Феномен моды зарождается тогда, когда в культуре начинается подчёркивание границ тела.
Такого рода семантические отсылки в названии работы, где анализ
феномена моды занимает не последнюю роль, дают основание говорить о ней в терминах пограничного, или трансгрессивного, явления.
Иными словами, в основании
феномена моды, определяемого постоянными колебаниями значений предметов одежды, лежат привносимые индивидуальностью нововведения.
Можно сказать, что элемент трансгрессии непосредственным образом встроен в функционирование
феномена моды, который невозможно помыслить вне отношений с телом и беспрестанных изменений.
Лишь в период расцвета готического искусства можно наблюдать зарождение
феномена моды как такового.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разоткать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вопрос состоит в том, что именно в западноевропейской культуре предопределило возникновение
феномена моды и обусловило его специфику.
Появление
феномена моды в западноевропейском обществе связывается нами с серединой XIV века, когда произошло усовершенствование технических навыков кроя и изменение статуса тела под влиянием христианства.
Прежде чем приступить к изучению закономерностей эволюции костюма и
феномена моды с XIII века, коротко пройдёмся по формированию национальных особенностей в культуре и костюме европейцев в предшествующие эпохи.
Таким образом, использование в данном исследовании понятия трансгрессии применительно к
феномену моды во многом является следствием постмодернистского проекта расширения границ философии в отношении культурных объектов.
Зарождение
феномена моды довольно чётко соотносится с концом XIII века, поскольку именно в это время одежда элиты превратилась в костюм, которым не только обозначали свой социальный статус, но и использовали его на международных встречах и переговорах, чтобы показать мощь государства.
Развитие текстильной промышленности – к появлению новых материалов, технологий в конструировании и презентации
феноменов моды.
Таким образом, нарушение, или трансгрессия, представляя собой источник изменений, оказывается встроено в сам
феномен моды, что находит подтверждение в исторической перспективе, поскольку существующая мода возникает из дискредитации предшествующей.
Пытаясь осознать наше место в современной исторической ситуации, в центр следует ставить
феномен моды.
Синергетика, основанная на идеях системности, целостности мира и научного знания о нём, нелинейности (многовариантности и необратимости), как теория эволюции, самоорганизации сложных систем позволяет применить свои методы к познанию
феномена моды.
В этой связи
феномен моды, безусловно, является весьма важным.
Идея создания данного издания связана с необходимостью развития комплексного подхода к исследованию
феноменов моды, что позволяет рассматривать модную практику, индустрию моды и теорию моды в едином контексте.
Исследователи выделяют ряд подходов к изучению
феноменов моды.
Данный подход, в силу междисциплинарного статуса, позволяет увидеть
феномен моды целостно, а не только в контексте смены тенденций и силуэтов или лишь как феномен массовой культуры.
Каждая из этих наук исследует
феномен моды со своей точки зрения, своими методами и создаёт свои теоретические построения.
Их фундаментальные исследования
феномена моды создали концептуальный и теоретический базис для современного понимания модной системы.
Выпущенная в 1989 году, книга представляет собой скорее философское исследование
феномена моды.
Барт исходит из того, что
феномен моды изменился благодаря массовому распространению модных журналов, которые в настоящее время можно назвать «народными журналами».
По существу, он жестоко высмеивает
феномен моды.
Внимание, которое на протяжении всего исторического развития социологии её ведущие представители уделяли анализу
феномена моды и созданные ими теоретические разработки, посвящённые этому явлению, позволяют говорить об устойчивой историко-социологической традиции в социологии моды.
Формирование социологического подхода к рассмотрению
феномена моды как социального института, связанного со становлением современного общества, было инициировано уже в рамках методологических подходов, разрабатывавшихся в социологической классике.