будь предмета;

ввести (вводить, ввести в заблуждение) — создавать неправильное представление, дезориентировать кого-либо.

доминанта — основной или один из основных признаков или важнейшая составляющая часть средства индивидуализации. Доминант может быть несколько. Доминанта одновременно акцентирует своё внимание на себе и ослабляет внимание на остальные объекты. Доминанта способствует пониманию обозначения.

доминирующее положение — исключительное положение объекта в средстве индивидуализации, оказывающее влияние на восприятие средства индивидуализации в целом.

идентификатор — это слово может быть, например, именем проекта, лица или группы, средством индивидуализации либо его частью, географическим названием, аббревиатурой или сиглой.

катастрофический риск — риск потери или неблагоприятного изменения стоимости страховых обязательств в результате значительной неопределенности допущений, использованных при ценообразовании и формировании резервов в отношении крайних и исключительных событий.

коммуникации — передача информации от места отправления к месту приема.

константность восприятия — постоянство восприятия одного и того же дистального объекта при изменении проксимального стимула, способность распознавать один и тот же объект на основе различающейся сенсорной информации (ощущений).

может — вероятно Вы используете слово вероятно, когда хотите предположить с определённой долей уверенности, что какая-то ситуация может иметь место;

объект — то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено;

облигаторное перестрахование — договор перестрахования, по которому страховщик (цедент) должен передать, а перестраховщик принять все риски по данному виду страхования;

однородный — это относящийся к тому же роду, разряду, одинаковый; выполняющий ту же функцию1;

однородные товары или услуги — товары или услуги, выполняющие одну функцию, относящиеся к одному роду (виду), которые при применении тождественных или сходных знаков на товарах могут вызывать у потребителя представление о принадлежности их одному производителю;

понесенные убытки — сумма осуществленных выплат и заявленных, но неурегулированных убытков страховой (перестраховочной) организации;

полисный год — период между датой начала срока действия и датой окончания срока действия полиса;

потребитель — лицо или организация, потребляющие продукты чьего-либо производства, чьей-либо деятельности. Согласно закону Республики Казахстан «О защите прав потребителей» — физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) исключительно для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью2;

признак — признак, признака, муж. Та сторона в предмете или явлении, по которой его можно узнать, определить или описать, которая служит его приметой, знаком.

правовой символ — это закрепленные законодательством условные образы, используемые для выражения определенного юридического содержания;

расходы на урегулирование — сумма дополнительных расходов страховой (перестраховочной) организации по приобретению услуг (услуг оценщиков и юридических услуг), связанных с осуществлением страховых выплат;

расходы — расходы по выплате комиссионного вознаграждения, налоговые сборы, взносы в фонды, административные расходы и прочие, за исключением расходов на урегулирование

резервный базис — совокупность значений параметров, влияющих на величину страховых резервов по договорам страхования жизни и аннуитетного страхования;

рынок — территория, на которой встречаются продавцы и покупатели, чтобы обменяться тем, что представляет стоимость;

рядовой потребитель — среднестатистический потребитель анализируемой услуги или товара. Рядовой (среднестатистический) потребитель при получении услуги и покупке товара обращается не к образам, а к словам (фонетике-звучании слов, семантике-значении слов) поэтому для анализа и исследования поведения потребителя важна фонетика обозначения (90% информации передаётся по коммуникативным каналам т.е. фонетически и 100% информации рядовой потребитель должен осознать т.е. представить в виде значения семантики, и только около 10% информации могут сохраниться в виде образа изображения) и семантика;

страховые резервы — обязательства страховой (перестраховочной) организации по договорам страхования (перестрахования), оцениваемые на основе актуарных расчетов согласно требованиям.

собственный капитал страховщика — уставный капитал, резервный фонд, сформированный за счет прибыли, и нераспределенная прибыль;

смешение — используется в значении спутанность, перепутанность, т. е. это вид фактической ошибки, ошибочно принимать одно за другое, утрачивать обычный порядок; нарушаться. Исходя из определения указанного слова означает утрата средством индивидуализации индивидуализирующей составляющей, т. е. утрата права на часть средства индивидуализации или полностью на всё средство индивидуализации.

средство индивидуализации — это обозначение, служащее для различения товаров, услуг, предприятий, организаций и других объектов в сфере хозяйственного оборота, которые используются юридическими и физическими лицами для выделения среди множества остальных. Средства индивидуализации могут быть — изобразительные/графические, звуковые, комбинированные (словесные и графические), словесные и другие.

существенный — составляющий сущность или касающийся сущности, существа чего-либо; важный, значительный.

слоган — емкая фраза с главным сообщением бренда.

страховая премия (также брутто-премия) (страховой взнос, страховой платёж) — плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом. Страховая премия зависит от страховой суммы и брутто-ставки страхового тарифа, иногда вычисляется как произведение последних с учётом поправочных коэффициентов.

тарифный базис — совокупность значений параметров, влияющих на величину страховых тарифов по договорам страхования жизни и аннуитетного страхования.

товарный знак — товарный знак, знак обслуживания (далее — товарный знак) — обозначение, зарегистрированное в соответствии с Законом или охраняемое без регистрации в силу международных договоров, в которых участвует страна, служащее для отличия товаров (услуг) одних юридических или физических лиц от однородных товаров (услуг) других юридических или физических лиц.

фирменное наименование — наименование коммерческого и некоммерческого юридического лица, принятое при его организации и зарегистрированное в соответствии с законодательством страны. Фирменное наименование содержит указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое и является средством индивидуализации.

фронтирование — прием на страхование или в перестрахование рисков с целью передачи их полностью другим страховым или перестраховочным компаниям

унифицированный указатель ресурса (от англ. Uniform Resource Locator, сокр. URL [ju:ɑ:r'el]) — система унифицированных адресов электронных ресурсов, или единообразный определитель местонахождения ресурса (файла) [1]. Используется как стандарт записи ссылок на объекты в Интернете (Гипертекстовые ссылки во «всемирной паутине» www).

целостность (целостность восприятия) — свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а тем более пространственная предметная ситуация воспринимаются как устойчивое системное целое, даже если его некоторые части в данный момент нельзя наблюдать (например, тыльная часть вещи): актуально не воспринимаемые признаки всё же оказываются интегрированными в целостный образ этого объекта.

Проблема целостности восприятия впервые была экспериментально исследована представителями гештальтпсихологии — М. Вертгеймером, В. Кёлером и др. Здесь целостность выступает как изначальное свойство восприятия, определяемое законами сознания;3

чистая страховая премия — страховая премия без учета доли перестраховщика;

чистая сумма выплат — сумма страховых выплат без учета доли перестраховщика;

элемент — часть чего-нибудь;

эмблема — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл.

Примечания

1

С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка», Москва, 1992 г.

2

Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года №274-IV. «О защите прав потребителей».

3

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я