Некоторые финансисты-правоведы высказывают мнение по поводу того, что страхование с точки зрения
финансовых правоотношений представляет одно из самостоятельных звеньев финансовой системы государства, который образовывается в процессе формирования и использования страховых фондов и является предметом финансового права.
Финансовые правоотношения характеризуются тем, что они возникают в процессе финансовой деятельности государства.
Для защиты прав и законных интересов субъектов
финансовых правоотношений применяется административный и судебный порядок.
Изменение этих отношений происходит в связи с получением определённой льготы по данному налогу, прекращение
финансовых правоотношений наступает при уплате налога в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд.
Эти отличительные черты, рассматриваемые в единстве, придают
финансовым правоотношениям характер государственно-властных имущественных (денежных) правоотношений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: алгоритмически — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Впервые он выдвинул и обосновал наличие
финансовых правоотношений договорного типа, проанализировал их основные виды: договор межбюджетной ссуды, договоры государственного займа, банковского счёта и ведомственной ссуды, договоры государственного кредитования – сформулировал теорию финансового договора.
Поэтому содержание любого
финансового правоотношения определяется содержанием деятельности его «верхнего» субъекта.
В кратком курсе «Финансовое право» авторы постарались осветить такие темы, как предмет и источники финансового права; характеристика
финансовых правоотношений; особенности построения российской финансовой системы; правовое регулирование финансовой деятельности организаций; понятие и виды финансового контроля.
Однако даже в ней говорилось о «государственно-правовом характере советских
финансовых правоотношений» (п. 2).
Так, было определено, что «в целях совершенствования механизма исследования региональных особенностей финансово-правового регулирования необходимо ввести в рамках финансового права новое научное направление – региональное финансовое право, что обусловлено наличием специфики правового регулирования региональных
финансовых правоотношений, потребностью финансово-правового обеспечения специфических региональных интересов государства, наличием обособленного организационно-правового механизма обеспечения названного интереса».
Однако возникшее гражданское правоотношение в сфере финансов имеет вспомогательное назначение, оно предназначено для усиления эффективности ранее возникшего
финансового правоотношения, т.е. имеет служебное значение.
Определяющее значение в данном случае имеет тот факт, что основу
финансовых правоотношений составляют урегулированные нормами финансового права отношения по формированию, распределению и использованию публичных фондов денежных средств.
Постоянное совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей
финансовые правоотношения, не сокращает масштабов неэффективного использования бюджетных средств, не решает проблем организации предоставления и повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Именно оптимизация достижения данной цели обусловливает замену
финансового правоотношения (налога) на гражданское правоотношение (добровольный заём).
Она же выделила следующие критерии
финансовых правоотношений: отношения возникают исключительно в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований; строятся на правовом регулировании главным образом, с помощью метода властных предписаний, характеристиками которого являются: обязывание, юридическое неравенство субъектов финансового права, а также императивность и конформизм их поведения.
Срок исковой давности по кредиту составляет три года, поскольку
финансовые правоотношения регулируются гражданским законодательством.
Установлено, что при определении финансово-правовой категории следует исходить из круга отношений, существующих в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований, регулируемых финансовым законодательством, а также из необходимости наделения субъектов
финансового правоотношения определёнными правами или возложения на них определённых обязанностей в пределах предмета правового регулирования.
Учреждения и организации, состоящие на бюджетном финансировании, также принадлежат к участникам
финансовых правоотношений.
Финансовые правоотношения возникают в процессе финансовой деятельности государства.