Он всё равно будет смотреть всё, что относится к правовому регулированию
конкретных правоотношений, и непременно обратит внимание на ваши ссылки.
В каждом случае брак является
конкретным правоотношением, порождающим у супругов определённые субъективные права и обязанности личного и имущественного характера.
При этом необходимо отметить, что в
конкретном правоотношении подобные варианты могут присутствовать в любых сочетаниях, включая и такие случаи, когда все три изложенных варианта существуют в одной практической ситуации.
Закон страны суда является широко распространённой формулой прикрепления и предусматривает, что
конкретное правоотношение регулируется законодательством того государства, суд которого рассматривает связанный с ним спор.
Они носят индивидуально-определенный казуальный характер, выступают, как правило, в качестве юридических фактов, порождающих
конкретные правоотношения, и применяются однократно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заправски — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Последние обязательны лишь для субъектов
конкретных правоотношений и не являются императивными для остальных участников гражданского оборота.
Арбитражное соглашение является соглашением сторон о передаче в арбитраж всех или определённых споров, которые возникли или могут возникнуть между ними в связи с каким-либо
конкретным правоотношением, независимо от того, носило такое правоотношение договорный характер или нет.
Использование этого вида конкретизации позволяет вывести более конкретное правило поведения, а абстрактная правовая норма «получает очертания в элементах
конкретного правоотношения».
Иностранный элемент (или характеристика) служит сигналом к выведению
конкретного правоотношения из сферы регулирования со стороны одного правопорядка и к возникновению коллизионной ситуации, когда несколько правопорядков претендуют на роль правового регулятора.
Компетенции содержатся в нормативных и индивидуальных средствах правового регулирования, а правомочия являются элементами структуры
конкретного правоотношения (субъективное право).
Наконец, устанавливая определённое плановое задание, административный акт может и не предписывать создания
конкретных правоотношений между определёнными лицами, но хозорган-адресат этого планового задания, в соответствии с ним и в целях его исполнения, должен вступить в необходимые правовые отношения с другими хозорганами или кооперативно-колхозными организациями и гражданами.
Переходя от абстрактных определений к их проверке на материалах
конкретных правоотношений, нельзя не заметить, что последнее определение ориентируется главным образом на правоотношения первого типа, в которых управомоченному противостоит отдельное обязанное лицо, выполняющее активную функцию.
Толкователь в этой стадии обязан интерпретировать не только норму права, но и квалифицировать действия субъекта с точки зрения соблюдения интерпретируемой нормы, давать оценку
конкретным правоотношениям.
Независимо от вида правоотношения и от того, что послужило основанием возникновения
конкретных правоотношений (наличие или отсутствие волеизъявления их участников), практически во всех общественных отношениях принимает участие государство, выступая в качестве гаранта реализации лицами отражённых в законе прав и исполнения имеющихся у субъектов обязанностей.
Из сказанного следует, что реализация идеи свободы договора в рамках
конкретных правоотношений ограничена не любым предписанием акта гражданского законодательства, а только императивными нормами, хотя эти положения и не названы императивными в тексте ст.
Все они направлены на выполнение содержания
конкретного правоотношения.
Это означает, что стороны
конкретного правоотношения одновременно могут состоять и в других правоотношениях как с другими субъектами гражданского оборота, так и между собой.
Важное достижение – указание на учредительныйи регулятивный характер правовых норм, которые выступают основой возникновения, изменения и прекращения
конкретных правоотношений, но в дальнейшем жёстко не связаны с ними своим существованием.
Кроме того, нельзя забывать и о том, что принципы исполнительного производства, которым теперь придано прямое нормативное выражение, имеют вполне самостоятельное правовое значение и с точки зрения их потенциальной способности напрямую регулировать
конкретные правоотношения, складывающиеся между участниками исполнительного процесса, особенно в тех случаях, когда определённой, подлежащей применению к отношениям нормы права закон не содержит.
Основным отличием презумпции от юридического факта является вероятностный характер утверждения, положенного в основу
конкретного правоотношения.
Сторонники раздельного существования конституционных и субъективных прав в качестве довода в пользу собственной позиции приводят также тезис о том, что если допустить, что конституционные права являются субъективными правами граждан, то неизбежным следствием должно быть признание их «неравенства», так как права, свободы и обязанности субъектов в
конкретных правоотношениях могут быть и неравны.
Статус единичного субъекта может быть определён лишь с учётом признаков
конкретного правоотношения.
Конкретные правоотношения определяют содержание правопорядка.
Субъектов
конкретных правоотношений интересуют не отношения, скажем, в случае отзыва депутата избирателями, а мандат депутата, лишаясь которого, он превращается в экс-депутата со всеми вытекающими правовыми последствиями.
Казуальное толкование, помимо интерпретации нормы закона, также оценивает
конкретные правоотношения и содержит обоснование определённого волевого результата (приговора, решения, приказа и т. п.).
Основное внимание в таких исследованиях уделяется выявлению конкретных путей перехода норм права из абстрактно-всеобщей сферы в область
конкретных правоотношений, человеческих эмоций, потребностей и интересов, порождаемых общественными отношениями производства, распределения и потребления наличных материальных и духовных благ.
Воздействие на сознание людей могут оказать и мотивы закона, и намерения законодателя, но они не могут регулировать общественные отношения, поскольку не порождают
конкретных правоотношений и не подлежат применению.
Непосредственное осуществление принципа самостоятельности бюджетов, по нашему мнению, возможно только в общих (общерегулятивных) правоотношениях, которые в свою очередь служат основой для возникновения различных
конкретных правоотношений (например, налоговых правоотношений между определённым публично-правовым образованием и отдельным налогоплательщиком).
Попытки снижать неопределённость в праве лишь экстенсивным наращиванием и детализацией нормативных массивов успеха не приносят, поскольку законодательные новеллы не успевают за ускоряющимися трансформациями в объекте правового регулирования и не способны исчерпывающе охватить все нюансы
конкретных правоотношений.
Так, на первой стадии правоприменитель может «упустить» какой-либо факт или их совокупность, что, в конечном итоге, приведёт к неправильной квалификации
конкретного правоотношения.
По мнению автора настоящей монографии, с учётом характеристики правоотношения как формы межсубъектного социального взаимодействия (правовой коммуникации) в качестве объекта следует рассматривать общественное отношение (поведенческую форму, объединяющую людей, материальные и виртуальные вещи, собственно поведение, направленное на реализацию субъективных прав и обязанностей), на возникновение, изменение, прекращение которого
конкретное правоотношение направлено.
Студент, будучи субъектом многочисленных
конкретных правоотношений, активно действует в правовой сфере, хотя и не всегда догадывается о том, какие сложные теоретические построения лежат в основе ординарных, повседневных для него правовых явлений.
Эта обособленность выражается в том, что он в
конкретных правоотношениях выступает самостоятельным субъектом и в пределах компетенции принимает решения, не нуждающиеся в каком-либо предварительном или последующем одобрении другими органами или должностными лицами.
Заметим, что, во-первых, права и свободы человека появляются у него в связи с вполне конкретным фактом – его рождением, вследствие чего он сразу состоит во вполне
конкретных правоотношениях с широким кругом других субъектов, обязанных не нарушать его права.
Формулировки таких норм всегда однозначно указывают на права и обязанности сторон – участников
конкретного правоотношения.
Альтернативные нормыпредполагают наличие нескольких привязок для регулирования
конкретного правоотношения, закреплённого в объёме, причём та или иная привязка применяется по усмотрению соответствующего субъекта правоотношения или иного лица (например, правоохранительного органа).
В
конкретном правоотношении подобные варианты могут присутствовать в любых сочетаниях, включая и такие случаи, когда все три изложенных выше схемы воплощаются в одной практической ситуации.
Специфика субъектов конституционно-правовых отношений заключается в следующем: обязательным участником
конкретного правоотношения является государство или его орган, должностное лицо.
В его основе лежит мнение о том, что субъективные права могут существовать исключительно в рамках
конкретных правоотношений, только участники которых реально обладают личными правами, свободами и обязанностями и осуществляют их в рамках указанного правоотношения.
Третейское соглашение может быть заключено сторонами в отношении всех или определённых споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким-либо
конкретным правоотношением.
Предоставляя такую возможность кредитору, законодатель улучшает его положение в обязательстве, исходя из оценки баланса интересов сторон
конкретного правоотношения.
Таким образом, «судьба» норм и правоотношений различна: вторые всегда «следуют» за первыми, причём нормы переживают свою реализацию, продолжая действовать независимо от возникновения или прекращения
конкретных правоотношений.
Как уже отмечалось, в отличие от предпосылок, обусловливающих потенциальную возможность возникновения (преобразования) правоотношения, условия представляют собой факторы, с которыми законодатель связывает сам факт возникновения
конкретного правоотношения и его «перевод» из потенциально возможного в реальное коммуникативное состояние.
Правоизменяющие ненормативные акты, в отличие от нормативных, направлены на разовое регулирование
конкретного правоотношения.
Таким образом, возникает ситуация, когда являющийся субъектом права, однако не наделённый специальной дееспособностью индивид не может считаться субъектом
конкретного правоотношения.