То есть субъектами
административных правоотношений могут быть любые участники управленческих отношений.
Участник
административного правоотношения всегда обладает административной правосубъектностью.
Одни учёные полагают, что рассматриваемые общественные отношения являются предметом регулирования не уголовно-исполнительного, а иных отраслей законодательства, в частности контроль условно-досрочно освобождённых относят к сфере
административных правоотношений.
Но так как административное право исходит из того, что все другие лица в пределах устанавливаемой им функции управления подчинены органу, осуществляющему эту функцию, то элементы власти и подчинения оказываются необходимыми элементами и в конкретных
административных правоотношениях.
Если властные полномочия следуют из императивных норм позитивного права, то субординация, базирующаяся на основе таких правомочий, опосредует публичную модель управленческого отношения, реализующуюся в рамках
административного правоотношения между субъектами, стоящими на различных уровнях иерархии системы публичной власти.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: достоевистика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Определяя особенности гражданского правоотношения, основное внимание автор уделяет разграничению отношений гражданского и административного права, поскольку «иногда одни и те же общественные отношения могут оформляться как по типу гражданских, так и по типу
административных правоотношений».
Одним из субъектов
административного правоотношения всегда является орган, осуществляющий функцию управления.
Функции административного права обусловливают его значение и роль в установлении
административных правоотношений, отражают природу и роль управленческих общественных отношений, возникающих в сфере организации и функционирования исполнительной власти.
Юридический статус субъектов
административного правоотношения определяется не характером их правомочий и обязанностей, а тем общим положением, которое они занимают в сфере административного права и сообразно с которым между ними устанавливается конкретное юридическое отношение.
Налоговые органы в качестве органов исполнительной власти выступают субъектами различного рода
административных правоотношений, урегулированных нормами административного, а не налогового права (организация взаимодействия налоговых органов между собой и с другими государственными и муниципальными органами, отношения по прохождению государственной службы в налоговых органах и др.).
Для вертикальных
административных правоотношений характерно наличие одного из следующих признаков: либо соподчинённости сторон в правоотношении, например между нижестоящим и вышестоящим органом исполнительной власти, либо юридической зависимости одного из участников правоотношения от другого, например между органом исполнительной власти и гражданином.
Взаимодействие охранительных и регулятивных
административных правоотношений.
Содержание
административного правоотношения сводится к тому, что либо оба адресата планового задания, либо один из них несут обязанность по исполнению планово-административного акта перед органом, издавшим его…
Полномочия контролирующих органов по наложению штрафа и конфискации товаров, являясь следствием нарушения предпринимателем своей регулятивной обязанности по производству (реализации) товаров надлежащего качества, реализуется в рамках охранительного
административного правоотношения.
От гражданских споров он отличается тем, что в спорном
административном правоотношении присутствует субъект, действующий как административная власть, который своим властным управленческим актом предположительно нарушает права и законные интересы другой стороны – частного лица.
Второй стороной в
административном правоотношении может быть любое физическое или юридическое лицо, на которое распространяет своё действие норма административного права.
Так, административное право действует методом властных предписаний, и потому
административные правоотношения строятся как отношения власти и подчинения.
Объект
административного правоотношения – это то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности субъектов.
Особенности координационных
административных правоотношений.
Основная ошибка авторов, полагающих, что субъектом уголовного правоотношения является не государство, а государственный орган, в частности суд, заключается в том, что они смешивают субъекта, которому принадлежит право, входящее в конкретное правоотношение, с субъектом, которому принадлежит право устанавливать наличие этого права, назначать и применять соответствующие меры, т. е. не различают материальных уголовно-правовых и процессуальных правоотношений, а иногда и возникающих на их базе
административных правоотношений.
По этой причине значительное число
административных правоотношений инициируется невластными субъектами, способными выполнять стандарты ролевого поведения.
В названных случаях
административные правоотношения возникают после совершения действий, направленных на реализацию свободного выбора субъекта.
Вследствие тесного взаимодействия различных отраслей права в процессе регулирования социально-экономических процессов участие государства в
административных правоотношениях становилось предметом исследования представителей иных отраслей юридической науки.
Некоторыми авторами признаётся «делегирование» публичных функций самоорганизующимся социальным системам, в том числе и сообществам предпринимателей, что, по существу, формирует
административные правоотношения субординации, совершенно не свойственные системе частного права.
Объём понятия «сфера действия административной юстиции» определяется совокупностью видов
административных правоотношений.
Властные полномочия субъектов
административных правоотношений распространяются на органы, организации, должностных лиц, с которыми они связаны отношениями подчинения, подконтрольности или поднадзорности.
Предложенная концепция учебного пособия наполнена предметным материалом, раскрывающим правовую регламентацию региональных
административных правоотношений.
Регулирование информации может требоваться, например, и в контексте
административных правоотношений, в основе которых лежит принцип власти и подчинения.
Практическое значение данного разграничения заключается в том, что не каждый субъект административного права может быть реальным участником
административного правоотношения.
Субъект административного права следует отличать от субъекта
административного правоотношения.
Диспозитивныенормы содержат правило, которое предоставляет возможность участникам
административного правоотношения в рамках нормы самим определять права и обязанности.
Если бы орган, осуществляющий функцию организации и управления, являлся даже носителем обязанности в конкретном
административном правоотношении, то поскольку эта обязанность, как и соответствующее ей право другой стороны, имеют своим объектом организационно-управленческую деятельность данного органа, постольку и в этом правоотношении носителем власти является данный орган, а не его управомоченный субъект.
Однако разработка такого определения наталкивается на серьёзные методологические трудности, поскольку отношения, составляющие предмет регулирования гражданского права, в определённом объёме и в известном направлении подвергаются также административно-правовому регулированию, а иногда одни и те же общественные отношения могут оформляться как по типу гражданских, так и по типу
административных правоотношений.
Но если гражданские и
административные правоотношения являются отношениями различного структурного типа и если в то же время различные общественные, в частности, имущественные отношения могут регулироваться как в гражданско-правовом, так и в административно-правовом порядке, то для проведения разграничения между ними в каждом конкретном случае необходимо установить, соответствует ли данное правовое отношение структурным признакам гражданско-правового или административно-правового типа отношений.
Иначе обстоит дело с правовым статусом субъектов
административного правоотношения.
Налицо, следовательно, взаимные, корреспондирующие права и обязанности сторон
административного правоотношения.
Нормы административного права определяют правовой статус общественных объединений, органов местного самоуправления и иных негосударственных формирований в сфере
административных правоотношений.
Какие юридические факты в административном праве имеют доминирующее значение как основания возникновения, изменения и прекращения
административных правоотношений?
Заявляя о нарушении права в регулятивном
административном правоотношении, частное лицо соотносит действия (решения) противоположной стороны с законом и исходя из него утверждает об их незаконности и нарушении ими субъективного права.
Чем объясняется, что содержание
административных правоотношений не имеет взаимно-представительского характера, в отличие от гражданских трудовых правоотношений?
Взыскание недоимок по налогам и реализация мер налоговой ответственности опосредуются охранительными
административными правоотношениями.
Административно-правовой спор представляет собой разногласия между субъектами административного права, которые свидетельствуют о расхождении, несходстве их правовых позиций по связывающему их спорному
административному правоотношению.
Кроме того, субъект права в течение продолжительного времени может вовсе не быть участником
административного правоотношения.