Последняя в полной мере испытала на себе влияние
философского рационализма, не оставлявшего места чуду как историческому феномену.
Метафизическая модель здесь проецировалась в область чистого умозрения, противодействуя
философскому рационализму и ставя под сомнение его способность ответить на вопрос о природе сущего.
Философский рационализм позволяет сделать таким механизмом всё, что мы пожелаем.
Взяв за основу интерпретации античного наследия, апологеты этого стиля всячески подчёркивали в своих творениях идеи гуманизма,
философского рационализма, необходимости «облагородить» природу.
Ничем не омрачённый
философский рационализм господствовал в европейской ментальности до конца XIX века.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: анкетёр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Немецкий идеализм конца XVIII – первой трети XIX в. представляет собой итог двухтысячелетней предшествующей философской традиции; высшее, завершающее звено в развитии новоевропейского
философского рационализма и философской классики, которой присущи претензии на систематическую целостность и завершённость, убеждённость в естественной упорядоченности мироустройства, наличие в нём гармонии и порядков, доступных рациональному постижению.
Философский рационализм возник гораздо позже, достигнув апофеоза в декартовском «я мыслю, следовательно, я есть» и в гегелевском «всё действительное разумно, и всё разумное действительно» (под «мыслью» понимается логическое рассуждение, а под «разумным» – то, что удовлетворяет критериям формально строгого вывода).
При этом практически никогда не требуют отчёта касательно небеспоследственности, вытекающей из принятых ими решений, не сводящихся к содержанию исследовательского вклада, но проскальзывающих мимо этих обстоятельств в будущее, как мимо них в своё время проскользнули последствия утверждения cogito, изменив положение субъекта со стороны, откуда
философский рационализм не ждал последствий.
Глубокая и неискоренимая противоположность существует между
философским рационализмом и религиозным реализмом: философский рационализм не выходит из круга идей, мышления, интеллектуальности, рассудочности, религиозный реализм живёт в царстве бытия, реальностей, целостной жизни духа.
Кажется, католическое иезуитское влияние, встретившись в этих молодых [людях] с вольтерьянскими преданиями отцов, смягчило в них и католическую нетерпимость, и холодный
философский рационализм.
В
философском рационализме отразилась греховная раздробленность духа.