Когда это сделано, высшие центры оживляются и их действие состоит в привнесении в
физическое сознание сил, которые были пробуждены раскрытием соответствующих им астральных центров.
Вялость и рассеянность – это две формы сопротивления
физического сознания покою и силе сосредоточения.
Преобладание физических трудностей при погружении на уровень
физического сознания является тем же самым феноменом, что и преобладание витальных трудностей при пребывании на витальном плане.
Узы или путы, сковывающие ваши движения, это всего лишь привычки обычного
физического сознания.
Это психическое развитие и психическое преображение ума, витала и
физического сознания является чрезвычайно важным, так как оно делает безопасными и лёгкими нисхождение высшего сознания и духовную трансформацию, без которой супраментальная трансформация всегда будет оставаться лишь отдалённой перспективой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эпифиты — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Остальная часть
физического сознания подвергалась другому виду воздействия и чувствовала жар, а не освобождение и широту.
От инерции, свойственной
физическому сознанию, всегда очень трудно избавиться – именно инерция, даже в большей степени, чем любое витальное сопротивление, способствует сохранению и повторению всех прежних невежественных движений, поддерживая их даже тогда, когда имеется знание и воля к изменению.
Когда доминирует
физическое сознание, то на передний план выходят его инертность, темнота, неспособность предпринять правильные действия и упрямство, с которым все эти состояния возвращаются и проявляют себя.
Сейчас идёт работа по изменению
физического сознания, и когда вы во время медитации видели белый свет и ощущали результаты его воздействия даже после того, как открыли глаза, – прохладу в голове и глазах, безграничную широту и необъятность, окружающую вас повсюду, – то это и была та самая работа, которая проводилась в вашем физическом уме и была направлена на его изменение.
Физическое сознание чрезвычайно инертно, оно не желает двигаться, а предпочитает, чтобы им двигали всевозможные силы, и такая позиция для него привычна.
Но внешнее существо, следуя неверному витальному побуждению или пассивно соглашаясь с мраком невежественного
физического сознания, вновь допускает в себя темноту и смятение, и знание скрывается под покровом этой тьмы.
В результате супраментального преображения человек должен обрести совершенно иную силу знания, иной род воли, иную озарённую природу чувств и ощущений, иную структуру
физического сознания.
Возьмите себе за правило полностью погружаться вовнутрь только тогда, когда вы одни и вас никто не потревожит, а в другое время приучайте себя испытывать эти переживания в бодрствующем
физическом сознании, которое должно либо принимать в них участие, либо, по крайней мере, осознавать их.
Только в
физическом сознании трудно поддерживать горение этого огня – физическое легко следует неизменной рутине, но ему трудно прилагать постоянные и осознанные усилия.
Причина в том, что садхак неизбежно должен погрузиться в изначальное
физическое сознание, не поддерживаемое ни истинным ментальным светом, ни витальной радостью жизни, ибо всё это обычно уходит на задний план, скрываясь за покровом, хотя и не исчезает навсегда, как это может показаться на первый взгляд.
Но даже наиболее мощные духовные озарения, происходящие на ранних стадиях, никогда не обладают полнотой и завершённостью, которые приходят только после того, как человек вступит в борьбу с тьмой
физического сознания и победит её.
Это состояние всегда является результатом преобладания
физического сознания (пока оно полностью не преобразовано); садхак начинает чувствовать себя обычным или даже порочным человеком, полностью замкнутым во внешнем сознании, внутреннее сознание при этом куда-то исчезает и кажется, что действие йогической силы прекратилось.
Подобные состояния возникают и на ранних стадиях садханы, но обычно они не носят такого всепоглощающего характера, поскольку в
физическом сознании сохраняется какая-то ментальная и витальная активность и, даже если садхана полностью прекращается, этот перерыв не длится долго и садхак не заостряет на нём внимание.
Если это сопротивляющееся
физическое сознание научится воспринимать воздействие свыше и откликаться на него, то тогда ключ к решению данной проблемы будет найден.
Возможно, это трудно, поскольку сейчас преобладает
физическое сознание, но настойчивое стремление позволит установить эту связь.
Поэтому, когда
физическое сознание активно, упрямое повторение одних и тех же движений является частью его природы; во всё же остальное время оно пребывает в состоянии тупой инерции.
Основная проблема, создаваемая
физическим сознанием, заключается в том, что оно, не будучи трансформированным, не способно на длительное напряжение и тапасью – ему нужны периоды ассимиляции, во время которых оно опускается на обычный уровень сознания и отдыхает, кроме того, оно постоянно забывает о том, что было достигнуто, и т. д.
От инерции необходимо избавиться, подвергнув
физическое сознание непосредственному воздействию истинных сил свыше.
Это из-за влияния
физического сознания.
Это из-за своей пассивности
физическое сознание говорит: «Я двигаюсь, только когда кто-то мною движет. Так пусть же мною движет кто угодно».
А что касается трудностей
физического сознания, то они универсальны и свойственны всем, а не только вам.
Понятия «тело» и «физическое» не равнозначны, сознание тела является лишь частью общего
физического сознания.
Остальная часть
физического сознания близка к бессознательному.
Это ощущение беспомощности, невозможности устранить данное препятствие является, как и сама темнота, характерной чертой
физического сознания, инертного, механистичного и привыкшего покорно подчиняться любой овладевающей им силе.
Да, это тоже недостаток
физического сознания.
Причём эта идея распространяется не только на то, что является неоспоримым фактом, но и на то, что оно только считает таковым –
физическое сознание готово согласиться с любым внушением или любой возможностью, если те, как ему кажется, подтверждаются существующим порядком вещей.
Нет такого человеческого существа, чьё внешнее
физическое сознание – это как раз та часть, в которой вы сейчас пребываете – было бы пригодно к йоге.
Каждый, кто проникает в сферу
физического сознания, сталкивается с этой трудностью, и ему начинает казаться, что он неспособен следовать по пути, что ничего не произошло, ничего не изменилось в нём с тех пор, как он начал практиковать йогу; он склонен с лёгкостью забывать все прошлые переживания, думать, что они полностью утрачены, или даже считать их чем-то призрачным или иллюзорным.
Поэтому я и написал вам, что, уйдя так далеко, глупо из-за сопротивления
физического сознания поворачивать назад и отказываться от дальнейших попыток.
Какая-то часть вашего
физического сознания помнит о прежних побуждениях, по привычке соглашается с ними и считает их неизбежными.
Это внушение тамасических сил, которые настойчиво твердят о том, что это трудно, и делают это трудным, а
физическое сознание полностью с ними соглашается.
Тут и возникает знание, к которому современная мысль возвращается другими, совершенно отличными методами: интеллектуальным, рациональным и научным; знание о том, что за деятельностью нашего наружного,
физического сознания скрывается деятельность другого сознания, сублиминального, – другого, но того же самого, – чьим поверхностным проявлением выступает наш бодрствующий ум; выше же всего – возможно, так мы полагаем сегодня – духовное сверхсознание, в котором, вероятно, и можно найти наше наивысшее состояние и тайну нашего бытия.
Первоначально это было непосредственное чувственное восприятие, «простая фиксация единичных предметов
физического сознания».
Деревья, пробудившись в новом цикле
физического сознания и обнаружив свою наготу, поспешно надевали наряды из листьев.
Низойдя на уровень витала, свет может очистить витальные движения и придать им размах или установить в витальном существе покой и неподвижность, но при этом оставить
физическое сознание и тело в прежнем состоянии, или даже привести их в состояние инертности, или нарушить их равновесие.
Все в
физическом сознании упорствует и упрямится, противопоставляя попыткам его изменить мощную силу отрицания и инерции – не будь этого, садхана была бы очень легкой.
Разумеется, бывают сны, не имеющие глубокого содержания: это те сны, которые связаны с наиболее поверхностным слоем
физического сознания, они возникают как следствие беспорядочных мыслей, случайных впечатлений, механических реакций или инстинктов.
Днём они скованы:
физическое сознание автоматически ограничивает свободу их проявлений.
Речь идёт о перемещении
физического сознания, а не о погружении в некое особое внутреннее состояние, так как видение и слышание при этом физические: если в мастерской находятся люди, человек видит их, если они разговаривают, он их слышит.
Для моих теперешних знаний это объясняется очень просто, я теперь знаю, что сознание может покидать тело, принимать участие в событиях, происходящих на расстоянии, и при возвращении передавать
физическому сознанию свои впечатления.
Ретикулярный мозг и лимбический работают сообща много миллионов лет. Они соединяют
физическое сознание с эмоциональным.
Кстати, после смерти происходит примерный процесс, после смерти тела, начинает распадаться
физическое сознание, за ним витально-эмоциональное, потом спадает ментальная оболочка и высвобожденная душа устремляется к свету, который я для неё испускаю, как маяк для затерянного в океане судёнышка.
Когда человек осознаёт себя только в физическом теле и нигде больше, у него чисто
физическое сознание тела, он чем становится?
Люди очищаются с болью и страданиями от всех монстров, заставляющих их
физическое сознание периодически быть нелюдями.