Некоторые финансисты-правоведы высказывают мнение по поводу того, что страхование с точки зрения
финансовых правоотношений представляет одно из самостоятельных звеньев финансовой системы государства, который образовывается в процессе формирования и использования страховых фондов и является предметом финансового права.
Если участники
финансового правоотношения характеризуются исключительно публично-правовым статусом, то здесь используются иные механизмы: согласительные процедуры, переговоры, механизм сдержек и противовесов при реализации конституционного принципа разделения властей и т.п.
Установлено, что неденежные имущественные обременения субъектов
финансовых правоотношений являются нетипичными для финансово-правового регулирования.
Охранительные
финансовые правоотношения возникают вследствие совершения правонарушения и означают правовую связь между государством (муниципальным образованием) в лице компетентного органа или должностного лица и правонарушителем в процессе выявления факта финансового правонарушения, а также применения к нарушителю финансово-правовых санкций.
Основанием возникновения, изменения и прекращения
финансовых правоотношений являются юридические факты.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гидрометрист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Финансовые правоотношения характеризуются тем, что они возникают в процессе финансовой деятельности государства.
Изменение этих отношений происходит в связи с получением определённой льготы по данному налогу, прекращение
финансовых правоотношений наступает при уплате налога в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд.
Налоговое правоотношение – вид
финансового правоотношения, то есть общественное финансовое отношение, урегулированное нормами подотрасли (раздела) финансового права – налоговым правом, субъекты которого наделяются определёнными правами и обязанностями, возникающими в связи с взиманием налогов.
Эти отличительные черты, рассматриваемые в единстве, придают
финансовым правоотношениям характер государственно-властных имущественных (денежных) правоотношений.
Финансовая правосубъектность как особое юридическое свойство даёт возможность субъектам участвовать в различных
финансовых правоотношениях и определяется тем, что осуществление прав и исполнение обязанностей субъектами финансового права связано с определённой областью – с аккумулированием, распределением, перераспределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств государства и муниципальных образований, носит отраслевой характер, специфика которого обусловлена предметом и методом финансового права.
Впервые он выдвинул и обосновал наличие
финансовых правоотношений договорного типа, проанализировал их основные виды: договор межбюджетной ссуды, договоры государственного займа, банковского счёта и ведомственной ссуды, договоры государственного кредитования – сформулировал теорию финансового договора.
Поэтому содержание любого
финансового правоотношения определяется содержанием деятельности его «верхнего» субъекта.
В кратком курсе «Финансовое право» авторы постарались осветить такие темы, как предмет и источники финансового права; характеристика
финансовых правоотношений; особенности построения российской финансовой системы; правовое регулирование финансовой деятельности организаций; понятие и виды финансового контроля.
Указанные особенности, вместе взятые, отграничивают
финансовые правоотношения от других видов правоотношений.
Для защиты прав и законных интересов субъектов
финансовых правоотношений применяется административный и судебный порядок.
Однако даже в ней говорилось о «государственно-правовом характере советских
финансовых правоотношений» (п. 2).
Так, было определено, что «в целях совершенствования механизма исследования региональных особенностей финансово-правового регулирования необходимо ввести в рамках финансового права новое научное направление – региональное финансовое право, что обусловлено наличием специфики правового регулирования региональных
финансовых правоотношений, потребностью финансово-правового обеспечения специфических региональных интересов государства, наличием обособленного организационно-правового механизма обеспечения названного интереса».
Финансовая политика – это самостоятельная сфера деятельности государства, устанавливающая многообразие
финансовых правоотношений.
Однако возникшее гражданское правоотношение в сфере финансов имеет вспомогательное назначение, оно предназначено для усиления эффективности ранее возникшего
финансового правоотношения, т.е. имеет служебное значение.
Определяющее значение в данном случае имеет тот факт, что основу
финансовых правоотношений составляют урегулированные нормами финансового права отношения по формированию, распределению и использованию публичных фондов денежных средств.
Установлено, что при определении финансово-правовой категории следует исходить из круга отношений, существующих в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований, регулируемых финансовым законодательством, а также из необходимости наделения субъектов
финансового правоотношения определёнными правами или возложения на них определённых обязанностей в пределах предмета правового регулирования.
Субъект финансового права– это лицо, обладающее финансовой правосубъектностью, т.е. за которым государство признаёт способность быть носителем юридических прав и обязанностей, предусмотренных финансовым правом, позволяющей ему участвовать в конкретном
финансовом правоотношении и нести ответственность за совершение финансового правонарушения.
Постоянное совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей
финансовые правоотношения, не сокращает масштабов неэффективного использования бюджетных средств, не решает проблем организации предоставления и повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Именно оптимизация достижения данной цели обусловливает замену
финансового правоотношения (налога) на гражданское правоотношение (добровольный заём).
Она же выделила следующие критерии
финансовых правоотношений: отношения возникают исключительно в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований; строятся на правовом регулировании главным образом, с помощью метода властных предписаний, характеристиками которого являются: обязывание, юридическое неравенство субъектов финансового права, а также императивность и конформизм их поведения.
Срок исковой давности по кредиту составляет три года, поскольку
финансовые правоотношения регулируются гражданским законодательством.
Тест 3. К отличительным особенностям
финансовых правоотношений не относится: 3.
В русле этих методологических подходов авторы диссертационных исследований сталкиваются, в частности, с проблемой конфликта интересов различных участников
финансовых правоотношений.
Финансовые правоотношения возникают в процессе финансовой деятельности государства.
Все органы и все должностные лица государства, обязаны строго соблюдать требования финансового законодательства, которое в равной степени является обязательным для всех без исключения субъектов
финансовых правоотношений.
Государственная казна в
финансовых правоотношениях является особым объектом, позволяющим субъектам, участвующим в финансовой деятельности государства, вступать в соответствующие правоотношения по образованию, распределению и использованию денежных фондов.